Индуктор линейного асинхронного двигателя

 

союз советских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19> (111 (51)5 Н 02 К 41!025

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМЪ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НС МИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (46) 07.04.93.Бюл. ЛИЗ (21) 4388220/07 (22) 05,01.88 (71} Всесоюзный научно-исследова-. тельский и проектно-изыскательский институт трубопроводного гидротранcaopi a (72) Е.А.Андрюхин и А.Т.Горелов (56) Патент США У Зб22818, хл. 3!0-13, 1971. (54) ИНДУКТОР ЛИНЕЙНОГО АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ (57) Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для привода пассажирского и промышленного транспорта с линейным двигателем. Целью является повышение надежности. Индуктор линейного асинхронного двигателя состоит из блоков 1, содержащих магнитопроводы 2

Изобретение относится к электро" технике, а именно к линейным асинхронным двигателям, и может быть ис.пользовано для привода пассажирского и промьппленного транспорта с линейным двигателем.

Цель изобретения — повьш:ение надежности устройства.

На фиг. 1 изображен. индуктар линейного асинхронного двигателя с числом пазов на полюс и фазу, рав-. ным 1; на фиг. 2 — то.же, с числом пазов на полюс и фазу, равным 2.

Индуктор линейного асинхронного двигателя состоит из блоков 1 содержащих магнитопроводы 2 н одинаковые кольцевые катушки 3, намотанные через спинку магнитопровода. Катушки

2 и кольцевые катушки 3, намотанные через спинку магнитопрогода. Катушки в блоках соединены в фазах параллельно и по крайней мере одна крайняя катушка 3, расположенная на набегающем краю одного из блоков 1, последовательно соединена с крайней катушкой 3, расположенной на набегающем краю другого блока 1. Нри движении вторичного элемента вдоль блоков 1 в результате выхода одного из блоков н входа другого во взаимодействие с вторичным элементом в кольцевых катушках 3, расположенных на набегающем краю каждого из блоков 1, возникает повышенное значение токов.

Послецовательное соединение крайних катушек обеспечивает увеличение пол, ных сопротивлений и уменьшение тока, в них. 2 нл.

3 обмоток блоков соединены в фазах параллельно. По крайней мере одна крайняя катушка, расположенная на на" бегающем конце одного блока, последовательно соединена с крайней катуш". кой, расположенной на набегающем конце другого блока. Количество крайних катушек одного блока, подлежащих последовательному соединению с аналогичными катушкаМи другого блока, зависит от того, в скольких крайних катушках ток преьышен по соображениям теплового режима,и определяется параметрами двигателя (полюсным делителем,.частотой питающего тока, ко". личеством пазов на полюс и фазу, сопротивлением вторичного элемента).

Количество блоков индуктора зависит

1499701 от технологии изготовления и усло-. вий применения,. Количество блоков, в которых надо последовательно соединить крайние катушки1 опредсляюту 5 исходя из величины, на которую превышен ток в катушке по сравнению с допустимым по соображениям, теплово го режима.

На фиг. 1 и 2 поз. 4 обозначен предполагаемый вторичный элемент.

Индуктор работает следующим образом. При движении вторичного элемента вдоль блоков I шщуктора в результате выхода одного из блоков и входа другого во взаимодействие с вторичным элементом в кольцевых катушках 3, расположенных на набегающем краю каждого из блоков 1, возникает DQBSHUBHHGQ значение тока. 20

На фпг. 1 представлено последовательное соединение катушки, расположенной на.набегающем краю одного нз блоков„ с катушкой, расположенной на набегающем, краю второго бло. ка, с катушкой, расположейной на набегающем краю третьего блока.

На фиг. 2 представлено последовательное соединение каждой из двух катушек, расположенных на набегаю- . ЭО щем .краю одного блока, с каждой из двух катушек, расположенных на набегающем краю другого блока.

Последовательное соединение крайних катушек обмоток блоков обеспечивает повышение полных сопротивле" ний и уменьшает ток в соединяемых катушках, возросший в результате неравномерности распределения магнитного потока на набегающем крае индуктора вследствие краевого эффекта.

Таким образом, описанная конструкция обеспечивает нормальный тепловой режим катушек обмоток, что повышает надежность работы индуктора, поскольку не происходит перегрева катушек.

Формула изобретения

Индуктор линейного асинхронного двигателя, состоящий из последовательно установленных блоков, .содержащих магнитопроводы и m- ôàçíûå обмотки, состоящие as одинаковых катушек, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, по крайней мере .одна крайняя катушка, расположенная на набегающем краю одного блока, последовательно соединена с крайней катушкой, располо" женной на набегающем краю другоге блока, причем катушки выполнены кольцевыми и намотаны через спинку магнитомровода

1499701

Редактор Б. Федотов

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Заказ Й66 ВНИИПИ Государственного

113035, Составитель Т. Цинская

Техред А.Кравчук Корректор Н. Король ув»

Тираж -"..-. Подписйое комитета. по изобретениям и открытиям при ГЕНТ СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 .

Индуктор линейного асинхронного двигателя Индуктор линейного асинхронного двигателя Индуктор линейного асинхронного двигателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике, к линейным приводам коммутационных аппаратов, задвижек, толкателей и т.д

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электромеханических системах, содержащих индукционные электрические машины с разомкнутым магнитопроводом

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в гибких производственных системах для осудествления транспортной связи на .участках штамповки, механической об«работкн и других

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для привода транспортных средств

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для линейных перемещений в промьшшенных и транспортных устройствах.Целью является повьшение коэффициента полезного действия

Изобретение относится к электротехнике и может быть исполь эовано в роёототехнических комплексах в электроприводах транспортных средств

Изобретение относится к электротехнике , в частности к линейньа двигателям и линейному электроприводу , и может быть использовано в линейных электроприводах транспортных систгем

Изобретение относится к электротехнике , а именно к электромаши ностроению

Изобретение относится к электротехнике, к электромашиностроению и может найти применение в приводах возвратно-поступательного движения

Изобретение относится к .электротехнике

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в линейных электрических машинах

Изобретение относится к электроприводам, а более конкретно к электроприводам машин и механизмов преимущественно с малыми и средними оборотами вращения валов рабочих органов, и может быть использовано в буровых и насосных устройствах, в гидроусилителях сверхмощных прессов, в карьерных и городских противо-смоговых вентиляторах, экранолетах, а также в производстве электроэнергии

Изобретение относится к электрическим машинам, в частности к способам создания многофазного бегущего электромагнитного поля в электрических машинах переменного тока

Изобретение относится к линейным индукционным машинам с разомкнутым магнитопроводом, в частности к линейным индукционным насосам и линейным тяговым асинхронным машинам

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для преобразования электрической энергии в поступательное перемещение

Изобретение относится к МГД технике

Изобретение относится к электротехнике, к линейному электроприводу, и предназначено для использования робототехнике и приводе станков

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в бесштанговых насосно-скважинных установках для добычи пластовых жидкостей со средних и больших глубин, преимущественно в нефтедобыче

Изобретение относится к электротехнике и предназначено для электроприводов с прямолинейным или возвратно-поступательным движением рабочих органов и для высокоскоростного наземного транспорта
Наверх