Тахометрический преобразователь

 

Изобретение относится к измерительной технике, а именно к средствам измерения частоты вращения, и предназначеноенно к средствам для работы в системах задания режима гидроагрегата. Цель изобретения - повышение помехоустойчивости измерений. На выходе детекторов 6 - 8 формируются короткие импульсные сигналы в момент достижения модулирующим параметром датчиков 1 - 3, заданного порогового значения, которые через распределители импульсов на элементах И 9 - 14 поступают на входы триггеров 15-17, выходные сигналы которых формируются детекторами фронтов 20 - 22 и через сумматор 24 поступают на выходную шину 23. Схема, собранная на элементах И 18, 19, триггерах 25, 26, резисторах 27, 28 и светодиодах 29, 30, предназначена для индикации направления вращения диска 5. В момент подключения устройства к источнику питания начальная установка триггеров 15, 16, 17, 25, 26 производится времязадающей целью на элементах 32 и 33. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU,,1497580

А1 (51)4 G 01 Р 3/48

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕ ГЕНИЯ

Н А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

: ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4011675/24-10 (22) 24 ° 01.86 (46) 30.07.89. Бюл. Р- 28 (75) Ю.М, Романенко (53) 531.77(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 1015304, кл. G 01 P 3/48, 1981.

Авторское свидетельство СССР

М- 1215027, кл. G 01 Р 3/48, 1984, 2 (54) ТАХО1ПТРИЧЕСКИЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ (57) Изобретение относится к измерительной технике, а именно к средствам измерения частоты вращения, и предназначено для работы в системах задания режима гидроагрегата. Цель изобретения — повьппе ие помехоустойчивости измерений. На выходе детекторов 6-8 формируются короткие импульс3 1497580 ные сигналы в момент достижения моду- ранная на элементах И 18, 19, триглирующим параметром датчиков 1-3 за- герах 25,26, резисторах 27, 28 и данного порогового значения, кото- светодиодах 29, 30 предназначена рые через распределители импульсов 5 для индикации направления вращения на элементах И 9-14 поступают на вхо- диска 5. В момент подкл,очения устройды триггеров 15-17, выходные сигналы ства к источнику питания начальная которых формируются детекторами фрон- установка триггеров 15,16,17,25,26 тов 20-22 и через сумматор 24 посту- производится времязадающей цепью на пают на выходную шину 23. Схема, соб- 1(1 элементах 32 и 33. 3 ил.

Изобретение относится к измери- !5 тельной технике, а именно к средст .вам измерения частоты вращения, и

1 может быть использовано в системе задания режима обратимого гидроаг регата.. 20

Цель изобретения — повышение по1 мвхоустойчивости измерения частоты .вращения.

На фиг,1 приведена схема устройства; на фиг.2 — развертка емкостных датчикой; на фиг, 3 — временные диаграммы работы устройства, устройство состоит из индуктивных датчиков 1-3, сопряженных с модулирующими их индуктивность., ферромагнитными вкладышами 4, запрессованными в цилиндрическом основании 5 из диамагнитного проводящего материала, например алюминия, Датчик 1 сдвинут относительно датчика 2, например, на

4 угол yc. -cg, а датчик 3 на угол 8 -=

= — — щ где <ф- угловой размер дат3 чика или его модулирующего элемента, 40 а которые размещены равномерно пооокруМности цилиндрического основания

5 таким образом, что угловые промежутки равны угловым размерам модулирующих элементов, Датчики 1-3 под- 45 ключены к детекторам 6-8 достижения модулирующими параметрами датчиков заданного значения, равного L--(L +

+L )/2, где L — максимальное значеЬ ние индуктивности датчика а Ь р 5О минимальное ее значе..ие. Выходы детекторов подключены к входам элементов И 9-14, выходы которых подключены к соответствующим входам триггеров

15-17 соответственно, выходы которых подключены к соответствующим входам элементов И 1 8 и 19, а инвертирующие выходы — к соответствующим детекторам 20-22 фронтов импульсов, выходы которых соединены с выходной шиной 23 преобразователя через сумматор 24. Выходы элементов И 18 и 19 подключены к входам триггеров 25 и

26 соответственно, выходы которых подключены к индикаторай направления вращения, состоящим из гасящих резисторов 27 и 28, подключенных к сигнальным светодиодам 29 и 30, подключенных к положительному выводу источника 31 питания, с которым через резистор 32 связан конденсатор 33, средняя точка соединения которых соединена с установочными входами триггеров 15-27,25 и 26. Выходы триггеров 15 и 17 подключены к соответствующим входам элементов И 11, 12 и 18, 19, к входам последних подключен выход триггера 16 и выходы триггеров 25 и 26, а выходы триггера 16 соединены с входами элементов И 10 и 14, 9 и 13.

