Способ монтажа поворотной части телескопа

 

Изобретение относится к машиностроению , в частности, к установке оборудования на основаниях и станинах, и предназначено для монтажа поворотной части телескопа с горизонтальной осью поворота на гидростатических и подшипниковой опорах основания. Цель изобретения - упрощение монтажа с одновременным повышением его точности путем обеспечения регулирования положения гидростатических опор в состоянии штатного их нагружения. При монтаже основание устанавливают на фундамент на штатных опорах и выравнивают в горизонтальной плоскости. На основание устанавливают гидростатические опоры и подшипниковую опору. Поворотную часть с расположенным на ней грузовым макетом устанавливают на опоры и скрепляют с ней. Подают в гидроопоры масло под давлением. Поворотная часть всплывает на масляной пленке. С помощью дросселей регулируют расход масла таким образом, чтобы между поверхностями опор и поворотной частью был гарантированный зазор. Выставляют всплывшую на пленке поворотную часть в горизонтальную плоскость и переходят к регулировке положения гидроопор относительно выставленной в горизонтальную плоскость поворотной части. Раскрепляют опоры от подпятников и подают под давлением масло в несущие карманы подпятников. Затем поворачивают опоры до установления равномерного зазора по всему периметру в каждой из опор. Снимают давление в карманах подпятников и закрепляют опоры поштатному. Снимают давление масла в гидроопорах и тем самым опускают поворотную часть на основание. 7 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (50 4 F 16 M 9/00

В,F, Г пзндя

ПАТ:., 1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4340654/25-27 (22) 07.12.87 (46) 30.08.89. Бюл. й- 32 (72) Ю.A,Áåðäèíñêèé и В.И.Гнедой (53) 621.224.218 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

11 - 1325244, кл. F 16 M 9/00, 1985. (54) СПОСОБ MOHTAEA ПОВОРОТНОЙ ЧАСТИ

ТЕЛЕСКОПА (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к установке оборудования на основаниях и станинах, и предназначено для монтажа поворотной части телескопа с горизонтальной осью поворота на гидростатических и подшипниковой опорах ос.нования. Цель изобретения — упрощение монтажа с одновременным повышением его точности путем обеспечения регулирования положения гидростатических опор в состоянии штатного их нагружения. При монтаже основание устанавливают на фундамент на штатных опорах и выравнивают в горизонтальной плоскости. На основание устанавливают гидростатические опоры и подшипниковую опору.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к установке оборудования на основаниях и станинах, и предназначено для монтажа поворотной части телескопа с горизонтальной осью поворота на гидростатических и подшипниковой опорах основания.

Цель изобретения — упрощение монтажа с одновременным повьппением его точности путем обеспечения регулирования положения гидростатических

„.80„„1Щ4464 A 1

Поворотную часть с расположенным на ней грузовым макетом устанавливают на опоры и скрепляют с ней. Подают в гидроопоры масло под давлением. По. воротная часть всплывает на масляной пленке. С помощью дросселей регулируют расход масла таким образом, чтобы между поверхностями опор и поворотной частью был гарантированный зазор. Выставляют всплывшую на пленке поворотную часть в горизонтальную плоскость и переходят к регулировке положения гидроопор относительно выставленной в горизонтальную плоскость поворотной части. Раскрепляют опоры от подпятников и подают под давлением масло в несущие карманы подпятников.

Затем поворачивают опоры до установления равномерного зазора по всему периметру в каждой из опор. Снимают давление в карманах подпятников и закрепляют опоры по-штатному. Снимают давление масла в гидроопорах и тем самым опускают поворотную часть на основание. 7 ил. опор в состоянии штатного их нагру— жения.

