Патент ссср 157506

 

Класс G 01Ь; 42Ь, 26а, № 157506

CC CP

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа Л3 1б4

А. Н. Халангот и H. Е. Кузьмичев

УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ШАГА

ВТУЛОЧНО-РОЛ И КОВЫХ ЦЕПЕЙ

Заявлено 16 июня 1962 г. за М 782815/22-3 в Комитет по делам изобретении t: открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Б1оллетене изобретений п товарных знаков» М 18 за 1963 г.

Устройства для контроля шага втулочно-роликовых цепей известны.

Предлагаемое строиство позволяет осушествлять замер шага цепи непосредственно в процессе работы транспортера. С этой целью оно выполнено в виде пары последовательно расположенных по ходу цепи блоков, связанных тягой и снабженных гайкой с пружиной для настройки устройства на определенную величину разности между нормальным и фактическим L àãñì цепи, а блок, контролирующий разницу лага звеньев цепи, снабжен контактом, связанным с регистрирующим реле.

На чертеже изображено устройство для контроля шага втулочнороликовых цепей.

Оно включает ведущий блок 1, ведомый блок 2 и связывающую их тягу 8. В ведущий v. ведомый блоки вмонтированы шарикоподшипники с впрессованными в них осями, на которых блоки подвешиваются к металлоконструкции, устраняющей вибрацию цепи в месте контроля.

Ведущий блок в верхней части снабжен съемной пластинкой 4, заменяемой по мере износа. В головке 5 ведомого блока, изготовляемой из изоляционнсго материала, имеется гнездо для контакта б, прикрепляемого к головке винтом. Контакт соединен приводом 7 с регистрирующим реле.

На полуоси ведомого блока на связывающей тяге имеется регулировочная гайка 8 с пружиной 9, при помощи которой устройство на№ 157506 страивают на определенную величину разности между нормальным и фактическим шагом цепи.

Работает устройство следующим образом. При прохождении над контрольным устройством цепи с нормальным шагом втулка цепи поворачивает головку ведущего блока вокруг оси, скручивая пружину 10.

Ведущий блок с помощью тяги 8 поворачивает на такой же угол ведомый блок 2, уводя его головку с контактом от соприкосновения с другой втулкой этого же или предыдущего звена.

При подходе к устройству звена цепи, у которого шаг увеличился в результате износа, передняя вгулка звена войдет в зацепление с ведомым блоком раньше, чем задняя втулка с ведущим. При этом срабатывает реги"трирующее реле, и конвейер выключается.

Предмет изобретения

1. Устройство для контроля шага втулочно-роликовых цепей, о гличающееся тем, что; с целью осуществления замера шага цепи непосредственно в процессе работы транспортера, оно выполнено в виде пары последовательно расположенных по ходу цепи блоков, связанных тягой и снабженных гайкой с пружиной для настройки устройства на определенную величину разности между нормальным и фактическим шагом цепи.

2. Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что блок, контролирующий разницу шага звеньев цепи, снабжен контактом, связанным с р егистр ирующи м реле.

Сосгавитель Н. Шаблыгина

Редактор Б. С. Нанкина Текред А. A. Камышникова Корректор Н. В. Гераськина

Поди. к печ. 18!1Х вЂ” 63 г. Формат бум. 70 У(108, г, Объем 0,18 изд. л.

Зак. 237516 Тираж 900 Цена 4 коп.

ЦНИИПИ Государственного ко.;.птета по делам пзсбретепий и открытий СССР

Москва. Центр, пр. Серова, д. 4.

Типография, пр. Сапунова, 2.

Патент ссср 157506 Патент ссср 157506 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при сборке, разборке, ремонте звеньев рельсошпальной решетки на производственных базах путевых машинных станций
Наверх