Патент ссср 156987

 

Класс Н 02р; 21с, 59„

Н 02р; 21с, 62<в,) оо 5 6нб 7 ССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ( :", "=1= - -1 1 м ) 1 г I.A «

- = = «л«и лъ дцру, ПОдаиСНа5г гР(агПа . 13 91

Г. М. Левин, М. 3. Гольденталь, В. Д. Латышко и Ю. Н. Датлин

УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ РЕВЕРСИВНЫМ

ИОННЫМ ЛРИВСДОМ

Заявлено 6 сентября 1961 г. "a X«744257 24-7 в 1,омптет по делам изобретена!1 и открытий 111)!I Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений и товарнык знаков> X 17 за 1963 г.

В и а С Т 0 Я Щ Р Р В Р Е )! Я С И С Т Е 31 2 ) I I j) 2 В 1 Р Н И Я Р С В Е Р С П Г Н Ьl 3 I! c) I l! 1 IH l l П Р ИВодом Г10л) !ила широкое при)lс.i(HI!IÑ В с. Рм 1. ; п))омыи1, 1Рнпык 3,1сктрдНРивод:)B. Одна!(0 !IocT05! IicTBO ) cI(0Pcki!IH ll 32)!Рдлени5! 3,!Р1(т;)011)llIBo 12 достигается путем применения з скеме регулирования разл1. 1 :,ык

)!(сетки. (и Гиоких Ооратны., связей, что усложняРт chic"..«у и трРО) сl тп!2телги105! Се пас ройк:i. Известнь,е трудности вызывает также пастр011«а токОВОЙ QTc(lки. i(oTop 151 В ) казаlнны с:(с 12:(действ| Рг

В трР !110 задаlощем j сигн2.1) . «151 аффеl(тивносГи ес раооть! Пео()«031 )i (О.lь- НОЙ кОэффи!«ИРПГ cll, lc!! HH. ч r;! pc3i(o у. () дшаР!, стОЙ«1И 33с« ь истемы и ГрсоуcT введения доп(;лиитсльньгк коррек)пру!0(ци ; связк. . )ля ряДП приВОДОВ, 1(априме)) ДлЯ привода О,lю)lиlll а, Ц(лссооо.

) азно ooccïc÷ !ITü разные 322«lcilIIH c«opp!! Illl -., !я п(с«ii;i тор)10)кснllя, Однако зт. такжс вызывает пеооко гимость Введения допог!Пительнык корре«тирующик звеньев и точной настройки скемы.

Предлагаемое устройство сиаожс-10 задатчиксм уско)РГ11151, cÎдержащим формирующий Г()С коит р. ПослеTH и ооеспсчивает линейность ,!ЗМРИСНИЯ ЗадавщЕГО С:1ГИаяа В Перо(ОдШ1« рЕжИМЬ(раЗГОНа И торМОгя(Р и и Я и р и В 0 Д а . а Пг 1- с Й н .: с т ь Д 0 с т и г 2 Р т с li и ) "1 с )1 ()) О р с: р о ь 2 и и О г 0 3 2 p H H,

«! Р23 1ЯД2 КОНДСНСа Oj)ci С ОРСК()и Га«ТНЬ!М CH5iТ11С)! фо!)Сl«РОВ«1i ПО Ol(Oiiча lll:1! ГIРРР. одного Режима. ОГ ИЗВестны. . Уст))ойс)В 11Я УпР !Bëcí! "«1 реверс)явным ионным приводом и;)едлагаемое огличается låì, Hòî ука"-.2íi!ûé кондc!Ic2Top включеkl;I()cледоватсльпо с регулируемым исTОчI! I K0)! УПРВ В;! Яlоlцсго !le! пРЯжен и я В 031 !, ИЗ !и а гона,i(É диодпоl 0 )10с¹ 156987

В тот момент, когда напряжение ня конденсаторе сравняется с управляющим няпря)кением, напр",»ce»ite В дияГОняли моста стянОВится равным нулю, все диоды моста Д, 1!1 отпираются и ток источника U>>

iie проходит через цепь диаго»а iii мост», вследствие чего дальнейший заряд емкости прекращается.

Для получения разных значений ускорений при разгоне и замедлении используется допол»ительнь! Й источнl|к постояннОГО напряжения

U1 IIpH%1epHo такой >Ke BE IHiIHHbl, K2K 11 BK7IOHe»»b!É i!epe3 ление R и диодный мост Д.):12. Как видно »3 схемы, к диагонали диодНого uocTa Д М2 IlpH to>«etio Bbt»t) i?ioe:i» и;) я>кение y372 задания усКОpeHH5t U, + )?д,|>, Bc7ejcTB?IP Hel o, а T2K?«e в связи с соответствующей

K0M>l5| Tat??Ieé QHoQGB B двУ ПРОТ;!Вопо;!Ож!!hIK II aeчах )IocT2 ТоК диагонали ВсеГдя имеет»aIIpaB,7e!tèp. ссотВетстВ, |ощее р23ряду емкости.

Отлич??тель»ОЙ Осоое»»остью и! >длагаемоЙ схемы яв7яется ТВК>Ке способ осуществления токовой отс .-1«11. Токовая отсечка действует .на формирование задающего сигнала, т . »а снижение темпа нарастания задающего напряжения, что ооеспечивает ограниче»»с тока двигателя при перегрузках В пеl)Входных ))c>кимах за счет уменьшения динамической составляющей тока.

