Сферическая передача

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в планетарной зубчатой передаче. Цель изобретения - повышение нагрузочной способности путем увеличения многопарности контакта зубьев. Сферическая передача содержит пару конических зубчатых колес 1 и 2, профили боковых поверхностей зубьев которых образованы точкой производящей окружности 3, лежащей на сфере 4 с центром 0, при качении этой окружности 3 по начальным окружностям 5 и 6 колес 1 и 2, также лежащим на сфере 4. Окружности 3,5 и 6 касаются в полюсе, а их оси пересекаются в центре 0 сферы 4. Профили зубьев при этом являются сферическими циклоидальными кривыми. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР (21) 4131436/25-28 (22) 30.07.86 (46) 30.07.89. Бюл. № 28 (75) Д. С. Рабинович и В. H. Кушелева (53) 621.833.6 (088.8) (56) Крайнев A. Ф. Словарь-справочник по механизмам. МКМашиностроение, 1981, с. 400, термин «Циклоидальное зацепление».

Там же, с. 348, термин «Сферическое эвольвентное зацепление». (54) СФЕРИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в планетарной зубчатой передаче. Цель изобрете„„SU„„! 497422 А1 (5ц 4 F 16 Н 32, !/14 ния — — повышение иагр :зо !Иой способности путем lóÁÑIèчения много! арности контакта зубьев. Сферическая передача содержит пару конических зубчат!!; колес и 2. профили боковых поверхностей зубьев которых образованы точкой производящей окружности 3, лежащей на сфере 4 с центром О, при каче!!ии этой окружности 3 по начальным окружностям 5 и 6 колес 1 и 2, также лежащим на сфере 4. 0Kp)жнос1 1 3, 5 касаются в полюсе, г их оси пересекаются в центре О сферы 4. Профили зубьев при этом являются сферически, и цикзоида:!ьными кривыми. 4 ил.

1497422

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в планетарной зубчатой передаче, а также в редукторе с остановленными осями колес.

Цель изобретения — повышение нагрузочной способности передачи путем уьеличения многопарности контакта зубьев.

На фиг. 1 показана сферическая передача; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1 (на начальные и производящую окружности); на фиг. 3 — варианты взаимного расположения начальных окружностей колес с производящей окружности; на фиг. 4 — пример выполнения профилей зубьев колес.

Сферическая передача содержит пару конических зубчатых колес и 2, профили боковых поверхностей зубьев каждого из которых образованы одной и той же точкой производяшей окружности 3, лежа«цсй На сфере 4 с центром О,:«ри ка гс««иl«этой окружности 3 без скольжения ««о ««c!чальным окружностям 5 и (>. ри«.адлсжa«: ««и колесам и 2 ««также, «:. ж ««««« i ««««сфе— ре 4. Начальные окружности 5 ««:.-., и производящая окружность 3 касаюзся и полюсе Р зацепления.

Так как начальные окружности 5 и 6 колес 1 и 2 и производящая окружность 3 лежат на сфере 4, то оси колес и 2 и производящей окружности 3 пересекаются в центре О сферы 4, Профили 7 и 8 (фиг. 4) зубьев колес представляют собой циклоидальные кривые, так как образуются путем перекатывания производящей окружности по начальной.

Кривые расположены на сфере, следовательно профили являются сферическими циклоидами.

Производящая окружность 3 (фиг. 3) может быть больше начальных окружностей

5 и 6 колес. В этом случае профили обоих колес представляют собой эпициклоиды. Производяшая окружность 9 может быть меньше начальных окружностей 10 и 11 колес, в этом случае профили обоих колес гипоциклоиды. Возможно образование из одно«о колеса эпициклоиды, а у дргого гипоциклоиды. Возможно, как и в плоском циклоидальном зацеплении, для образования профиля ножки и головки зубьев использовать разные производящие окружности.

На фиг. 4 кривые 7 и 8 соответствуют эпициклоидальному и гипоциклоидальному профилям зуба колеса с числом зубьев 50 и углом между осями производящей и начальной окружностей 4 . Из фиг. 4 видно, что названные профили незначительно отли15 чаются друг от др) га.

Передача работает следуюшим образом.

При использовании передачи в качестве

««ланетарной колесо 2 должно быть зафиксировано от врашения относительно корпуса

12. Ось 13 колеса 2, оверц:ая планетар««о« движение относительно оси передачи, обеспечивает пересопряжение зубьев колес 2 и и вра«««е««ие последнего.

Форл«ула изобретекия

Сферическая передача, содержашая пару конических зубчатых колес, профили боковых поверхностей зубьв каждого из которых образованы точкой производящей окружности, лежащей на сфере, при качении этой окружЗО ности без скольже««ия по принадлежашей каждому из колес окружности, также лежащей на сфере, «т,«ичаюи аяея тем, что, с целью повышения нагрузочной способности путем увеличения многопарности контакта зубьев, в качестве принадлежащих коле35 сам окружностей выбраны их начальные окружности, касающиеся друг друга и с производяшей окружностью в полюсе зацепления.

1497422

Диг

Составитель A. Ступаков

Редактор Н. Горват Техред И. Верес Корректор 7.Бескид

Заказ 4426/39 Тираж 721 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открьтиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раугиская наб., д. 4,5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, i,. Гагарина. 101

Сферическая передача Сферическая передача Сферическая передача 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводе устройств, совершающих возвратно - поступательное движение

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к редукторостроению и может быть использована в различных отраслях машиностроения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в редукторостроении

Изобретение относится к машиностроению ,в частности, к зубчатым механизмам со сложным движением ведомого колеса, и может быть использовано например, в качестве привода рабочего органа смесительной машины

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к автотракторостроению, и может быть использовано для дистанционного управления коробками передач автомобилей, тракторов, дорожно-строительных машин

Изобретение относится к машиностроению, а именно к многопоточным редукторам, используемым в приводах систем управления летательными аппаратами

Изобретение относится к машиностроению, может использоваться в любой отрасли для переключения передач при неподвижных валах и позволяет уменьшить габариты и массу коробки передач, а также улучшить ее технологичность за счет упрощения конструкции управляемой муфты

Изобретение относится к машиностроению, к зубчатым передачам с параллельными валами

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах кинематических и силовых устройств

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводе устройств, совершающих возвратно - поступательное движение

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к редукторостроению и может быть использована в различных отраслях машиностроения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в редукторостроении

Изобретение относится к машиностроению ,в частности, к зубчатым механизмам со сложным движением ведомого колеса, и может быть использовано например, в качестве привода рабочего органа смесительной машины

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к автотракторостроению, и может быть использовано для дистанционного управления коробками передач автомобилей, тракторов, дорожно-строительных машин

Изобретение относится к машиностроению, а именно к многопоточным редукторам, используемым в приводах систем управления летательными аппаратами

Изобретение относится к машиностроению, может использоваться в любой отрасли для переключения передач при неподвижных валах и позволяет уменьшить габариты и массу коробки передач, а также улучшить ее технологичность за счет упрощения конструкции управляемой муфты

Изобретение относится к машиностроению, к зубчатым передачам с параллельными валами

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах кинематических и силовых устройств

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи вращения и крутящего момента в механизмах и приборах
Наверх