Способ монтажа заключается в том, что установку поворотной части с зазором относительно основания осуществляют на масляной пленке гилроопор основания, для чего устанавливают поворотную часть на гидроопоры основания и фиксируют ее от поворотов; поднимают ее на маслян<<й пленке и после установки поворотной части в r< p 1504464 гг>итал ьB, íl Bïñ ñ кость раскрепляют гидроопоры основания, разгружают их под— пором масла и регулируют положение опор и толщину масляной пленки, после чего снимают разгрузку и закрепляют окончательно гидроопоры, раскрепляют поворотную часть, усравгговешивают ее относительно горизонтальной оси поворота и опускают на масляной пленке на гидроопоры.

Сгн>соб позволяет выставлять опоры с учетом деформаций основания от

10 штатных нагрузок, прикладываемых по центру опор, что сводит к минимуму 15 погрешности выставки гидроопор и повьпиает точность монтажа.

На фпг.l показана поворотная часть с основанием в собранном виде в стадии монтажа, на фиг.2 — вид А на 20 фиг.1, на фиг.3 — вид Ь на фиг.2; на фиг.4 — стадия монтажа, при которой опоры устанавливаются на основание; на фиг.5 — вид В на фиг.4; на фиг.б— стадия монтажа, при которой основание поднято технологическими домкратами до контакта с подвешенной поворотной частью; на фиг.7 — узел гидростатической опоры в работе после деформации ее и основания под воздей- 30 станем веcJ поворотной части перед регулировкой опоры.

Устройство для реализации способа содержит основание 1, установленное на фундаменте 2 с помощью домкратов 3, и размещенную на нем поворотную часть 4 с горизонтальной осью поворота Л и с цилиндрической поверхностью сколь>кения М и с установленным на ней гру3oBblM макетом 40

5, опирак>щу>ося на две гидростатические опоры 6 и подшипниковую опору

7, установленные на основании 1.

Гидростатические опоры 6 установлены в гнездах подпятников 8 основа- 45 ния 1 с опорой сферической поверхностью, снабженных к<>льцевой проточкой 9, соединенной с гидронасосом (не показан) и образующей несущий карман поппятника 8. Шпильки 10 и болты 11 предназначены для регулировки положения опор 6 в трех взаимно перпендикулярных плоскостях относительно поверхности M поворотной части 4. На сферической поверхности подпятников выполнены кольцевые канавки 12 с уплотнением. Опора 7 может перемещаться в двух взаимно перпендикулярных плоскостях посредством технологических юстировочных болтов

13 с фиксацией ее на высоте прокладкой 14.

Подшипниковая опора 7 соединяется с поворотной частью посредством упругого шарнира в виде мембраны 15 и стержня 16. Мембрана 15 позволяет подниматься поверхности М поворотной части на масляной пленке гидроопор б, а стержень 16 удерживает поворотную часть от горизонтальных перемещешгй вдоль оси поворота Л.

На поворотной части 4 закреплен зубчатый обод 17 привода наведения, а на основании l — технологический редуктор 18 с коренной шестерней 19, сцепленной с зубчатым ободом 17.

Способ осуществляется следующим образом.

При монтаже основание 1 устанавливается на фундамент 2 на штатных домкратах 3 и горизонтируется (фиг.4).

На основание 1 устанавливаются гидростатические опоры б и подшипниковая опора 7 по расчетным размерам (фиг.4 и 5). При этом рабочие поверхности П опор 6 образуют цилиндрическую поверхность с радиусом R. Поворотная часть 4 (фиг.б) с установленным на ней грузовым макетом 5 поднимается стропами 20 и устанавливается своей поверхностью M над опорами 6 с зазором Н, на величину которого затем посредством технологических гидравлических домкратов 21 поднимается основание 1 до безударного соприкосновения поверхностей П и опор 6 с поверхностью M поворотной части 4. Затем стропы 20 снимают и основание 1 с установленной на нем поворотной частью 4 опускают на штатные домкраты 3.

