Патент ссср 156090

 

¹ 156090

Класс С 04b; 80Ь, 25вз г"; 04с; 37b, 4вт

СССР чД, (Д йЕ й3ОБРЕТЕНИЯ

Я АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подп пснпя г р гп п а ЛЗ 266

-= «

H. Л. Дилакторский, Jl. В. Ойт, А. М. Бельченко и Х. Ю. Кайво

СОСТАВ ДЛЯ ЗА1ЦИТЫ АРМАТУРЫ ОТ КОРРОЗИИ

Заявлено 9 ноября 1961 г. за ¹ 751379,i29-14 в Комитет по делам изоорстсний и открытий при Совете 1инистров СССР

Спуоликовано в «Бюллетене изобретений и товарных знаков» Xl< 14 за 1963 г.

Известны составы для защиты арматуры от коррозии, включающие, например, битум и наполнитель. Эти составы наносятся на арматуру в холодном или горячем состоянии и применяются преимущественно в ячеистых бетонах автоклавного твердения.

Битумные покрытия, наносимые на арматуру в холодном состоянии, токсичны и применяются со взрывоопасным растворителем (например, бензином). Кроме того, для высыхания покрытия необходимо значительное время. Битумно-глинистые противокоррозионные покрытия, которые наносятся на арматуру в горячем состоянии, хотя и позволяют значительно сократить время высыхания, однако не обеспечивают полной зашиты арматуры от коррозии. При длительной эксплуатации изделий в условиях переменной влажности под слоем покрытия на мета I;lc появляются коррозийныс поражения B виде язв и каверн.

Предлагаемый состав имеет повышенную степень сцепления с арматурой и при этом надежно защищает металл от коррозии.

Для этого в состав для защиты арматуры от коррозии входят сланцевый битум и портланд-lie»CIIz в соотношении, например, 1: 2,5 по весу. Сланцевые битумы насыщены кислородсодержащими соединениями, что обеспечивает в щелочной среде бетона хорошую диффузию битума в бетон и высокую адгези1а покрытия с бетоном.

Раствор на арматуру наносят в горячем состоянии.

Предло>кенный состав для защиты арматуры от коррозии испытывBëcII в заводских условиях íà Ахметском комбинате cTpOIITcльных ьгатериалов Эстонской CCP .

Испытания показали следующее.

¹ 156090

Армокаркасы после окунания в горячую битумную смесь не требовали сушки и через 6 — 8 лин были пригодны к использованию в очередных производственных операциях.

Покрытие прочно удерживается на металле при укладке каркасов в формы и транспортировке.

Испытания на сцепление подтвердили возможность применения горячего битумного покрытия предложенного состава не только для

II3 елий, I+8.. арматура является конструктивной, Ho H pJIII изделий, IIIe она является рабочей, например для перемычек.

Предмет изобретения

Состав для защиты арматуры от коррозии, преимущественно в ячеистых бетонах автоклавного твердения, включающий битум и наполннтель, отличающийся тем, что, с целью повышения степени адгезии состава с арматурой, в него входит сланцевый битум и портланд-цемент в соотношен .и, например, 1: 2,5 по весу.

Составитель А. А. Булыгин

Редактор Б. С. Нанкина Техред А. A. Камышникова Корректор Ю. М. Федулова

Подп. к печ, 28/VI — 63 г. формат бум. 70Х108 />g Объем 0,18 изд. л.

Заказ 1633/11 Тираж 776 Цена 4 коп.

LIIIHHIIH Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4.

Типография, пр. Сапунова, 2,

Патент ссср 156090 Патент ссср 156090 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к получению строительных материалов, а именно, к использованию поверхностно-активных веществ (ПАВ) для улучшения адгезии битума к кислым горным породам

Изобретение относится к строительству, а именно к изготовлению плит пола для животноводческих помещений

Изобретение относится к области строительных материалов на основе нефтяного битума и может быть использовано при устройстве покрытий для защиты от ионизирующего излучения

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к составам горячих песчанистых асфальтобетонов, используемых для устройства верхних слоев дорожных и тротуарных покрытий

Изобретение относится к области дорожного строительства, в частности к составам материалов конструктивных слоев дорожных одежд, и предназначено для использования при строительстве автомобильных дорог для устройства морозозащитных слоев, изолирующих прослоек, верхних и нижних слоев оснований под усовершенствованные облегченные и переходные типы покрытий, нижних слоев оснований под цементобетонные и асфальтобетонные покрытия, для устройства покрытий на временных автомобильных дорогах

Изобретение относится к дорожному строительству и промышленности строительных материалов и может быть использовано в процессе получения асфальтобетонной смеси

Изобретение относится к дорожностроительным материалам и может быть использовано при приготовлении асфальтобетонных смесей, применяемых для устройства покрытий автомобильных дорог I-IV категорий в I-IV климатических зонах

Изобретение относится к области строительства и капитального ремонта асфальтобетонных покрытий автомобильных дорог высоких категорий и взлетно-посадочных полос аэродромов

Изобретение относится к строительству автомобильных дорог и может быть использовано для устройства верхних слоев дорожных одежд
Наверх