Патент ссср 153313

 

Ж 153313

СССР

ПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная груииа М 90

И. Н. Натин

АВТОМАТ ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПРОБОК ЩЕЛОЧНЫХ

АККУМУЛЯТОРОВ

Заявлено 17 ноября 1961 г. за № 752859/24-7 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в <Бюллетене изобретений и товарных знаков» № 5 за 1963 г.

До сего времени фрезерование шлица, сверление отверстия и снятие внутреннего заусенца с аккумуляторной пробки производится при помощи примитивных приспособлений, устанавливаемых на существующих универсальных металлорежуших станках и составляет три отдельных технологических операции, на каждой из которых занят один человек. Устанавливают детали, подают инструмент на всех трех операциях вручную.

ЙилЬ изобретения — объединить и автоматизировать все технологические операции по изготовлению пробп14 мвлм!1ыФ ййк мупйт1з11оя.

Сущность изобретения заключается в том, что позиции фреэерования шлица и сверления отверстий связаны прямолинейными направляющими для пробок, свободно перемещаемых по этим направляющим при помощи подающего зубчатого колеса.

Г1редлагаемый автомат для изготовления пробок щелочных аккумуляторов содержит загрузочный бункер, вращающуюся дисковую фрезу, два противоположно расположенных сверлильных шпинделя, контрольную планку и игольчатые щупы для контроля наличия шлицов и газовых отверстий в пробке, привод и концевой выключатель.

11а фиг. 1 — изображена принципиальная схема работы описываемого автомата; на фиг. 2 — разрез А-А (на фиг. 1 механизм непрерывной подачи); на фиг. 3 — разрез В-В (на фиг.,1 механизм фрезерования); на фиг. 4 — разрез Б-Б (на фиг. 1 механизм,сверления); на фнг, 5 †схе контроля размеров шлнца;.на фиг.. 6 †разр Д.-Д (на фиг. 2 схема контроля наличия газовь1х отверстий).

¹0 153313

Автомат представляет собой металлорежуший станок, состоящий из механизмов (узлов): загрузки, непрерывной подачи, фрезерования, сверления и снятия внутреннего ..заусенца, контроля технологических операций.

Механизм загрузки (фиг. 1) представляет собой крючковый загрузочный (1ункер 1. Пробка 2 надевается на крючок 8 и переносится им в вертикальную трубку 4, где образуется столб пробок.

Механизм непрерывной подач (фиг. 2) состоит из подающего зубчагого колеса б и направляющих — радиусной б и прямолинейных 7.

Подаюшее зубчатое колесо во время вращения захватывает своим зубом нп>днюю очередную пробку из столба пробок в трубке 4 (фиг. 1) и направляет се в раднусную направляющую б (фиг. 2), которая в позиции фрезерования переходит в прямолинейную направляющую 7.

В момент ухода зуба столб пробок под давлением собственного веса подаст очередную пробку на место ушедшей, и очередной зуб подающего колеса захватьигает ее и направляет и радиусную направляющую и т. д. По раднусным направляющим каждый зуб подающего колеса ведет пробку к позиции фрезеровання.

Процесс фрезеровання происходит следующим образом. В месте перехода радиусных направляющих в прямолинейные (фиг. 2) внизу между прямолинейнымн направляющими вращается дисковая фреза 8 в направлении, обратном направлению движения пробок. Пробки 2, проходя по прямолинейным направляющим (фиг. 3), встречаются с вращающейся дисковой фрезой. При прохождении (под давлением) подающего зуба области вращения фрезы в пробке фрезеруется шлиц 9, размеры которого соответствуют толщине фрезы 8.

Фрсза 8 находится всегда под нагрузкой фрезерования — одна пробка на выходе, очередная на заходе. Дальнейшее движение пробка продолжает по прямолинейным направляющим, а подающий зуб но радиусу вращения. В определенном месте подающий зуб и пробка расходятся и пробка, лишившись толкателя, останавливается. Таким образом, образуется ряд пробок, установленных в позицию сверления.

Механизм сверления отверстий и снятия внутреннего заусенца (фиг. 4) состоит из двух противоположно располо>кенных сверлильных шпинделей, Сверленис газовых отверстий происходит при подходе очередной пробки из позиции фрезерования. В момент стоянки очередной пробки н позиции сверления фиксатор 10 заходит в отверстие пробки, прижимает ее к направляющим 7. Это обеспечивает жесткость крепления пробки при сверлении и фиксацию ее в строго определенном месте.

Затем происходит сверление. После отхода сверл, фиксатор выходит из о перстня пробки и увлекает своим отверстием 11 внутреншш заусенец, который образуется при выходе сверла из матерна lа.

Размеры шлица контролируются (фиг. 5) по ширине и высоте.

Если эти размеры не соответствуют заданным, планка 12 не будет заходить и паз шлпца. Пробка, продолжая прямолинейное дцн>ксние, под воздействием подающего зуба давит на планку 12, которая в свою очередь, давит на концевой выключатель 13, а он выкл|очаст главный двигатель. Наличие газовых отверстий контролируется (фиг. 6) прн помощи двух игл 14, жестко скрепленных с пинолямн сверлильных шпинделей. Если отверстие высверлено полностью, то игла проходит в него (положение «включено»). Если отверстия нет, то игла 14 остановится, а пичоль со сверлом и концевым выключателем продолжит движение.

В момент подхода концевого выключателя к другому концу иглы (положение «выключено») выключается главный двигатель.

М 153313

Предмет изобретения пвтомат для изготовления пробок щелочных аккуму.пяторов, содержащий загрузочный бункер, вр;; аюшуюся дисковую фрезу, два протнвоно; ожно расположенньгх сверлильных шпинделя, контрольнук> планку и игольчатые щупы для контроля наличия шлицов и газовых отверстий в пробке, привод и концевой выключатель, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью совмещения в одном станке всех технологических операций по изготовлению пробок, позиции фрезерования шлица и сверления отверстий связаны r, ямолинейными направляющими для пробок, свободно (беэ крепежных приспособлений) перемещаемых по этим направляющим при помощи подающего зубчатого колеса.

Патент ссср 153313 Патент ссср 153313 Патент ссср 153313 Патент ссср 153313 Патент ссср 153313 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к аккумуляторным батареям, в частности к улучшенному устройству для выпуска наружу газов, образующихся внутри аккумуляторной батареи

Изобретение относится к щелочным аккумуляторам

Изобретение относится к конструкциям корпусов литиевых химических источников тока

Изобретение относится к электротехнической промышленности и может быть использовано при изготовлении литий-тионилхлоридной батареи

Изобретение относится к вентиляционным устройствам и может найти применение в производствах с локальными источниками парогазовых выделений в окружающую среду

Изобретение относится к химическим источникам тока

Изобретение относится к области электротехники в подводном кораблестроении, а именно к аккумуляторным батареям для подводных транспортных средств (ПАБ)

Изобретение относится к невредной для окружающей среды свинцово-кислотной аккумуляторной батарее клапанного управления
Наверх