Способ управления электроприводом "каскад фазо

 

Изобретение относится к электротехнике. Целью изобретения является расширение диапазона регулирования частоты вращения. Способ управления электроприводом заключается в том, что периодически отключают фазы асинхронного короткозамкнутого электродвигателя 3 от сети и фиксируют датчиком 5 момент прекращения протекания тока в отключенной фазе электродвигателя. Затем к этой фазе подключают внешнюю нагрузку 10 на время, равное или меньшее интервала отключения данной фазы. На период отключения фазы от сети в ней наводится электродвижущая сила, т.е. обмотка становится генератором и способна отдавать энергию нагрузке. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (И) А1 (51) 4 Н 02 Р 7/36

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ fHHT СССР (21) 4150138/24-07 (22) 03. 10.86 (46) 15.07.89. Бюл. )) 26 (71) Конструкторско-технологический центр "Автоматизация и метрология и (72) А.M.Ôèø и Е.М.Зоркин (53) 62-83:621.313.333.072.9 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 989732, кл. Н 02 P 7/42, 1981.

Авторское свидетельство СССР

)) 1145445, кл . Н 02 P 7/42, 1983. (54) СПОСОБ УПРАВ!ЕНИЯ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ "КАСКАД ФАЗО" (57) Изобретение относится к электротехнике. Целью изобретения является расширение диапазона регулирования частоты вращения. Способ управления электроприводом заключается в том, что периодически отключают фазы асинхронного короткоэамкнутого электродвигателя 3 от сети и фиксируют датчиком 5 момент прекращения протекания тока в отключенной фазе электродвигателя. Затем к этой фазе подключают внешнюю нагрузку 10 на время, равное или меньшее интервала отключения данной фазы. На период отключения фазы от сети в ней наводится электродвюкущая сила, т.е. обмотка становится генератором и способна отдавать энергию нагрузке.

1 ил.

149418

И обретени относится к электротехппке и может быть использовано для управления электроприводами центробежных насосов.

Цель изобретения — расширение диапазона регулирования частоты вращения.

На чертеже показан пример построения устройств, с помощью которых реа- 10 лизуется способ управления электроприводом с асинхронным короткозамкнутым электродвигателем.

Устройство для реализации способа содержит преобразователь 1, соеди- 15 няющий питающун сеть 2 с фазами асинхронного короткоэамкнутого электродвигателя 3, к которым подключен также силовой «ход блока 4 коммутации, датчики 5 электрических параметров -электродвгп ателя, соединенные с другим выходом преобразователя

1, датчик 6 мощности, соединенный с вторым выходом блока 4 коммутации, дат гик 7 частоты вращения, установленный на «а Iy электродвигателя 3, блок 8 задания частоты вращения, «ыход которого соединен с одним из входо« микропроцессорного регулятора 9, другие входы которого соединены с выходами датчиков 5-7, а выходы — с управляющими входами преобразователя 1 и блока 4 коммутации, выход которого соединен с входом внешней нагрузки 10.

Способ реализуется следующей последо«ательностью операций.

Асинхронный короткозамкнутый двигатель подключен к сети через тиристорный преобразователь, работа кото- 40 рого организована так, что периодически на периоде частоты питания одна из фаэ о-.ключ«ется от сети и после прекращения протекания тока обраи « зуется бостоновая пауза . Поскольку 45 двигатель «ращается, то в фазе двигателя имс ется ЭДС вращения. После прекращения протекания тока подключают обесточенную фазу к внешней нагрузке, созда«ая тормозной момент. Время под-5 ключе«ия Ilo длительности меньше времени обесточенного состояния фазы.

Для оптимизa«II» положительного эффекта необходимо установить режимы длительности времени подключения

«нешн H нагрузки. Эту задачу решают устройства, опис IIIIIIIe ранее.

Ус грой .т«о, изображенное на чертеже, работ;Ilт сл, ующим образом.

При этом мощность скольжения, измеренная датчиком 6 активной мощности, поступающая во внешнюю нагрузку

10 через блок 4 коммутации, подключаемый к обесточенным в периоды бестоковых пауз преобразователя 1 фазам электродвигателя 3, определяется его скольжением длительностью коммута7 ции и равна уставка снижаемой мощности РyqT, вычисленной микропроцессорным регулятором 9 согласно выражению

Р у т = Ь Р 3(I ) 2Rs-dP „(1) (41 -ь) / (4, — скольжение двигателя; синхронная частота вращения двигателя; активная мощность, потребляемая двигателем из сети и

) ток фазы статора соответственно,измеренные с помощью датчиков 5 электрических параметров; активное сопротивление фазы двигателя; номинальные потери скольжения. где S

P I

R

При необходимости изменения режима работы электродвигателя, например увеличении скорости до нового значения, соответствующего заданию, поступающему из блока 8 задания, новому значению заданной частоты вращения определяют новое значение скольжения и активной мощности, необходимой для передачи во внешнюю нагрузку согласно выражению (1), затем определяют величину приращения частоты вращения (2) оы-со„ -ы, По известной величине приращения частоты вращения определяют приращение угла управления вентильной группой преобразователя 1:

9 4

В исходном состоянии асинхронный электродвигатель 3 вращается с установившейся частотой ycr где й)„ - уставка частоты вращения, вырабатываемая блоком 8 задания; с| — текущее значение частоты вращения электродвигателя, измеренное датчиком 7 частоты вращения.