Далее скрепляют подшипниковую опору 7 через мембрану 15 с помощью болтов 22 с обеспечением соосности осей подшипниковой опоры и цилиндрической поверхности M поворотной части 4 любым известным способом и фиксируют поворотную часть на основании от поворотов с помощью, например, зацепления зубчатого обода 17 с шестерней

19 технологического редуктора 18 (фиг.2).

После этого подают в гидроопоры

6 под давлением масло и с помощью дросселей (не показаны) регулируют расход его из условия подъема поворотной части на величину, позволяющую

1504464

25

35 ложение

55 выполнить в дальнейшем взаимные подвижки опор 6 и поворотной части 4 относительно друг друга без касания поверхностей. Затем всплывшую на плен- ,ке поворотную часть горизонтируют путем подвижки в нужных направлениях опоры 7 с помощью болтов 13, подгоняют по месту прокладки 14 и окончательно закрепляют опору 7. В этом положении производят регулировку положения опор 6 относительно поверхности

М поворотной части 4, необходимость которой обусловлена появившейся в процессе монтажа неравномерностью зазора К (фиг.1) между поверхностями

П опор 6 и поверхностью М в силу неточности первоначальной устанОвки опор 6 на основании 1, смещения опор

6 вследствие деформации от веса поворотной части оснований 1 на угол ос и самих опор 6 на угол Р (фиг.7), величины которых соизмеримы с толщиной масляной пленки, горизонтирования поворотной части.

Неравномерность же зазора К недопустима вследствие опасности задевания поверхностью Г1 опор 6 поверхности М поворотной части 4, а также увеличения расхода масла через опоры, а значит, и увеличения мощности насосной станции.

Перед регулировкой положения опор

6 раскрепляют их от подпятников 8, для чего ослабляют затяжку шпилек

10 и болтов 11 и подают под давлением масло в несущие карманы подпятников

8, т.е. разгружают опоры. Величину давления устанавливают несколько меньшей, чем давления масла под поверхностью M поворотной части, т.е. чтобы опора "не оторвалась" от подпятников. Давление измеряют с помощью манометра (не показаны). Используя для контроля зазоров между поверхностями поворотной части и опор щуп с помощью шпилек 10 и болтов 11 поворачивают опоры 6 до установления равномерных зазоров К по всему периметру в каждой иэ опор, регулируя при необходимости и расход масла через опоры.

Подвижка опор производится путем углового поворота их в любой плоскости. После установления опор в нужное положение снимают давления в карманах подпятников 8 и закрепляют опоры с помощью шпилек 10. Далее уравновешивают поворотную часть относительно горизонтальной .си поворота, для чего поворачивают ее на полные рабочие углы и путем сравнения моментов сопротивления вращению при повороте по часовой и против часовой стрелки определяют величину дисбаланса, который устраняют добавлением или снятием специально предусмотренных для этих целей грузов (не показаны). За,тем снимают давление масла в гидроопорах и тем самым опускают поворотную часть на основание.

Изменение нагрузки на опоры после уравновешивания, а следовательно, и изменение деформаций, а также толщины масляной пленки являются величинами второго порядка и, как показали проведенные экспериментальные работы, повторной установки поворотной части в горизонтальную плоскость и регулировки положения опор и толщины масляной пленки не требуется.

Если выставку опор производить без предварительного нагружения основания поворотной частью с установленным на нее грузовым макетом, то после установки на основание поворотной части гидростатические опоры займут положение, представленное на фиг.7, вследствие, например, деформации самих опор 6 на угол / и основания 1 на угол ю . Поэтому только регулировка опор в нагруженном состоянии их с приложением штатной нагрузки в цент— ре опор гарантирует то, что все могущие иметь место деформации будут учтены и опоры займут необходимое Ilo

Формула изобретения

Способ монтажа поворотной части телескопа, включающий установку поворотной части с зазором относительно установленного на штатных опорах основания, нагружение ее весовым макетом и установку в горизонтальной плоскости, уравновешивание и регулирование положения гидростатических опор, закрепление гидростатических опор и установку поворотной части на основание, отличающийся тем, что, с целью упрощения монтажа с одновременным повышением его точности путем обеспечения регулирования положения гидростатических опор в состоянии штатного их нагружения„ установку поворотной части с зазором

