Транспортная система

 

Изобретение относится к промышленному транспорту и может быть использовано для подачи грузов, уложенных в тару, к производственному оборудованию. Цель изобретения - упрощение конструкции. Транспортная система состоит из ходового пути 1 в виде двух параллельных направляющих и ответвления 2. Одна направляющая 3 ходового пути и одна направляющая 4 ответвления выполнена прерывными, а другие направляющие 5 и 6 выполнены непрерывными. Транспортные средства 7 и 8 имеют колеса, опирающиеся на непрерывные направляющие, и колеса, опирающиеся на прерывные направляющие. Ориентирующие ролики охватывают с двух сторон непрерывные направляющие, а поворот тележек 7 и 8 осуществляется поворотным кругом 12. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 В 61 J 1/10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4096712/25-11 (22) 28.07.86 (46) 15.08.89. Бюл. У 30 (71) Ульяновский научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт машиностроения (72) А.В.Машковский (53) 658.286.2 (088.8) (56) Рогйехп un Heben, ФРГ, 1983, 33 Р 11, с. 808-809, 782.

„„SU„„1500539 A 1

2 (54) ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕИА (57) Изобретение относится к промышленному транспорту и может быть использовано для подачи грузов, уложенных в тару, к производственному оборудованию. Цель изобретения— упрощение конструкции. Транспортная система состоит из ходового пути в виде двух параллельных направляющих и ответвления 2. Одна направляю-, 3 1500539 щая 3 ходового пути и одна направляющая 4 ответвления выполнены прерывными, а другие направляющие 5 и 6 выполнены непрерывными. Транспортные средства 7 и 8 имеют колеса, опирающиеся на непрерывные направляющие, и колеса, опирающиеся на прерынные направляющие. Ориентирующие ролики охватывают с двух сторон непрерывные направляющие, а поворот тележек

7 и 8 осуществляется поворотным кругом 12. 1 э.п, ф-лы, 4 ил, Изобретение относится к промышленному транспорту и может быть использовано для подачи грузов, уложенных в тару, к производственному оборудованию.

Целью изобретения является упрощение конструкции.

На фиг.1 изображена транспортная 20 система с двумя трассами транспортирования, общий вид, на фиг.2 — вид А на фиг.1; на фиг.3 - разрез Б-Б на фиг.1; на фиг.4 - разрез В-В на фиг.2. 25

Транспортная система состоит из ходового пути 1 в виде двух параллельных направляющих и ответвления 2.

В местах ответвлений ходового пути 1 одна направляющая 3 ходового 30 пути и одна направляющая 4 ответвления выполнены прерывными, а другая направляющая 5 ходового пути и: 6 ответвления — непрерывными.

Тележка 7 движется по ходовому пути 1, а тележка 8 — по ответвлению 2.

Транспортные средства 7 и 8 имеют колеса 9, опирающиеся на непрерывные направляющие 5 и 6 и, как 40 минимум, три колеса 10, опирающихся на прерывные направляющие 3 и 4. Три колеса 10 установлены дпя свободного переезда транспортного средства через зазор направляющих 3 и 4. При зависа- 45 нии одного колеса над зазором два других обеспечивают надежную опору ". на направляющие 3 и 4 транспортных средств 7 и 8. Транспортные средства

7 и 8 имеют механизм поворота, представляющий собой, как минимум, две пары ориентирующих роликов 11, установленных стационарно с воэможностью охвата непрерывных направляющих

5, 6 с обеих сторон. Из транспортных средств, например тележек при необходимости могут быть составлены поезда. В транспортную систему, изображенную на фиг.1, вмонтирован поворотный круг 12, поворачивающий транспортные средства 7 и 8 на 180 о при необходимости перевода их с ходового пути 1 на ответвление 2.

Транспортная система работает следующим образом.

Транспортное средство 7 движется по ходовому пути 1, опираясь своими колесами 9 на непрерывные направляющие 5, а колесами 10 — на прерывные направляющие 3. При переходе колес

10 через зазор прерывных направляющих 3 первое колесо 10 зависает над зазором, в это время два колеса 10 опираются на прерывные направляющие 3.

При дальнейшем передвижении переднее колесо 10 опирается на прерывные направляющие 3, а второе колесо 10 зависает над зазором, затем второе и третье колеса опираются на прерывные направляющие 3, а третье зависает над зазором. Когда все колеса 10 переходят через зазор, они начинают контактировать с прерывной направляющей 3.

