Коробка передач

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель - улучшение эксплуатационных свойств. Планетарная фрикционная коробка передач для мотоцикла содержит планетарный ряд с коронным колесом, имеющим обод 11 регулируемого диаметра. Регулируя диаметр обода 11, можно плавно изменять передаточное число трансмиссии, а следовательно, плавно регулировать скорость передвижения. 4 ил. СО to о о 00 оо

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН,:3 ц

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

М А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

llO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4055327II27-11 (22) 14.04.86 (46) 30.06.87. Бюл. № 24 (75) P. М. Назаров и А. В. Крючков (53) 629.113-585.1 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1155808, кл. F 16 Н 3/76, 1982.

„„SU„„1320088 A1 (59 4 В 60 К 17 06 В 62 М 11 14

s ф (1 .,р „..(54) КОРОБКА ПЕР ЛАЧ (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель — улучшение эксплуатационных свойств. Планетарная фрикционная коробка передач для мотоцикла содержит планетарный ряд с коронным колесом, имеюшим обод 11 регулируемого диаметра. Регулируя диаметр обода 11, можно плавно изменять передаточное число трансмиссии, а следовательно, плавно регулировать скорость передвижения. 4 ил.!

320088

ЗО

1

Изобретение относится к транспортному машиностроению.

Цель изобретения — улучшение эксплуатационных свойств.

На фиг. 1 показана коробка передач, обший вид; на фиг. 2 — крепление коронного колеса; на фиг. 3 -- механизм деформации обода коронного колеса; на фиг. 4 — обод коронного колеса, разрез.

Мотоциклетная коробка передач содержит вал 1 двигателя, установленный в картере 2. На валу 1 имеется ступица 3 с радиальным пазом, в котором перемегцается противовес 4 двуплечего рычага в виде качающейся штанги 5. Противовес подпружинен в радиальном направлении. На другом конце штанги 5 выполнена шаровая поверхность 6, введенная вовнутрь втулки 7 с шаровой полостьк>.

Втулка 7 введена вовнутрь подц1ипников, которые своей наружной поверхностью запрессованы в ободе сателлита 8 планетарного ряда. На ободе сателлита выполнены шлицевые пазы, в которых перемещаются кольца 9 с конусными поверхностями. Кольца 9 подпружинены в осевом направлении пружинами. Кольца 9 прижимаются к кольцам 10 коронного колеса с гибким разрезным ободом 11. В ободе 11 имеются продольные пазы, в которых помегцаются кольца 10, также с разрезным ободом. Таким образом, обод 11 представляет собой разрезную цангу. По торцам на цанге установлены подшипники 12, которь1е перемещаются в пазах обойм 13, установленных в корпусе картера 2. В месте разреза обода 11 выполнены кронштейны 14 для установки винтового механизма 15 деформации. Коронное колесо заторможено от вращения, а съем вращения производится с сателлита 8 на ведомый вал коробки передач с помощью кардана 16.

При вращении вала 1 двигателя сателлит 8 совершает планетарное движение приводимый штангой 5 с шаровой поверхностью 6 на конце. Конусные кольца сателлита прижимаются к конусным кольцам коронного колеса 10, чем реализуется зацепление. Когда обод коронного колеса 11 максимально изогнут, кольца коронного колеса плотно охватывают кольца сателлита 9 и оси врагцения их совпадают. При этом эксцентриситет качаю цейся штанги 5 равен нулю, а сателлит 8 остается неподвижным при вращающемся валу 1 двигателя. Передаточное число коробки передач при этом равно бесконечности, скорость вращения ведомого вала коробки равна нулю. Плавным поворотом винта 15 водитель разгибает обод коронного колеса 11. Подшипники 12 при этом принудительно смещаются в пазах обойм 13 и коронное колесо занимает новый диаметр. Увеличение диаметра коронного колеса приводит к радиальному смещению качающейся штанги 5.

Сателлит при этом также смещается в радиальном направлении и начинает совершать планетарное движение. Чем больше разгибается коронное колесо, тем больше эксцентриситет сателлита и тем больше скорость его вращения. Таким образом, деформация обода коронного колеса позволяет плавно регулировать скорость вращения ведомого вала коробки передач. Для передачи значительных крутящих моментов в конструкции имеется ряд фрикционных колец, подпружиненных в осевом направлении.