Преобразователь работает следующим образом, При вращении осйования 5 осуществляется процесс модуляции параметров датчиков 1-3 (фиг.3a),на выходе детекторов 6-8 генерируются импульсы (фиг.Зб,в,г), 1ри включении питания цепь из элементов 32 и 33 устанавливает на выходах триггеров уровень

"0", Диаграммы напряжения на инвертирующих выходах триггеров 15-17, 25 и 26 показаны на фиг,Зд,е,ж,з,и соответственно, Поскольку элементы И 9 и

13 закрыты, первым изменяет свое состояние триггер 16 (фиг,3e) и открывает элементы И 9 и 13, затем изменяет свое состояние триггер 17. В этот момент на всех входах элемента И 19 возникают сигналы "1", что вызывает изменение состояния триггера 26, который закрывает элемент И 18, .при этом светодиод 30 светится, индицируя направление вращения основания 5.

5 1497

При дальнейшей работе схемы состояние триггеров 25 и 26 не изменяется.

После этого изменяет состояние триггер 15 и открывает элемент И 12, пос5 ле чего второй импульс с выхода детектора 7 снова изменяет состояние триггера 16, который открывает элементы И 10 и 14. Далее срабатывают триггеры 17 и 15 и схема возвращается в исходное состояние. Затем цикл повторится, Импульсные сигналы с выходов триггеров 15-17 формируются детекторами 20-22 фронтов импульсов, объединяются сумматором 24 (фиг,Зт) и поступают на выход тахометрического преобразователя.

Формула изобретения

Тахометрический преобразователь, содержащий основной датчик с равно4 мерно расположенными модулирующими элементами, сопряженный с валом и подключенный к детектору, о т л и- 25 ч а ю шийся тем, что, с целью повышения помехоустойчивости измерения в него введено два датчика частоты вращения, один из которых смещен относительно основного датчика на

1 угол q =Y(n+ -), а другой — на угол

1

8=(g(n- ), где п — целое число, ц угловой размер основного датчика, два детектора, восемь элементов И, б

Я пять триггеров, три детектора фронтов импульсов, сумматор, резистор, два индикатора направления вращения, конденсатор, положительный и земляной 0 выводы источника питания, причем выходы дополнительных датчиков соедине-.

580 6 чы с входами дополнительных детекторов, выходы детекторов подКлючены к второму и первОму входу соответственно первого и второго, пятого и шестого, третьего и четвертого элементов

И, выходы которых подключены к пер-вым и вторым. входам соответственно первого, второго и третьего триггера, инвертирующие выходы которых через соответственно первый, второй и третий детекторы фронтов импульсов и сумматор подключены к выходной шине, причем инвертирующий выход первого триггера подключен к первому входу пятого элемента И, третий вход которого соединен с инвертирующим выходом третьего триггера, выход которого соединен с третьим входом восьмого элемента И и вторым входом шестого элемента И, третий вход которого соединен с первым входом седьмого элемента И и выходом первого триггера, инвертирующий выход второго триггера соединен с вторыми входами второго и четвертого элементов И, выход второго триггера соединен с первыми входами первого и третьего элементов И и вторыми входами седьмого и восьмого элементов И, выходы которых соеди\ иены с входами четвертого и пятого .триггеров, выходы которых соединены соответственно с первым и третьим входами седьмого и восьмого элементов И и подключены к индикаторам направления вращения, положительный. вывод источника питания соединен с земляным выводом через последовательно соединенные резистор и конденсатор, средняя точка соединения которых подключена к установочным входам триггеров, 1497580

ЯГ

М

2

1 ф (E

Ж

Составитель В, Парамонов

Редактор Л, Пчолинская Техред Л.Олийнык Корректор N. Иаксимининец

Заказ 4439/47 Тираж 789 Подписное

ВЙИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Тахометрический преобразователь Тахометрический преобразователь Тахометрический преобразователь Тахометрический преобразователь 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для задания режима работы энергоагрегатов

Изобретение относится к автоматике, вычислительной технике, робототехнике и может быть использовано в системах цифрового измерения и регулирования скорости вращения с микропроцессорным управлением

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для задания режима гидроагрегатов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения неравномерности частоты вращения вала двигателей внутреннего сгорания в процессе их доводки, испытания и определения технического состояния

Изобретение относится к энергетике и может быть использовано для управления и задания режима работы гидроагрегата

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в цифровых схемах измерения и регулирования скорости и ускорения

Изобретение относится к измерительной технике, а также к автоматическому регулированию скорости движущихся объектов и программному управлению технологическими процессами

Изобретение относится к устройствам, измеряющим частоту вращения различных деталей и узлов и может быть использовано, в частности, в антиблокировочной системе тормозов автомобиля для измерения скорости вращения его колес и в микропроцессорной системе управления двигателем автомобиля для определения положения коленчатого вала и формирования угловых импульсов

Изобретение относится к измерительной технике, системе автоматики и может быть использовано для измерения частоты вращения вала привода, измерения расхода турбинными расходомерами, крутящего момента вращающегося вала и т.д

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и может быть использовано для измерения скорости вращения различного рода валов и механизмов

Изобретение относится к области измерительной техники

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано, например, в системах электронного управления режимами работы двигателя автомобиля

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения скорости вращения, в том числе измерения скорости вращения привода спидометра коробки передач автомобиля, для измерения скорости его движения, а также может быть использовано с различными информационными системами, в частности с маршрутными компьютерами

Изобретение относится к области измерительной техники, а именно к электронным устройствам управления
Наверх