Коробка передач транспортного средства

 

Изобретение позволяет расширить кинематические возможности путем увеличения количества передач переднего и заднего хода без увеличения числа шестерен и размеров коробки передач. Ведомая промежуточная шестерня 17 заднего хода зацеплена с шестерней 10 привода промежуточного вала 2, а ведущая шестерня 18 - с одной из шестерен вторичного вала, при этом каждая шестерня установлена на оси. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (51) 4 В 60 К 17/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

zu ze zv и гк s

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР (21) 4340681/27-11 (22) 08.12.87 (46) 15 ° 08.89. Бюл. У 30 (75) В.А.Миронов (53) 629.113-585.1 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 1207825, кл. В 60 К 17/06, 1982. (54) КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение позволяет расширить

„„SU„„1500518 А1 кинематические возможности путем увеличения количества передач переднего и заднего хода без увеличения числа шестерен и размеров коробки перебач. Ведомая промежуточная шестерня 17 заднего хода зацеплена с шестерней 10 привода промежуточного вала 2, а ведущая шестерня 18— с одной из шестерен вторичного вала, при этом каждая шестерня установлена на оси. 2 ил.

l 500518

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано преимущественно в трансмиссиях большегрузных автомобилей.

Цель изобретения — расширение кинематических возможностей путем увеличения количества передач переднего и заднего хода без увеличения числа шестерен и размеров коробки передач. 10

На фиг ° 1 изображена коробка передач, общий вид; на фиг.2 — схема зацепления шестерен заднего хода.

Коробка передач содержит первичный 1, промежуточный 2 и вторичный 3 15 валы с шестернями 4-15 постоянного зацепления, а также узел заднего хо" да, включающий установленный на оси

16 блок шестерен 17 и 18 заднего хода, выполненный разъемным с возможностью соединения шестерен зубчатой муфтой 19. Шестерня 4 выполнена как одно целое с первичным валом 1. Шестерня 10 привода промежуточного вала

2 установлена с возможностью свободного вращения и может быть соединена с валом с помощью управляемой зубчатой муфты 20. Остальные шестерни промежуточного вала жестко закреплены на валу. Шестерни 5"9 вторичного вала 3 установлены с возможностью свободного вращения. Для соединения их с валом служат синхронизаторы 21 и 22 и односторонний синхронизатор

23 с зубчатой муфтой для включения 35 первой передачи.

Шестерни вторичного вала с соответствующими шестернями промежуточного вала образуют постоянные зубчатые пары: 9 и 15, 3 и 14, 7 и 13, 40

6 и 12, 5 и 11. Шестерня 4 первичного вала зацепляется с шестерней

10 привода промежуточного вала, ведомая шестерня 17 блока заднего хода введена в зацепление с шестерней 10 45 привода промежуточного вала, а ведущая шестерня 18 блока заднего хода— с шестерней 5 вторичного вала.

Каждая иэ промежуточных шестерен

17 и 18 заднего хода установлена на оси 16 с применением подшипников 24 качения и подшипников 25 скольжения

"сталь по стали" в зоне малых нагрузок и диска 26 между торцами ступиц шестерен. Ось 16 установлена в картере ?7 с применением втулки 28 и гайки 29 °

Коробка передач работает следующим образом.

При движении вперед шестерня 10 привода промежуточного вала жестко связана с валам 2 посредством управляемой зубчатой муфты 20. Шестерни

17 и 18 блока заднего хода в это время должны быть разъединены. Соединение одной иэ шестерен 5-9 с вторичным валом 3 с помощью синхронизаторов 2 1 — 23 обеспечивает получение шести передач, из которых высшей является прямая передача.

Для включения передач заднего хода необходимо вначале разъединить шестерню 10 и вал 2, а затем с помощью муфты 19 соединить в один блок шестерни 17 и 18 заднего хода. При этом происходит перемена направления вращения промежуточного вала. Последующее соединение с вторичным валом одной иэ шестерен 5-9 обеспечивает получение пяти передач заднего хода (для автомобилей практически целесообразно использование только двух низших передач заднего хода из пяти возможных, но не исключено, что в каких-либо других условиях практически полезными окажутся и другие передачи) .

Ф о р мул а и э о б р е т е н и я

Коробка передач транспортного средства, имеющая высшую прямую передачу, содержащая первичный, промежуточный и соосный первичному вторичный валы с шестернями постоянного зацепления, шестерню привода промежуточного вала, установленную на валу с возможностью свободного вращения, управляемую зубчатую муфту для соединения указанной шестерни с валом и блок шестерен заднего хода, выполненный разъемным с возможностью соединения шестерен управляемой зубчатой муфтой, о т л и— ч а ю щ а я с я тем, что, с целью расширения кинематических возможностей путем увеличения количества передач переднего и заднего хода без увеличения числа шестерен и размеров коробки передач, ведомая промежуточная шестерня заднего хода эацеплена с шестерней привода промежуточного вала, а ведущая — с одной из шестерен вторичного вала, при этом каждая из шестерен установлена свободно на оси.

1500518

Фиг. 2

Составитель С.Белоусько

Редактор М.Петрова Техред М.яндык Корректор ЭЛончакова

Заказ 4815/18 Тираж 528 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. ужгород, ул. Гагарина, 101

Коробка передач транспортного средства Коробка передач транспортного средства Коробка передач транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , в частности к механизмам для изменения частоты вращения и передаваемого крутящего момента, и может быть использовано в коробках передач и трансмиссиях транспортных средств.Цель изобретения - упрощение конструкции и расширение диапазона бесступенчатого регулирования частоты вращения и крутящего момента на ведомом валу

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях транспортных и сельскохозяйственных ман1ин

Изобретение относится к трансмиссиям транспортных машин

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к системам управления гидромеханическими трансмиссиями.- Цель изобретения - повышение надежности работы

Изобретение относится к автомобильному транспорту

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к трансмиссии транспортных машин

Изобретение относится к машиностроению , в частности к коробкам передач, и может найти применение в обшем, транспортном машиностроении, подъемно-транспортном оборудовании, испытательной технике

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, преимуш.ественно для внесения минеральных удобрений

Изобретение относится к коробкам передач и предназначено для использования в автомобиле

Изобретение относится к сельскохозяйственному и транспортному машиностроению, в частности к трансмиссиям ротационных рабочих органов сельскохозяйственных машин

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для использования в качестве коробки передач, совмещенной с главной передачей, на автомобилях и автобусах

Изобретение относится к машиностроению, в частности к механизмам передач с бесступенчатым изменением передаточного числа, применяемым в транспортных средствах

Изобретение относится к механическим многоступенчатым коробкам передач с автоматическим переключением скоростей

Изобретение относится к области автотранспортного машиностроения и касается конструкции ступенчатой планетарной коробки передач

Изобретение относится к переключаемой под нагрузкой коробке передач

Изобретение относится к трансмиссии транспортных средств и может быть использовано для остановки паркуемого транспортного средства
Наверх