Сигнализатор и регистратор превышения скорости автомобиля

 

¹ 151576

Класс 63с, 6Я

СССР

/- " С010Дд, /j гпту;ц

/ ://к ЧО „, / Ргg»

Щр

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа И 24/

А. Г. Хряпин, И. С. Изаксон и Г. И. Эпштейн

СИГНАЛИЗАТОР И РЕГИСТРАТОР ПРЕВЫШЕНИЯ СКОРОСТИ

АВТОМОБИЛЯ

Заявлено 27 октября !961 r. за ¹ 749960/26 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» № 21 за 1962 г.

Известные сигнализаторы и регистраторы превышения допустимой скорости движения автомобиля, имеющие датчик, связанный с указателем скорости, релейное устройство, коммутатор, счетчик импульсов и лампы сигнализации, сложны по конструкции и не обеспечивают водителя «льготным временем», необходимым для безопасного снижения скорости движения.

В описываемом сигнализаторе упрощено конструктивное выполнение и предоставлено водителю «льготное время», которое автоматически уменьшается при повторном нарушении. Достигнуто это использованием термобиметаллического реле, включенного на входе релаксационного генератора, управляющего электрическим счетчиком импульсов и внешней сигнализацией. Кроме того, с целью предотвращения выключения водителем системы регистрации превышения скорости и внешней сигнализации, последняя сблоки|рована с системой зажигания двигателя.

На фпг. 1 изображена конструкция датчика; на фиг. 2 — блок-схема устройства.

Датчик превышения скорости автомобиля сверх допусти11ой (например, 60 кл./ 1ас) выполнен в виде диска 1, изготовленного из изоляционного материала. Диск 1 снабжен по периметру выемкой 2. В диск1 эксцентрично впрессован токопроводящий вкладыш 8. По выемке 2 скользит контакт 4, выполненный в виде упругой проволочки, один конец которой закреплен на опоре б. Датчик установлен на оси б стрелки указателя скорости автомобиля (спидометре), не показанном на чертеже.

При превышении скорости автомобиля сверх допустимого значения происходит замыкание контакта 4 с токопрозодящим вкладышем 8.

Датчик 7 включен в цепь релейного устройства 8, управляющего не показанным на чертеже коммутатором сигнальных ламп. № 151576

- До тех пор, пока скорость автомобиля не превышала предельно допустимого значения, на щитке водителя горит зеленая лампочка 9.

При превышении допустимой скорости замыкание контакта 4 на вкладыш 3 датчика 7 вызывает срабатывание релейного устройства 8, и его коммутатор включает лампочку 9 и включает красную лампочку 10.

Одновременно с выхода коммутатора на реле времени 11 поступает напряжение. Реле времени срабатывает в том случае, если в течение некоторого заранее заданного промежутка времени т. н. «льготного времени» скорость автомобиля не будет снижена до нормальной. Продолжительность «льготного времени» выбирается так, чтобы за этот промежуток водитель смог бы безопасно снизить скорость автомобиля.

Если в течение льготного времени скорость автомобиля снижена не будет, реле времени 11 срабатывает и запускает релаксационный генератор 12, который через определенные интервалы времени, например, через каждую секунду, подает импульсы тока на электрический счетчик импульсов 13 и блок внешней сигнализации 14. По числу импульсов, зарегистрированных счетчиком импульсов И, можно определить суммарное время, в течение которого автомобиль двигался с превышением допустимой скорости. Блок сигнализации 14 служит для включения внешнего звукового или светового сигнала, указывающего контролерам движения или сотрудникам ОРУДа, что данная автомашина превысила допустимую скорость движения.

В устройстве может быть предусмотрена возможность уменьшения длительности «льготного времени», в течение которого факт превышения скорости не регистрируется в тех случаях, когда водитель допускает повторное нарушение правил движения. Для этой цели в нем может быть применено не показанное на чертеже биметаллическое реле, контакты которого подключены ко входу релаксационного генератора, состоящего из реле и емкости, включенной .параллельно его обмотке.

С целью предотвращения автономного выключения системы регистрации и внешней сигнализации водителем, последняя блокируется с системой зажигания двигателя так, что при выключении системы регистрации одновременно выключается и система зажигания.

Устройство питается от автомобильного аккумулятора и потребляет ток около 1 ампера, Предмет изобретении

1. Сигнализатор и регистратор превышения скорости автомобиля, содержащий датчик, установленный на оси стрелки указателя скорости и выполненный в виде диска с выемкой по периметру и эксцентрично впрессованным в него токопроводящим вкладышем и скользящим по выемке контактом, релейное устройство, управляющее сигналами, коммутатор электрический счетчик импульсов и лампы сигнализации, отр> л и ч а ю шийся тем, что, с целью упрощения конструкции и обеспечения водителя «льготным временем», необходимым для безопасного снижения скорости движения без регистрации и внешней сигнализации факта нарушения, с последующим его уменьшением при повторном нарушении, в нем применено устройство, выполненное в виде термобиме таллического реле, контакты которого подключены на вход релаксационного генератора, состоящего из реле и емкости, включенной параллельно его обмотке, с выходом через управляющие контакты на электрический счетчик импульсов и внешнюю сигнализацию. № 151576

2. Сигнализатор и регистратор превышения скорости автомобиля по и. I, о тл и ч а ю щ и е с я тем, что, с целью предотвращения автоном.ного включения системы регистрации и внешней сигнализации водителем, последняя сблокирована с системой зажигания двигателя.

Фиаi

Фаг.2

Редактор Л. Н. Гольцов Техред А. А. Камышникова Корректор И. А. Шпынева

Подп. к печ. 6.Х-62 г. Формат бум. 70Х108 /, Объем 0,26 изд. л.

Зак. 10264 Тираж 800 Цена 4 коп.

ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, М. Черкасский пер., д. 2/6.

Типография ЦБТИ, Москва, Петровка, 14.

Сигнализатор и регистратор превышения скорости автомобиля Сигнализатор и регистратор превышения скорости автомобиля Сигнализатор и регистратор превышения скорости автомобиля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к органам управления транспортными средствами

Изобретение относится к устройствам ограничения скорости движения транспортного средства, например автосамосвалов

Изобретение относится к технике автоматического управления ограничением скорости автотранспортных средств

Изобретение относится к регулированию скорости транспортного средства во время режима автоматического поддержания скорости движения для улучшения экономии топлива и/или выбросов. Предложен способ автоматического регулирования скорости транспортного средства, включающий: прием от водителя входного сигнала для входа в режим автоматического поддержания скорости движения; определение пороговой скорости; повышение скорости транспортного средства до скорости, которая на первое заданное значение или долю выше пороговой скорости; снижение скорости транспортного средства до скорости, которая на второе заданное значение или долю ниже пороговой скорости; и повторение этапов повышения и снижения скорости транспортного средства до приема входного сигнала для выхода из режима автоматического поддержания скорости движения. Также способ включает обнаружение транспортного средства впереди, определение расстояния до транспортного средства впереди, поддержание транспортного средства впереди в пределах диапазона расстояния до транспортного средства впереди и расчет первого заданного значения и второго заданного значения в зависимости от расстояния до транспортного средства впереди. Предложено также устройство автоматического регулирования скорости транспортного средства. Достигается улучшение экономии топлива, снижение выбросов. 2 н. и 34 з.п. ф-лы, 1 ил.
Наверх