Силовая установка транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению , в частности, сельскохозяйственному, и касается охлаждения воздуха, подаваемого из турбокомпрессора в дизель самоходных уборочных сельхозмашин. Цель изобретения - повышение надежности работы силовой установки. Шарниры поворота воздушного радиатора 6 образованы соединениями Г-образных патрубков 12, 14 и присоединительных патрубков 15, 16. Соединения герметизированы, патрубки 12, 14 подведены к радиатору 6 снизу и сверху соответственно от турбокомпрессора и к двигателю. Это позволяет осуществить поворот радиатора 6 без разгерметизации патрубков, что ускоряет очистку и приводит к уменьшению начальной скорости подъема и равномерному заполнению трубок охлаждения радиатора. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ.

COLL ËÈÑÒÈ×ÅÑÊÈÕ

РЕСПУБЛИК (l9) (i!) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н A ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ ССОР (21) 4300736/30-11 (22) 08.05.87 (46) 15.08.89. Бюл. !(- 30 (7 1) Головное специализированное конструкторское бюро по комплексам зерноуборочных машин Производственного объединения "Ростсельмаш" (72) M.Ï.Èîôôå, Н.И.Стришко, И.К.Мещеряков, В.А.Шуринов, Ю.И.Дрючейко, Б..С.Чеботарев, В.А.Полянский и Н.M.Ëåâèò (53) 621 43-578-712 (088 ° 8) (56) Шаткус Д.И. Зерноуборочные комбайны "Енисей". И.: Агропромиэдат, 1986, с . 215-217. (54) СИЛОВАЯ УСТАНОВКА ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности

Е:.Б,м ..:;А д!! 4 В 60 К 11/06, 1.3,/02 —.

2 ельскохоэяйстненному, и касается охлаждения воздуха, подаваемого иэ тубокомпрессора в дизель самоходных уборочных сельхозмашин. Цель изобретения — повышение надежности работы силовой установки. Шарниры поворота воздушного радиатора 6 образованы соединениями Г-образных патрубков 12, 14 и присоединительных патрубков 15, 16. Соединения герметизированы, патрубки 12 и 14 подведены к радиатору 6 снизу и сверху соответственно от турбокомпрессора и к двигателю. Это позволяет осуществить поворот радиатора 6 беэ разгерметизации патрубков, что ускоряет очистку и приводит к уменьшению начальной скорости подъема и равномерному заполнению трубок охлаждения радиатора. 4 ил.

3 1500517

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности сельскохозяйственному, и касается охлаждения воздуха, подаваемого иэ турбокомпрессора в дизель самоходных уборочных сельхозмашин.

Цель изобретения — повышение надежности работы силовой установки.

На фиг.1 изображена силовая установка комбайна, вид сверху, на фиг.2— вид А на фиг.1; на фиг.3 — разрез

Б-Б на фиг.2; на фиг.4 — узел I на фиг.3 °

Силовая установка включает установленные последовательно дизельный двигатель 1 с турбокомпрессором 2, вентилятор 3 в диффузоре 4 блока радиатора, состоящего из водяного радиатора 5 и шарнирно соединенного с ним воздушного радиатора 6. К последнему шарнирно с помощью петель

7 прикреплен воздухозаборник 8. При этом воздушный радиатор включает трубки охлаждения, заключенные в коробчатый корпус. Эксцентриковыми замками 9, закрепленными на боковине водяного радиатора, воздухозаборник притягивается к воздушному радиатору, а последний — к водяному радиатору.

Для герметизации стыков применен реФ зиновый уплотнитель 10, закрепленный на каркасе воздушного радиатора 6.

1 ров и обеспечивает высокую производительность комбайна.

Расположение присоединительных патрубков 15 и 16 воздушного радиатора 6 соответственно в нижней и верхней частях радиатора обеспечивает высокую эффективность охлаждения наддувочного воздуха в связи с тем, что перемещение горячего воздуха снизу вверх (воздух от турбокомпрессора, где происходит повышение его давления и одновременно температуры, подается через коллектор

11 к нижнему присоединительному патрубку 15 воздушного радиатора) с одновременным его охлаждением приводит к уменьшению начальной скорости подьема и равномерному заполнению трубок охлаждения радиатора.

