Патент ссср 157547

 

Класс G Olf; 42k, 22„

В 64с; 62с, 11,% 157547

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТ,. 1

114 ТЕИТ116

Тi. Xd89F

Подписная группа № 172

М. Л. Миль, А. В. Некрасов, Н. Д. Новиков и С. А. Бушканец

МЕХАНИЗМ ВОЗБУЖДЕНИЯ КОЛЕБАНИЙ ЛОПАСТЕЙ

НЕСУЩЕГО ВИНТА ВЕРТОЛЕТА ОТНОСИТЕЛЬНО ОСЕВОГО

ШАРНИРА

Заявлено 16 ноября 1962 г. за ¹ 803547/40-23 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений и говарных знаков» № 18 за 1963 r.

Обычные наземные ресурсные испытания лопастей несущего винта на вертолетах или на натурных стендах не дают возможности проверить динамическую прочность лопастей, так как при этом не возникает их колебаний, подобных происходящим в полете. На лабораторных стендах испытывается только часть лопасти, аэродинамическая нагрузка на элементы конструкции отсутствует; нагрузка, как правило, создается лишь в одной плоскости; частота колебаний при испытаниях значительно выше натурной.

Для создания при наземных ресурсных испытаниях колебаний, близких к эксплуатационным, предлагается механизм возбуждения колебаний лопастей несущего винта вертолета относительно осевого шарнира.

Механизм выполнен в виде составного кольца, вращающегося от электродвигателя. Наружная часть кольца установлена на внутренней части с помощью шарикоподшипников и соединена с тягами поворота лопастей испытуемого винта. Внутренняя часть кольца укреплена на ползуне. Оси вращения ползуна и вала винта совпадают. Наклон кольца получают с помощью двух регулируемых болтов.

На чертеже изображена схема предлагаемого механизма возбуждения колебаний.

Привод механизма возбуждения колебаний размещен в корпусе

1, где на шарикоиодшипниках установлена направляющая 2 ползуна 8.

Направляющая приводится от электродвигателя 4 через коническую пару 5 и цилиндрическую шестерню 6. № 157547

Для датчика оооротов установлен привод 7. Ось вращения направляющей ползуна совпадает с осью вращения вала 8 испытуемого винта. Между валом 8 и направляющей ползуна 2 имеется зазор.

Шпонка 9 удерживает ползуны на направляющей от поворота. Внутренняя часть 10 кольца механизма возбуждения укреплена на ползуне с помощью шарнира 11. Болты 12 служат для наклона кольца (ввертыванием одного болта и вывертыванием другого). Наружная часть 18 кольца механизма установлена на внутренней 10 с помощью двух шарикоподшипников 14. Через поводок 15 наружная часть соединена с втулкой 1б несущего винта и вращается вместе с ней.

Через рычаги 17 и тяги 18 поворота лопастей осевые шарниры 19 втулки 1б винта соединены с наружной частью кольца механизма.

Величину колебаний лопастей относительно осевого шарнира регулируют, наклоняя наружную часть 18 кольца, а общий шаг лопастей— изменяя положение гаек 20 и 21, перемещающих ползун по направляющей.

Предмет изобретения

Механизм возбуждения колебаний лопастей несущего винта вертолета относительно осевого шарнира, отличающийся тем, что, с целью создания при наземных ресурсных испытаниях колебаний, близких к эксплуатационным, он выполнен в виде вращающегося от электродвигателя составного наклонного кольца, наружная часть которого, установленная на внутренней на шарикоподшипниках, соединена с тягами поворота лопастей испытуемого винта, а внутренняя — укреплена на ползуне, ось вращения которого совпадает с осью вращения вала винта, причем для изменения величины наклона кольца предусмотрены два регулируемых болта.

¹ 157547

C л

1 |

11, jul

Составитель Л. С. Маслова

Редактор Л. В, Калашникова Техред А. А. Кудрявицкая Корректор Н. В. Гераськина

Подп. к печ. 13/1Х вЂ” 63 г, Формат бум. 70Х108 /и Объем 0,26 изд. л.

Зак. 2334/13 Тираж 1000 Цена 4 коп.

ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4.

Типография, пр. Сапунова, 2.

Патент ссср 157547 Патент ссср 157547 Патент ссср 157547 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к производству двигателей летательных аппаратов, а именно к устройствам для определения собственной частоты колебания лопаток ГТД

Изобретение относится к области испытательной техники, в частности, к способам проведения однонаправленных испытаний на выносливость динамическим способом консольных конструкций типа лопасти или удлиненного стержня

Изобретение относится к области испытательной техники, в частности к способам проведения однонаправленных испытаний на усталость динамическим способом для определения предела выносливости или механического ресурса консольных конструкций балочного типа и деталей

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано для испытаний резьбовых соединений и механизированного инструмента для затяжки резьб

Изобретение относится к устройству тестирования венца (10) фюзеляжа, например, летательного аппарата с продольной и окружной кривизной, содержащему набор средств (80) приложения сил к венцу фюзеляжа

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано для тестирования конструкций, в частности венца фюзеляжа с продольной и окружной кривизной

Изобретение относится к способам испытания элементов конструкции на вибростенде и может быть использовано при усталостных испытаниях или при сравнительной диагностике элементов конструкции
Наверх