Благодаря opÇBIHEp?!HλtiocTli из tep!ITcлъных и у сил»тельных opl анов действие токовой отсечк:! пропсход»т практически мгновенно. То, что токОВяя Отсечкя может тол»KО с»»з?i.гь темп наpacT2»HH напряже ния, но не у)lеньшнть еГО Ве;I HKHI!h, 2 га| .же интеГр2.7ьныи xapaliTc1) регулирующего воздействия токовой отсечки обеспечивают устойчиВОсть системы tipè Высоl .Ои то !1100! и раооты узла то! ОВО?1 Отсечки F)e3 применения стабилизирующих средств.

Основным элсменгс.,! узла токовой отсечки является полупроводниковый триОД, ПТ (находящ»1!ся»;-.рма ib»o B от! рытом cocT05IHHH), вкл|оченный ilepe3 Bhl7 )11)!Иге.!ьны|i )ioc7 ДЛ13 B заряднуlо !Iet)b кoнденсатора. При гревышснии током якоря заданного (эталонного) значения на Вход триода пандан:ся 3ilIIIIpalo!IIHH сиГн2Л, iTo ВызыВае"

УМЕНЬШЕНИЕ ЗЯРЯДНОГО ТОКЯ КО|-:ДЕ»СЯТОРЯ, Я СЛЕДОВЯТЕЛЪНО, ВЕЛИЧИНЫ ускоречия привода (величина ди»амического тока двигателя).

Предмет изобретения

1. Усгройство для управле»1|я реверсивным ионным приводом, снабженное задатчиком ускорения, содержащим формирующий RC контур, который обеспе:rtaaeT л»»ей»ость изменения зада!Ощсго сигнала в переходных реж:». BK разг!)»а и -.орможения привода, достигаеМУЮ ПУТЕМ фОРСИРОВ iiliio;0 32Р5, 2 И Раз;)ЯДЯ I 0»Pe»CaTOPa С ОЕСКОПтактным снятием форсировкit по оконча»»и переходного режима, о тл и ч а ющееся тем, ITo, с целью позышс lit?I гибкости системы управления, указанный кш |е:сатор зключсil последовательно с регулируемым источником 3 прявл51?оп?с?0»2 I):яжснпя В Одну из дпаГО»ялеЙ диодного моста, ко iaторой диагонал;! когорого подведено через высокоом Ioe coiilpoTHB;Ic»»p:lp»з)!е»ИОе»aïp5!» .Pние постояннОГО тоня, Во мнОГО ряз превышаюl|lee .., с.|!с в ° !Bi..ic cя Значение няп ряжения 112 конденсаторе.

2. VcTpoHcTBQ по и. 1. от.л и - . а и щ : ес я Te)1, что. с цель|о регулирования скорости измене?11151 —.ока в !12|але процесса разгона и тормо?кения, последОВятсл|нlо с конде! "2T. .po)1 Вклlоченo 0)|ичеc«oe с011ротиВление, падение напряжения !2 Ko|,),)0)1 создает при переходном процессе дополнительный задающий сигнал.

М 156987

3. Устройство по п. 1, отл и ч а ю щ ее с я тем, что для получения различных величин ускорения при разгоне и торможении привода в зарядную цепь конденсатора включен второй диодный мост, питаемый от отдельного источника постоянного напряжения, с тем, чтобы заряд конденсатора происходил под действием разности токов, протекающих через диодные мосты, а разряд — под действием суммы этих токов.

4. Устройство по п. 1, о тл и ч и ю ще е с я тем, что для получения токовой отсечки, действующей на уменьшение динамического тока двигателя, в зарядную цепь конденсатора через днодный мост включено управляемое в функции тока нелинейное сопротивление в виде полупроводникового триода либо электронной лампы и т. п. ! !

1 !

Составитель T. Гулазянц

Редактор П. Л. Вербова Те.;ред А. A. Камышникова 1(орректор Т. В. Муллнна

Подп. к печ. 13!1Х вЂ” б3 г. Формат бум. ТОХ108,3„- Объе..t 0,33 пзд. л.

Зак. 2338/б Тираж 1250 Цена 4 коп.

ЦНИИПИ Государственно о комитета по делам изооретенпй и открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4.

Типография, пр. Сапунова, 2.

Патент ссср 156987 Патент ссср 156987 Патент ссср 156987 Патент ссср 156987 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике, в частности к системам управления реверсивными вентильными электроприводами постоянного тока с раздельным управлением групп вентилей преобразователя, и может быть использовано в металлургической, бумагоделательной и других отраслях промышленности

Изобретение относится к электротехнике, в частности к позиционным электроприводам постоянного тока, и может быть использовано для автоматизации металлорежущих станков, электромеханических роботов и других механизмов

Изобретение относится к электротехнике, а именно к системам стабилизации угловой скорости, построенным на принципе контура фазовой синхронизации, в которых в качестве датчика обратной связи используется сельсин или многополюсный синусно-косинусный вращающийся трансформатор

Изобретение относится к электротехнике, а именно к системам стабилизации угловой скорости, построенным на принципе контура фазовой синхронизации, в которых в качестве датчика обратной связи используется сельсин или многополюсный синусно-косинусный вращающийся трансформатор

Изобретение относится к системам стабилизации скорости вращения двигателей постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в системах автоматического управления для регулирования частоты вращения электродвигателя постоянного тока
Наверх