Авторегулируемый двухвальный центробежный насос топливных систем двигателей летательных аппаратов

 

Класс ggb, ф

46с2 Щ № 151565

СССР

ОПИОАНЙЕ МЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная грутга № 287

Л. С. Аринушкин, A. 10, Полиновский, Ю. А. Шаров, В. И. Думов, В. Д. Московский, И. М. Носоцов и В. А. Шарапов

АВТОРЕГУЛИРУЕМЫЙ ДВУХВАЛЬНЫЙ ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ

НАСОС ТОПЛИВНЫХ СИСТЕМ ДВИГАТЕЛЕЙ

Л ЕТАТЕЛЪН ЫХ А П ПАРАТОВ

Заявлено 29 января 1962 г. за № 762041/25-8 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» № 21 за 1962 r.

Авторегулируемые двухвальные центробежные насосы топливных систем двигателей летательных аппаратов, имеющие приводной вал с крыльчаткой и гидромультипликатор, известны. (См., например, авт. св. № 137013 по кл. 59b, 4 за 1961 г.).

В насосе, выполненном согласно изобретению, с целью уменьшения нагрузки на подшипники, повышения динамической устойчивости и увеличения ресурса, а также уменьшения габарита и веса, вал гидротурби- ны и крыльчатки второй ступени выполнен, полым и в нем расположен приводной вал.

На чертеже представлена конструктивная схема насоса, продольный разрез.

Во внутренней полости корпуса 1 насоса на опорных подшипниках 2 установлен приводной вал 3, на консоли которого посредством

4ппонки 4 закреплена центробежная крыльчатка 5. На наружной поверхности корпуса 1 установлены опорные, подшипники б гидромультипликатора, представляющего собой полый вал 7.

Лопатки крыльчатки 8 второй степени насоса выполнены заодно с валом 7 Лопатки турбины 9 второй ступени смонтированы на торцовой поверхности вала. Реакторное колесо гидромультипликатора с лопатками 10 неподвижно закреплено между улиткой 11 и входным патрубком 12 насоса.

Взаимное расположение лопастей крыльчатки 5 и турбины 9 предусмотрено таким, чтобы поток, выходя из крыльчатки 5, приводил во вращение турбину. № 1515б5

Предмет изобретения

Авторегулируемый двухваль ный центробежный насос топливных систем двигателей летательных аппаратов, выполненный в виде приводнопо вала с крыльчаткой и гидромультипликатора, содержащего гидротурбину и крыльчатку второй ступени, отличающийся тем, что, с целью уменьшения нагрузки на подшипники, повышения динамической устойчивости и увеличения ресурса, уменьшения габарита и веса, вал, на котором установлена гидротурбина и крыльчатка второй ступени, выполнен полым и в нем размещен приводной вал.

Ь

Составитель описания В. М. Лебедев

Редактор Е. Г. Манежева Техред T. П. Курилко Корректор Г. Кудрявцева

Подп. к печ. 22.XI-62 г, Формат бум. 70X108 /м Объем 0,18 нзд. л, Зак. 11225 Тираж 1050 Цена 4 коп.

ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, М. Черкасский пер., д. 2/6, Типография LIETH, Москва, Петровка 14.

Авторегулируемый двухвальный центробежный насос топливных систем двигателей летательных аппаратов Авторегулируемый двухвальный центробежный насос топливных систем двигателей летательных аппаратов 

 

Похожие патенты:
Наверх