Во время передвижения транспортных средств 7 две пары ориентирующих роликов 11 ограничивают боковое смещение транспортного средства 7 относительно непрерыйных направляющих

5 и обеспечивают движение по жестко заданной программе — ходовому пути 1.

Транспортное средство 8 развернуто на 180 по отношению к транспортному средству 7, поэтому ориентирующие ролики 11 охватывают направляющие 6 ответвления 2 и транспортное средство 8 движется по ответвлению 2.

Транспортное средство 8 можно перевести также на ходовой путь 1, о для чего нужно развернуть на 180 с помощью поворотного круга 12, тогда ориентирующие ролики 11 движутся по направляющим 5, обеспечивая

15О05 движение транспортного средства

8 по ходовому пути 1.

ФоРмула изобретения

1. Транспортная система, содер-жащая по крайней мере два разветвляющихся пути с непрерывной и прерывистой направляющими в каждом, колесное транспортное средство с ориентирующими роликами для охвата непрерывной направляющей и устройство перевода ориентирующих роликов с непрерывной направляющей одного пути на непрерыв- 15 ную направляющую другого пути, 39

6 л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью упрощения конструкции, устройство перевода установлено на участке с параллельным расположением непрерывных направляющих пути и выполнено в виде поворотного круга с отрезками рельсов, а оси ориентирующих роликов смонтированы непосредственно на раме транспортного средства. !

2. Система по и.1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что на противоположной от ориентирующих роликов стороне транспортного средства установлено не менее трех опорных колес.

Фиа.8

1500539

Составитель Н.Манько

Техред М.Дидык Корректор М.Самборская

Редактор Н.Горват

Заказ 4818/19 Тираж 430 Подписное

ВНИИПИ ГосУдарственного ксмитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Транспортная система Транспортная система Транспортная система Транспортная система 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для перемещения колесных пар

Изобретение относится к устройствам для перемещения грузов и оборудования преимущественно по направляющим

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для остановки и толкания колесных пар или тележек подвижного состава

Изобретение относится к рельсовому транспорту с использованием большепролетных объектов, в частности к конструкции устройств для перемещения указанных объектов с одного рельсового пути на другой, и может быть использовано в мостовом земледелии

Изобретение относится к траыспортному оборудованию и предназначено для передвижения вагонеток тележек и других транспортных устройств в цехах, туннельных сушилках и т

Изобретение относится к горной промышленности , а именно к устройствам для поперечного перемещения шахтных вагонов с порожняковой ветви на обгонную выработку клетевого рудничного двора и продольного их проталкивания

Изобретение относится к устройствам для перемещения объекта по взаимно пересекающимся кольцевому и прямолинейному рельсовым путям, в частности для транспортировки на кольцевой путь и азимутального вращения по нему испытательного стенда с зеркалом радиотелескопа

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств для перемещения объекта по взаимно пересекающимся рельсовым путям

Изобретение относится к области транспорта и может быть использовано в любой отрасли народного хозяйства для стыковки рельсового пути на подвижном объекте с рельсовым путем неподвижного объекта

Изобретение относится к железнодорожному машиностроению и используется при переводе железнодорожного состава с одной ширины колеи на другую

Изобретение относится к средствам механизации перемещения и доставки к рабочим местам различных грузов

Изобретение относится к транспортирующей установке, в которой транспортирующий объект, подвешенный на держателе, например подвесном транспортере, перемещается на тележку транспортирующего устройства тележечного типа только на определенном участке пути

Изобретение относится к рельсовым транспортным системам, а именно к устройствам для перевода рельсового транспортного средства с одного рельсового пути на другой, параллельный ему путь, при помощи передвижной трансбордерной платформы, и может быть использовано как преимущественно для сортировки железнодорожных вагонов при формировании или расформировании составов поездов путем перестановки вагонов с одного пути на другой и подбора на этих путях вагонов по направлениям и назначениям или для перемещения вагонов в парк, так и в других областях хозяйственной деятельности, например в горной промышленности для поперечного перемещения вагонеток с порожняковой магистрали на путь в обгонной выработке околоствольного двора или путь в откаточной выработке

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности, к устройствам для перестановки колесных пар на параллельные пути

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств перемещения вагонов с одного пути на другой, а также одного или нескольких вагонов вдоль пути

Изобретение относится к области промышленности строительных материалов и может быть использовано в других отраслях промышленности для направления колес с подвижного пути на неподвижный
Наверх