Патент ссср 154610

 

У 154610

Класс H 01h; 21g, 4<.СССР

Подписная грутга № 97

В. Л. Портнов, L. М. Филева и г. И. Котенко

ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЕ РЕЛЕ

Заявлено 14 декабря 1961 т. зг № 755871 24-7 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений и товарных знаков» ¹ 10 за 1953 г.

B бортовом электрооборудовании реактивных самолетов и ракет для обеспечения надежного и правильного функционирования электрических схем широко применяются электромагнитные реле. Основным требованием, предьявляемым к таким реле, является надежность работы в условиях BYáðàöèoí1:ûõ и ударных нагрузок. Вместе с тем, реле должны быть достаточно легки vlH, малогабаритными и B пылевлагозащищенном исполнении.

Известные реле не удовлегворяют указанным требованиям либо сложны по конструкциями.

Предложенное реле содержит, как обычно, полый якорь и контактную траверсу, возврат которой осуществляется с помощью пружины.

Основная отличит< льная особенность его в том, что контактная траверса подвешена непосредственно на плече возвратной пружины, которая выполнена как пружина кручения. Благодаря этому повышается надежность работы реле в условиях вибрационных и ударных нагрузок, а также упрощаегся его конструкция.

Связь якоря с плечом пружины кручения реле может осуществляться с помощью валика, свободно вращающегося в проушинах полого якоря.

Подвижные контакты могут быть вьп|олнены в виде мостика, подрессоренного с обеих сторон с помощью плоских пружин. а держатели подвижных и неподвижных контактов расположены под углом к напра влению движения коьтактной траверсы.

На фиг. 1 изображен разрез описываемого реле; на фиг. 2 — вид реле сверху; на фиг. 3 — контактная траверса.

Магнитная система реле содержит круглый магнитопровод 1 сердечника 2, кольца 8 и 4, замыкающие магнитную систему реле, перед. м 154610 нюю 5 и заднюю б лапы, благодаря которым магнитная система надежно прикреплена к контактной панели.

Полый якорь 7 реле работает в направляющей втул ке 8, IKQTopBH надевается до упора на сердечник 2. Направляющая втулка имеет бортик для упора щечек 9 бескаркасной катушки 10. Щечки 9 выполнены из стеклотекстолита, а прокладки 11 — из стеклолакоткани.

Контактный блок реле состоит из контактной панели 12 и траверсы 18; контактная ганель — из ко!гтактодержателей 14, запрессованHblx IIoQ уl viol(I, напри>!ер 65, к IRppTHKB 1hHOH ос14 панели B термореактивную пластмассу АГ=4Г.

Контактодержатель включает в себя плоский ссребряный контакт

i15 (cia!. фиг. 3), запрессованный в верхней части контактодержателя.

Контактная траверса состоит из двух щечек 1б и одной планки 17 из стеклотекстолита, пяти контактных "чзлов> >ка)кдыЙ из KoTopblx представляет собой рессорную систему HB полосовой бронзы БНТ=-0,15 лы.

Подрессорники большой 18 и малый !9 разной длины. Это сделано для того, чтобы получичь стабн lbHoc по величине контактное давление на основной контактной пластине.

Траверса подвешена с одной стороны шарнирно к плечу возвратной пружины 20 (фиг. 1), с другсй — к направляющей вилке 21.

Кинематическая связь травераы с полым якорем такова, что произвольное положение якоря в поперечной плоскости при действии вибгоускорений не передается на траверсу в результате скольжения оси 22 якоря по плечу возвратной пружины кручения.

Предмет изобретения

Электр!х!агнит1!Ое реле соленоидного типа, содержащее полый якорь и контактную траверсу, возврат которой осуществляется с помощью пружины, о; л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью повышения надежности работы в условиях вибрационных и ударных нагрузок, а также с целью упрощения конструкции реле, контактная траверса подвешена непосредственно на плече возвратной пружины, которая выполнена как пружина кручения.

2. Электромагнитное реле по п. 1, отл и ч а ю ще ес я тем, что связь якоря с плечом пружины кручения осуществляется с помощью валика, свободно ераща!Ощегос!! в проушинах полого якоря.

3. Электромагнитное реле по и. 1. отл и ч а ю щееся тем, что подвижные контакты выполнены в виде мостика, подрессоренного с обеих сторон с помощью плоских пружин.

4. Электромагнитное реле пс и. 1, отл и ч а ю щееся тем, что держатели подвижнь!х н неподвижных контактов pacnoложен!э1 под углом к направлению дви кения контактной траверсы. № 154610 г

70, Фиг 7

Фиг,у

Сос1авите,-ь И Кондрашова

Текред А. А. Камышникова Корректор О. Б. Тюрина

Редактор П. Вербова

Тигография, пр. Сапунова, 2.

Подп. к печ. 26/IX — 63 г. Формат бум. 70 X 108 / q Объем 0,26 изд. л.

Заказ 2444/3 Тираж 1250 Цена 4 коп.

ЦНИИПИ Государствсиного комитета по делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4.

Патент ссср 154610 Патент ссср 154610 Патент ссср 154610 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электромагнитному устройству для регулирования подачи тока к электростартеру двигателя внутреннего сгорания

Контактор // 2155407
Изобретение относится к электротехнике, а именно к электрическим коммутационным аппаратам электромагнитного типа, и предназначено для уменьшения размеров контактора, а кроме того, снижения его материалоемкости

Контактор // 2208870
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано при создании аппаратуры для частых коммутаций силовых электрических цепей, в частности при управлении электродвигателями

Изобретение относится к области электротехники и предназначено для обеспечения функционирования управляемых систем и механизмов

Изобретение относится к электротехнике, может быть использовано в конструкциях электромагнитных реле, контакторов и пускателей

Изобретение относится к аппаратам управления и предназначено для коммутации электрических цепей при заданных изменениях электрических входных величин

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано на предприятиях электротехнической и автомобильной промышленности в качестве прерывателя, предназначенного для обеспечения прерывистого сигнала ламп указателей поворотов автомобиля в режиме маневрирования и аварийной сигнализации
Наверх