Передача мошности по многим параллельным потокам позволяет реализовать значительные мощности. Радиальное прижатие сателлита к коронному колесу обеспечивается подпружиниванием противовеса 4. Когда передаточные числа максимальны (обод коронного колеса максимально изогнут), сателлит прижимается к коронному колесу с максимальным усилием -- коробка передач реализует максимальные крутяшие моменты, и наоборот, когда передаваемые усилия минимальны, обод коронного колеса максимально разогнут — - прижатие сателлита к коронному колесу минимально. Обод коронного колеса разрезан в форме выступ-вырез и выполнен из упругого материала.

Фрикционные кольца на коронном колесе также выполнены II форме разрез Iblx ynpyгих колец.

Форщла изобретения

Коробка передач, содержашая установленные в картере входной вал, водило, на котором размегцепа втулка с подшиппНКНМН, при этом 13TV.1ка установлена с эксцентриситетом относительно оси входного вала, венец, разрезное упруго ICIj>op.»Hpyeмое в радиальном направлении кольцо с рабочим венцом, охватывающее втулку, устройство деформации этого кольца в виде винTo13oI о механизма, выходной BHcI, при этом указанное кольцо закреплено в картере от проворота, отлинаюи!аяеч тем, 1то, с целью улучшения 3Kcnëóàòацнонных свойств, она снабжена двуплечим рычагом, 1парнирно установленным на входном валу, карданным шарниром, посредством которого втулка связана с выхоlHbIII валом, грузом, установленным с возможностью перемещения в радиальном направлении в направляющей, выполненной на входном валу, при этом втулка установлена а водиле на указанных подшипниках и имеет IIB внешней поверхности установленный с осевой подвижHocTblo и подпружиненный с торцов упомянутый венец в виде набора фрикционных колец, одно плечо рычага введено во внутреннюю полость водила и шарнирно связано с последним, другое подпружиненно относительно входного вала и связано с грузом, а рабочий венец упругодеформируемого кольца представляет собой закрепленные «а последнем сегментные I!IpHI IIHOI« кольLlà для взаимодействия с фрикционнь1ми кольцами IITy;IHH.

1320088

TZ

12 (. () (т а в и т с . 1 ь (. I) t. . 1 о с (h (, Редактор М. Товтии Гe):f)(. ) 1. H(l)t (: 1(, il;(. ((Г il >l 1!(1»

Заказ 25661 16 Тираж 5 )6, 1(ВНИИПИ Государственного ко)(итета CCCP Iio 11».1;1)I llз, рс(ниии If .) I крит Ill ! 13035, Москва. Ж 35, J ;I) инская иию., д. - . 5

ПроизводствеHHo-ГIО.!иГр)1фи(fccho(. предиринтие, Г. ) жг()J)(i ) . I. l lli()(. I, I II;lll, 1

Коробка передач Коробка передач Коробка передач 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к трансмиссии транспортных машин

Изобретение относится к машиностроению , в частности к коробкам передач, и может найти применение в обшем, транспортном машиностроении, подъемно-транспортном оборудовании, испытательной технике

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, преимуш.ественно для внесения минеральных удобрений

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к коробкам передач трансмиссий транспортных машин

Изобретение относится к коробкам передач и предназначено для использования в автомобиле

Изобретение относится к сельскохозяйственному и транспортному машиностроению, в частности к трансмиссиям ротационных рабочих органов сельскохозяйственных машин

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для использования в качестве коробки передач, совмещенной с главной передачей, на автомобилях и автобусах

Изобретение относится к машиностроению, в частности к механизмам передач с бесступенчатым изменением передаточного числа, применяемым в транспортных средствах

Изобретение относится к механическим многоступенчатым коробкам передач с автоматическим переключением скоростей

Изобретение относится к области автотранспортного машиностроения и касается конструкции ступенчатой планетарной коробки передач

Изобретение относится к переключаемой под нагрузкой коробке передач
Наверх