Воздухозаборник транспортного средства

 

Изобретение относится к устройствам для забора воздуха. Цель - улучшение очистки воздуха от пыли. Устройство содержит установленный в направлении набегающего потока воздуха корпус 1 с приемным отверстием 2 на передней стенке и отверстием для всасываюш,его патрубка 6 воздухоочистителя и установленную в корпусе 1 под углом к приемному отверстию 2 нылеотделительную решетку 3. Дниш.е корпуса выполнено в виде воронки, а в задней стенке имеется дренажное отверстие 4. При движении транспортного средства скоростной напор воздуха воздает внутри корпуса 1 область повышенного давления. Проходя через приемное отверстие 2, поток воздуха встречает решетку 3, которая изменяет направление его движения и. частично отбрасывает из потока пыль и влагу, которые попадают в воронку 5 и удаляются через дренажное отверстие 4. 4 ил. с: со NU со

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (sg 4 В 60 К 13 02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А 8TOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг.1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4045779/31-11 (22) 28.03.86 (46) 23.05.87. Бюл. № 19 (71) Ташкентский автомобильно-дорожный институт (72) В. А. Акопов, Б. Н. Мирзаев и 3. С. Назиров (53) 621.43-225.12 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1102689, кл. В 60 К 13/00, 1982. (54) ВОЗДУХОЗАБОРНИК ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к устройствам для забора воздуха. Цель — улучшение очистки воздуха от пыли. Устройство содержит установленный в направлении набе„„Я0„„1311949 А I гающего потока воздуха корпус 1 с приемным отверстием 2 на передней стенке и отверстием для всасывающего патрубка 6 воздухоочистителя и установленную в корпусе 1 под углом к приемному отверстию 2 пылеотделительную решетку 3. Днище корпуса выполнено в виде воронки, а в задней стенке имеется дренажное отверстие 4.

При движении транспортного средства скоростной напор воздуха воздает внутри корпуса 1 область повышенного давления.

Проходя через приемное отверстие 2, поток воздуха встречает решетку 3, которая изменяет направление его движения и. частично отбрасывает из потока пыль и влагу, которые попадают в воронку 5 и удаляются через дренажное отверстие 4. 4 ил.

1311949

Изобретение относится к устройствам для подвода воздуха для горения в двигателях внутреннего сгорания автотранспортных средств, в частности к устройствам для забора воздуха. 5

Целью изобретения является улучшение очистки воздуха от пыли.

На фиг. 1 показан воздухозаборник, общий вид в разрезе; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — установка воздухозаборника на кабине транспортного средства, вариант; на фиг. 4 — то же, другой вариант.

Воздухозаборник содержит корпус 1 из листовой стали с приемным отверстием 2 на передней стенке и пылеотделительной 15 решеткой 3. В задней стенке корпуса имеется дренажное отверстие 4. З,нище корпуса выполнено в виде воронки 5. На задней стенке корпуса 1 имеется также отверстие для всасывающего патрубка 6 воздухоочистителя.

Воздухозаборник может быть установлен на встречном потоке воздуха по направлению движения автомобиля на крыше кабины (фиг. 3) или сбоку кабины (фиг. 2).

Устройство работает следующим образом.

При движении транспортного средства скоростной напор воздуха создает внутри воздухозаборника область повып енного давления. Проходя через приемное отверстие 2 внутрь корпуса 1, поток встречает решетку 3, которая изменяет направление движения воздуха, частично отбрасывая из потока пыль и влагу. Происходит предварительная очистка воздуха. Отсепарированные пыль и влага попадают в воронку 5 и удаляются через дренажное отверстие 4. Предварительно очищенный воздух по всасывающему патрубку 6 поступает в воздухоочиститель автотранспортного средства.

Формула изобретения

Воздухозаборник транспортного средства, содержащий установленный в направлении движения набегающего потока воздуха корпус и пылеотделительную решетку, причем в передней стенке корпуса выполнено приемное отверстие для воздуха, а в задней — отверстие для всасывающего патрубка воздухоочистителя, отлича>ощийся тем, что, с целью улучшения очистки воздуха от пыли, пылеотделительная решетка закреплена одним концом на передней стенке корпуса над приемным отверстием, а другим — — на задней стенке корпуса под отверстием для всасывающего воздухопровода и установлена под углом к приемному отверстию, при этом в задней стенке корпуса под листом закрепления решетки выполнено дренажное отверстие, а днище корпуса выполнено в виде воронки, ось которой смещена к задней стенке корпуса.

1311949

LlZ.

Составитель В. Ионова

Редактор О. Юрковецкая Техред И. Верес Корректор М. Пожо

Заказ 925/16 Тираж 599 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4!5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Воздухозаборник транспортного средства Воздухозаборник транспортного средства Воздухозаборник транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно к легковым автомобилям, в частности к устройствам воздухоснабжения двигателя преимущественно легковых автомобилей

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к автомобилю (2) и крышке (17) задней части автомобиля

Изобретение относится к автомобильному двигателестроению

Изобретение относится к устройствам для забора воздуха из окружающей среды для образования рабочей смеси транспортного средства в его преобразователе двигателе

Изобретение относится к двигателестроению , в частности к конструкции впускных патрубков воздухозаборников двигателей внутреннего сгорания.Цель изобретения - улучшение эксплуатационных качеств двигателя при различных режимах его работы

Изобретение относится к транспортным средствам ,в частности, к легковым автомобилям с низкочастотным шумовым излучением в окружающую среду

Изобретение относится к транспортному машиностроению , в частности, сельскохозяйственному, и касается охлаждения воздуха, подаваемого из турбокомпрессора в дизель самоходных уборочных сельхозмашин

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности кразмещению агрегатов и систем двигателя в пространстве моторного отсека, и может найти применение при создании легковых автомобилей с низким шумовым излучением в окружающую среду
Наверх