Способ определения долговечности самолетных конструкций

 

Щ 151852

Класс 421, 34о4

ОПИСАНИЕ ИЗОБР ТЕ" 11

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа М 172

В. Г. Петухов

СПОСОЬ ОПРЕДЕЛЕИИЯ ДОЛГОВЕЧНОСТИ САМОЛЕТНЫХ

КОНСТРУКЦИЙ

Заявлено 2 апреля 1982 r. за Хе 771894/40-23 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» Мв 22 за 1962 г.

Известные способы определения долговечности самолетных конструкций с помощью переходного коэффициента между налето I самолета в часах и количеством циклов повторно-статических нагружений связаны с разрушением элементов конструкций эксплуатируемого c;lмолета либо с проведением повторно-статических нагружений в лабораторных условиях нескольких (до 5 — 61 новых самолетов и сопоставлением данных этих испытаний с результатами испытаний самолетов, находившихся длительное время в эксплуатации. Указанные способы неэкономичны, применение их ограничивается условиями безопасности полета и они не да1от данных о долговечности конструкций в начальный период эксплуатации самолета.

Сущность изобретения заключается в том, что на одних и тех же местах самолетов, находящихся в эксплуатации, и самолета, подвергнутого испытаниям на повторные нагрузки, укрепляют пластинчатые образцы. С помощью тензометрических датчиков выявляют напряжения, возникающие в этих образцах в реальных условиях полета и при лабораторном повторно-статическом нагружении. Сопоставлением данных по налету и количеству циклов нагружения до разрушения группы идентичных образцов вычисляют переходный коэффициент для расчета долговечности (так называемый «эквивалент»), характеризующий, какому количеству часов полета соответствует один „икл нагружения.

Пластинчатые образцы .изготовляют из листового дюралюминия, толщиной 1 мм. Форму и размеры образцов подбирают экспериментально с расчетом получения в них такого уровня напряжений, при котором разрушение образцов, а следовательно, и получение данных, неооходимых для определения эквивалента, обеспечивается в начальный период эксп . тации самолета.

¹ 151852

Концентратор напряжений создается U-образным надрезом краев рабочей части образца. Образцы приклепываются к:испытуемым элементам конструкций с предварительным натяжением. До постановки ооразцов на соответствующие элементы конструкции производят измерение напряжений в этих элементах, с целью определения действующих в них напряжений и изыскания рациональной схемы расстановки соразцов.

Описываемый способ позволяет использовать результаты испытаний самолетов па повторные нагрузки для оценки их срока службы при эксплуатации и характеризуется новизной и промышленной полезностью.

Предмет изобретения

Способ определения долговечности самолетных конструкций, с пр именением тензодатчиков для измерения напряжений, отличающ и и ся тем, что, с целью ускоренного определения срока службы самолетных конструкций, к одним и тем же элементам самолегов, находящихся в эксплуатации, и самолета, подвергнутого испытаниям на повторные нагрузки, прикрепляют пластинчатые образцы, с помощью тензодатчиков выявляют напряжения, возникающие в этих образцах в реальных условиях полета и при лабораторном повторно-статическом нагружении, после чего путем сопоставления данных по налету и количеству циклов нагружения до разрушения группы идентичных образцов вычисляют переходной коэффициент для расчета долговечности конструкции. характеризующий, какому количеству часов полета соответствует один цикл нагружения.

Составитель Л; Фойгель

Редактор О. Д. УС Техред А. А. Камышникова Корректор Ю. М. Федулова

Поди. к печ. 10.Х-62 г. Формат бум. 70 108 /,„ Объем 0,18 изд. л., Зак. 10221 Тираж !000 Цена 4 "kon.

ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, М, Черкасский пер. д. 2/6.

Типография ЦБТИ, Москва. Пстповка, 14.

Способ определения долговечности самолетных конструкций Способ определения долговечности самолетных конструкций 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к испытательной технике, а именно к стендам для динамических испытаний элементов воздушного винта летательного аппарата, например лопастей винта вертолета, при комбинированных нагрузках

Изобретение относится к испытаниям изделий на воздействие внешнего давления, преимущественно мин, снарядов и ракет, на боковую поверхность которых при движении по стволу (пусковой трубе) действует давление от продуктов сгорания метательного заряда или ракетного двигателя

Изобретение относится к реактивным броневым конструкцим и может быть использовано при создании и испытаниях новых образцов защитных блоков с реактивной броней

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано при экспериментальных исследованиях сложных динамических систем

Изобретение относится к способам формирования или изготовления имитаторов частиц горных пород, используемых для испытаний на ударную стойкость различных конструкций, которые могут быть подвергнуты высокоскоростному воздействию частиц грунта

Изобретение относится к области испытательной техники, в частности к испытаниям объектов на воздействие ударных нагрузок

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике, а именно к стенам для вибродиагностики изделий по их амплитудно-частотным характеристикам, и может быть использовано для вибродиагностики упругих подвесов динамически настраиваемых гироскопов

Изобретение относится к испытательной технике, а именно к стендам для ударных испытаний, и может быть использовано в стендах, предназначенных для испытаний контейнеров для транспортировки и/или хранения отработавшего ядерного топлива (ОЯТ)
Наверх