На фиг.1 и 3 стрелками указано движение наддувочного воздуха.

Герметизация шарнирного соединения Г-образных патрубков .12 и 14 с присоединительными патрубками 15 и

16 обеспечивается эластичными кольцевыми уплотнениями 17 и демпфирующими прокладками 18. Использование последних по стыку торцов патрубков

12, 14 и 15, 16 позволяет осуществить поворот воздушного радиатора без разрушения эластичных кольцевых уплотнений 17 и уплотняемых поверхностей. Демпфирующие прокладки необ35

Турбокомпрессор 2 дизеля соединен впускным цилиндрическим коллектором 11 с нижним Г-образным патрубком 12 воздушного радиатора, а выпускной коллектор 13 подключен к . 40 двигателю и соединен с верхним Г-образным патрубком 14.

Патрубок 12 связан шарниром с вертикальной осью с присоединительным патрубком 15 воздушного радиа- 45 тора 6, а патрубок 14 — с присоединительным патрубком 16. Г-образные патрубки 12 и 14 закреплены на боковой стороне водяного радиатора,5.

Такое крепление позволяет осуществлять поворот воздушного радиатора

6 относительно водяного без разгерметизации патрубков. Кроме того, применение быстродействующих замков, соединяющих воздухозаборник, воздушный и водяной радиаторы в единый, одновременно герметизируемый по стыкам блок, позволяет резко сократить время на очистку радиатоходимы также для компенсации торцового биения патрубков при поворотах воздушного радиатора.

Для удобства монтажа блока радиа торов патрубки 12 и 14 соединены с присоединительными патрубками 15 и

16 болтами 19, проходящими через ось шарниров. Выходы болтов 19 герметизированы резиновыми прокладками

20. Для прижатия резиновых прокладок

20 они поджаты пружинами 21 ° формула изобретения

Силовая установка транспортного средства, преимущественно комбайна, состоящая из дизельного двигателя с турбокомпрессором, водяного радиатора, связанных с ним посредством шарниров с вертикальными осями воздушного радиатора и воздухозаборника, установленных последовательно друг за другом, при этом воздушный радиатор включает трубки охлаждения, заключенные в коробчатый корпус,сое5 15005 диненный с впускным и выпускным коллекторами посредством Г-образных патрубков, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности

5 работы силовой установки, воздушный радиатор снабжен закрепленными сверху и снизу корпуса и выведенными на

его боковую сторону присоединительными патрубками, а шарниры воздушного радиатора образованы соединения17 в ми Г-образных патрубков и присоединительных патрубков воздушного радиатора, герметизированными эластичными кольцевыми уплотнениями и демп» фирующими прокладками, при этом впускной коллектор расположен в нижней части корпуса воздушного радиатора и подключен к турбокомпрессору, а выпускной — в верхней части и под- ключен к двигателю.

1500517 фиа2 . 71

Составитель АЛапинский

Редактор М.Петрова Техред М.дидык Корректор Э,Лончакова

Заказ 4815/18 Тирал 528 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ултород, ул. Гагарина, 101

Силовая установка транспортного средства Силовая установка транспортного средства Силовая установка транспортного средства Силовая установка транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам ,в частности, к легковым автомобилям с низкочастотным шумовым излучением в окружающую среду

Изобретение относится к двигателестроению , в частности к конструкции впускных патрубков воздухозаборников двигателей внутреннего сгорания.Цель изобретения - улучшение эксплуатационных качеств двигателя при различных режимах его работы

Изобретение относится к устройствам для забора воздуха

Изобретение относится к очистке воздуха, преимущественно в воздушных системах и системах охлаждения двигателей внутреннего сгорания транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и позволяет повысить КПД системы воздушного охлалодения двигателя и трансмиссии транспортного средства

Изобретение относится к транспортному мац иностроению, в частностн к автомобилестроению

Изобретение относится к охлаждению и вентиляции моторно-трансмиссионных установок транспортных средств

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в системах электрооборудования транспортных средств
Наверх