Патент ссср 155724

 

№ 155724 . Класс В 23р; 49l, 12

В 23d; 49с, 30вт

В 25b; 87а, 22

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа Л& 214

К. Я. Муценек и Б. А. Лобзов

СПОСОБ СОЕДИНЕНИЯ ДЕТАЛЕЙ

Заявлено 10 марта 1962 г. за ¹ 7687!9/25-8 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений и товарных знаков» ¹ 13 за 1963 г.

Соединение деталей — наиболее трудоемкая часть сборочного процесса. При создании сборочного оборудования необходимость обеспечения высокой точности взаимной ориентации деталей вызывает значительное услон(нение конструкции сборочных станков, чго приводит и увеличению их первоначальной стоимости, а также к нестабильности их работы.

Предлагаемый способ соединения деталей, состоящих, например, из стержня и втулки, обеспечивает автоматическое соединение их прн неточной взаимной ориентации. Этот способ полезен для многих отраслей промышленности, так как может быть применен для сборки деталей, имеющих сопрягающиеся поверхности, отличные от цилиндри:iñских, например призматические.

Сущность способа заключается в том, чго одной из собираем»x деталей сообщают колебания по траектории, близкой к круговой, амплитуда которых первоначально превышает величину ошибки в ориг:-Iтации деталей, а затем уменьшается при постепенном увеличении соорочного усилия, сообщаемого другой детали.

На фиг. 1 изображено устройство для соединения деталей по предлагаемому способу; на фиг. 2 — то же, разрез по А-А на фиг.

В устройстве собираются две детали: одна в виде стержня 1, а

glpb i 351 в виде BTx JIKH 2. Вт Il(e 2,:.акпеплечной B зажиме 8 3 стройст. ва, сообщают с помощью вибраторов 4 и 5 колебания по траектории, близкой к круговой. Амплитуда колебаний первоначально превы. шает величину ошибки в ориентации стержня 1 и втулки 2. № 155724

При постепенном увеличении сборочного усилия F, сообщаемого стержню 1, эта амплитуда постепенно уменьшается (за счет сил трения между зажимом 3 и соприкасающейся с ним поверхностью) и наступает такой момент, когда траектория оси колеблющейся детали (втулки 2) обязательно должна пройти через зону допустимой ошибки их взаимной ориентации. Практически по достижении эгой зоны происходит сборка.

Постепенное увеличение сборочного усилия может быть достигнуто с помощью пружины 6 или пневмоцилиндра 7. Пружина 6 (жесткость которой должна быть рассчитана) может быть помещена между толкателем 8 и ведущим элементом 9 механизма привода.

Экспериментальная проверка предлагаемого способа производилась при сборке деталей типа осей и втулок с номиналом диаметра посадки 5,яя. Ошибка взаимной ориентации деталей достигала 0,18 . ..л при минимально допустимом отклонении — 0,027 ил . Сообщая базовой детали (втулке) колебания по траектории, близкой к круговой, с амплитудой 0,56 мл и прикладывая сборочное усилие со скоростью нарастания 10 кг/сек, обеспечивали сборку всех испытуемых деталей.

Предмег изобретения

Способ соединения деталей, состоящих, например, из стержня и втулки, отл и ч а ющи и ся тем, что, с целью обеспечения автоматического соединения деталей при неточной нх взаимной ориентации, одной из собираемых деталей сообщают колебания по траектории, близкой к круговой, амплитуда которых первоначально превышает величину ошибки в ориентации деталей, а затем уменьшается при постепенном увеличении сборочного усилия, сообщаемого другой детали.

Ki 155724

Фиг!

Составитель М. Ь. Нанкин

Редактор Б. С. Нанкина Текред T. П. Курилко

Корректор Г. E. Опарина

Типография, пр. Сапунова, о

Поди. к печ. 7/Ч!11 — 63 г. Формат бум. 70+ 108 /ig

Зак. 1953/11

ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр. -p. Серова, д. 4

Патент ссср 155724 Патент ссср 155724 Патент ссср 155724 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автоматизации и механизации технологических процессов и может быть использовано при разработке автоматических сборочных устройств для групповой сборки резьбовых и цилиндрических деталей

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к производству машин, содержащих сборочные единицы с цилиндрическими подвижными соединениями

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к автоматизации сборочных операций, и может быть использовано для автоматической сборки соединений типа вал-втулка с зазором

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при монтаже редукторов и мультипликаторов

Изобретение относится к способу и оборудованию, используемому для сборки колесных пар тягового подвижного состава железнодорожного транспорта, в частности при посадке ходовых колес локомотивов на ось колесной пары в холодном состоянии при использовании пресса или в нагретом состоянии

Изобретение относится к способу изготовления первой части для узла компонента летательного аппарата и, более предпочтительно, к способу, который включает использование прокладок

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к способам сборки профильных соединений с зазором

Изобретение относится к оборудованию, используемому для определения взаимного смещения зубьев зубчатых колес колесных пар железнодорожного транспорта

Изобретение относится к оборудованию, используемому для определения взаимного смещения зубьев зубчатых колес колесных пар железнодорожного транспорта
Наверх