5 1

У,=, — $ Лм4 . (3)

Далее определяют приращение активной мощности, которую необходимо вынести из двигателя во внешнюю нагрузку, как разницу между активной мощностью, вычисленной по формуле (1), и мощностью, измеренной группой датчиков 6:

494189

6 раций повторяется и на соответствующих выходах микропроцессорного регулятора 9 устанавливаются сигналы, 5 определяющие углы управления вентильными группами преобразователя 1 и блока 4 коммутации, которые определяют новый режим работы приводного двигателя, адекватный новому технологическому режиму. !

8P = Р,— P,„, (4) Определив приращение мощности dP, определяют далее приращение угла управления вентильной группой блока

4 коммутации:

sign дР д = ЙРФС . (5) о

Выполнив вычисления по выражениям (3) и (5), определяют новое значение угла бестоковой паузы вентильной группы преобразователя I где у — значение угла бестоковой

IO паузы, соответствующее установившемуся значению частоты вращения, и углы проводимости вентильной группы блока 4 коммутации у Г1о Х2 (7) где у — значение угла проводимости, соответствующее значению активной мощности, которую необходимо вынести из двигателя во внешнюю нагрузку для обеспечения нормального теплового режима двигателя на установившейся скорости вращения.

В соответствии с выполненными микропроцессорным регулятором 9 согласно выражениям (1)-(7) вычислениями на выходах регулятора изменяются сигналы, поступающие на управление вентильными группами преобразователя 1 и блока 4 коммутации.

Таким образом, электродвигатель переходит на новое значение установившейся частоты вращения, а электропривод в иелом — на другой режим, характеризующийся новым значением потребляемой из сети и отдаваемой во внешнюю нагрузку активной мощности.

При необходимости изыскания технологических параметров, связанных с уменьшением частоты вращения приВодного электродвигателя,описанная лоследовательность вычисленных опеОписанное устройство, реализующее предлагаемый способ управления асинхронным электродвигателем с короткозамкнутым ротором, имеет два контура регулирования: первый — по частоте вращения приводного электродвигателя второй — по снимаемой с обесточенных в периоды бестоковых пауз преобразователя 1 фаэ электродвигателя

3 активной мощности.

В устройстве, изображенном на чертеже, энергия скольжения, выносимая иэ электродвигателя, используется для подключения дополнительной нагрузки.

Физическая сущность возможности снятия энергии скольжения с короткозамкнутого ротора асинхронного электродвигателя заключается в том, что при работе электродвигателя на отключенньlx от питающей сети на периоды бестоковых пауз

35 преобразователя 1 обмотках наводится электродвижущая сила, следовательно, обмотка электродвигателя в данный момент времени является генератором и способна отдавать энергию нагрузке. Указанное свойство асинхронного короткозамкнутого двигателя, питающегося от преобразователя, создающего чередующиеся бестоковые паузы, использована в данном решении.

Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я

Способ управления электроприводом, например, насосного агрегата, выполненного на базе короткозамкнутого асинхронного электродвигателя, при котором периодически отключают фазы указанного электродвигателя от сети и фиксируют момент прекращения протекания тока в отключенной фазе электродвигателя, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью расширения диапазона регулирования частоты вращения, no;II:Iþ÷àþò внеш1494189

Составитель A.Ãîëoíèíêî

Редактор А.Маковская Техред A.Кравчук Корректор С.Шекмар

Заказ 4 127/54 Тирал(550 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 г

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина, 101 нюю нагрузку к отключенной фазе электродвигателя после прекращения протекания в ней тока на время, равное или меньшее интервала отключения данной фазы электродвигателя.

Способ управления электроприводом каскад фазо Способ управления электроприводом каскад фазо Способ управления электроприводом каскад фазо Способ управления электроприводом каскад фазо 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике, а именно к синхронным гистерезисным электроприводам, и предназначено для улучшения энергетических и электромеханических характеристик гистерезисных электродвигателей

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах общепромышленных механизмов

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в главных приводах прокатных станов

Изобретение относится к электротехнике

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах общепромьшшенных механизмов

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах насосных установок

Изобретение относится к электро технике и может быть использовано для управления нерегулируемым при 1/ постоянной частоте асинхронньм электродвигателем с короткозамкнутым ротором

Изобретение относится к электротехнике

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в механизмах, работающих в длительном режиме с переменным моментом статической нагрузки

Изобретение относится к области добычи нефти и других пластовых жидкостей и может быть использовано в процессе эксплуатации скважин эпектропогружными насосами

Изобретение относится к электротехнике и позволяет повысить надежность регулирования напряжения и уменьшить потери энергии в двигателе и питающей сети

Изобретение относится к электротехнике и радиотехнике

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в установках, требующих плавного и автоматического регулирования скорости механизмов

Изобретение относится к электротехнике, а точнее к системам управления реактивным индукторным электродвигателям для автомобильной техники

Изобретение относится к области электротехники, в частности к электроприводу переменного тока повышенной частоты с асинхронными электродвигателями

Изобретение относится к электроприводу на основе асинхронных электрических машин и может быть использовано в различных отраслях народного хозяйства

Изобретение относится к локомотивостроению

Изобретение относится к области электротехники, а именно к электроприводам переменного тока с асинхронными электродвигателями
Наверх