Способ сочленения деталей типа валика с втулкой

 

О П И С А Н И Е l74514

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Кл. 49l, 12

3 аявлено 25.Х.1961 (№ 749501/25-28) с присоединением заявки №

Приоритет

Государствейный комитет по делам изобретений и открытий СССР. 1ПК В 23р

УДК 621.757.06(088.8) Опубликовано 27Х111,1965, Бюллетень ¹ 17

Дата опубликования описания 9.Х.1965

Авторы изобретения

А. H. Рабинович и В. С, Матвейчук

Заявитель

СПОСОБ СОЧЛЕНЕНИЯ ДЕТАЛЕЙ ТИПА ВАЛИКА С ВТУЛКОЙ

Предмет изобретения

Подггисная группа № 212

Способы сочленения деталей типа валика с втулкой, наклонной относительно оси валика в момент касания последнего с отверстием втулки, известны.

По описываемому способу упруго поджатая в осевом направлении и находящаяся под воздействием тангенциального усилия, приложенного к боковой поверхности, втулка после касания с валиком обкатывается последним вокруг точек касания при одновременном качании в плоскости, перпендикулярной плоскости обкатки, до момента совмещения осей сочленяемых деталей.

Применение описываемого способа позволяет повысить надежность сочленения.

На фиг. 1, 2, 3, 4 и 5 изображены последовательные этапы сочленения деталей типа валика с шайбой; на фиг. б — положение точек соприкосновения собираемых деталей, сечение по А-А на фиг. 2; на фиг. 7 — то же, сечение по Б-Б на фиг. 3.

Для выполнения сочленения детали устанавливают так, чтобы их оси располагались под большим углом одна к другой и конец валика

1 входил в отверстие втулки 2. В таком положении втулка 2 зажимается между валиком 1, касающимся ее в точках а, b и с, и прижимом

3, прижимающим ее в осевом и боковом направлениях (показано стрелками).

По торцу и уступу прижима 8 втулка может свободно перемещаться в перпендикулярном к плоскости чертежа направлении, благодаря чему под действием бокового усилия, создаваемого прижимом 8, она ориентируется в этом направлении своим отверстием по ппверхности валика.

Дальнейший процесс сочленения выполняется происходящими одновременно двумя движениями: поворотом одной из деталей около точек соприкосновения сопрягаемых поверх10 постей, при этом точка а перемещается по поверхности валика 1, а точки b и с сблихкаются до совпадения на противоположной точке а стороне поверхности; качательным движением одной детали относительно другой в плоско15 сти, перпендикулярной плоскости обкатки и проходящей через ось одной из деталей.

20 Способ сочленения деталей типа валика с втулкой, наклонной относительно оси валика в момент касания последнего с отверстием втулки, отличагоигийся тем, что, с целью повышения надежности сочленения, упруго поджа25 тая в осевом направлении и находящаяся под воздействием тангенциального усилия, приложенного к боковой поверхности, втулка после касания с валиком обкатывается последним вокруг точек касания при одновременном ка30 чании в плоскости, перпендикулярной плоскости обкатки, до момента совмещения осей сочленяемых деталей, 174514

Уьг 7 Риг. Г Жиг 3

AuZ 5

Б-Б

Уыг.7

Рыг, б

Составитель Г. Ф. Корчагина

Рс актор T. В. Данилова Тскрсд Л. К. Ткаченко Корректор <>. П, Киреева

Заказ 2676, !6 Тира:и 1800 Формат бум. 60X90 /, Обьсм 0,13 нвд. „-. Цена 5 коп

Ц11ИИПИ Государственного комитета но делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, д. 2 н с

1 1!

998 д д

Способ сочленения деталей типа валика с втулкой Способ сочленения деталей типа валика с втулкой 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автоматизации и механизации технологических процессов и может быть использовано при разработке автоматических сборочных устройств для групповой сборки резьбовых и цилиндрических деталей

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к производству машин, содержащих сборочные единицы с цилиндрическими подвижными соединениями

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к автоматизации сборочных операций, и может быть использовано для автоматической сборки соединений типа вал-втулка с зазором

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при монтаже редукторов и мультипликаторов

Изобретение относится к способу и оборудованию, используемому для сборки колесных пар тягового подвижного состава железнодорожного транспорта, в частности при посадке ходовых колес локомотивов на ось колесной пары в холодном состоянии при использовании пресса или в нагретом состоянии

Изобретение относится к способу изготовления первой части для узла компонента летательного аппарата и, более предпочтительно, к способу, который включает использование прокладок

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к способам сборки профильных соединений с зазором

Изобретение относится к оборудованию, используемому для определения взаимного смещения зубьев зубчатых колес колесных пар железнодорожного транспорта

Изобретение относится к оборудованию, используемому для определения взаимного смещения зубьев зубчатых колес колесных пар железнодорожного транспорта
Наверх