1504464

f5 относительно основания осуществляют на,масляной пленке гидростатических опор основания, для чего первоначально устанавливают поворотную часть на гидростатические и подшипниковую опоры основания, фиксируют ее от поворотов и поднимают на масляной пленке гидростатических опор, устанавливают в горизонтальную плоскость, раскрепляют гидростатические опоры, разгруяыют их подпором масла и в этом состоянии регулируют положение гидростатических опор, затем снимают разгрузку, закрепляют окончательно гидростатическое опоры и производят уравновешивание поворотной части относительно горизонтальной оси поворотом, после чего опускают поворотную часть на масляной пленке на гидростатические опоры.

1504464

Фиа 2

1504464

1504464

Способ монтажа поворотной части телескопа Способ монтажа поворотной части телескопа Способ монтажа поворотной части телескопа Способ монтажа поворотной части телескопа Способ монтажа поворотной части телескопа Способ монтажа поворотной части телескопа Способ монтажа поворотной части телескопа 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к опорам качения для поступательного и враща-

Изобретение относится к области ManniHocTpoeHHH .и может быть использовано при монтаже механизмов, устанавливаемых на амортизаторах

Изобретение относится к механике и может быть использовано в качестве подставки углоизмерительного инструмента, применяемого при топографических , инженерно-изыскательских работах

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при установке строительных конструкций в проектное положение по вертикали и при монтаже технологического оборудования

Изобретение относится к строигельству, в частности к установке на фундамент машин с горизонтальными неуравновешиваемыми силами, и позво ляет повысить долговечность фундамента и оборудования за счет повышения динамического гашения колебаний

Изобретение относится к машиностроению , в частности к способу монтажа поворотной части телескопа на основании на гидростатических опорах

Изобретение относится к способу замены отдельной машины в установке, состоящей из машин, в которой основные, связанные с друг другом отдельные машины расположены на общей плите стола, которая прикреплена к полу либо через отдельные опоры, либо через фундаментную плиту, которая имеет гнезда для установки отдельных машин

Изобретение относится к строительству, а именно к стыковым соединениям сборных железобетонных конструкций, преимущественно работающих в условиях повышенного нагрева, интенсивных динамических и циклических нагрузок, и может быть использовано, например, для соединения элементов рамных каркасов зданий, рамных железобетонных фундаментов турбоагрегатов и другого энергетического оборудования, а также для их ремонта и усиления

Изобретение относится к способу монтажа, например, газотурбинного агрегата, в частности его турбогруппы, на фундаментной плите

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в машинах, имеющих тяжелые рабочие органы, например в лебедках с канатными барабанами или в смесителях с тяжелой вращающейся емкостью

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в судостроении, энергетике, нефтяной и газовой промышленности для монтажа центруемых механизмов

Изобретение относится к области общего машиностроения и может быть использовано при проектировании опорных устройств, преимущественно для компрессорного оборудования

Изобретение относится к компрессорной технике и может быть использовано при проектировании блочных компрессорных агрегатов, смонтированных на опорной раме

Изобретение относится к конструкциям опор сейсмостойких зданий, сооружений и может быть использовано в качестве амортизаторов в объектах, работающих при больших вибрационных и ударных ускорениях: на автомобильном и железнодорожном транспорте, в энергетических установках и ядерных реакторах, для установки прецизионного оборудования, в качестве демпфирующих устройств в растяжках высотных сооружений

Изобретение относится к машиностроению и может найти применение в автомобильной, авиационной, железнодорожной и строительной промышленности

Изобретение относится к компрессорной технике и может быть использовано при проектировании компрессорных агрегатов в блочно-контейнерном исполнении
Наверх