Участок монорельсовой дороги для входа в гермозону

 

Изобретение относится к транспортным системам, а точнее - к монорельсовым дорогам. Цель изобретения состоит в экономии производственных площадей и повышении надежности работы. Участок монорельсовой дороги для входа в гермозону содержит основной путь с магистральными монорельсами 9 и 10, параллельный ему дополнительный путь со станционным монорельсом 11 и станцией 13 назначения, переводное устройство 3 с основного пути на дополнительный с подвижной частью 4, расположенную параллельно пути перегородку 1 с окном 2, в котором расположено переводное устройство 3, отделяющую гермозону от других помещений, и заслонку для пропуска транспортной тележки 12 в гермозону, выполненную в виде двух вертикальных створок 5 и 6 с уплотнениями 7 и 8, жестко закрепленных на концах подвижной части 4 переводного устройства 3 параллельно перегородке 1. Основной и дополнительный пути расположены по обе стороны от перегородки 1 на расстоянии, равном половине величины хода переводного устройства 3 каждый. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU „1506007

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АBTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЭОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР (21) 4243734/40-11 (22) 11.05.87 (46) 07.09.89, Бкщ. У 33 (72) Г.Е, Герасимов (53) 625.546(088.8) (56) Техническое предложение системы Телелифт, фирма Дайфуку, Япония, для машиноймпорта СССР, май 1986, чертеж 111 Т605608, 605681, 605689. (54) УЧАСТОК МОНОРЕЛЬСОВОЙ ДОРОГИ

ДПЯ ВХОДА В ГЕРМОЗОНУ (57) Изобретение относится к транспортным системам, а точнее к монорельсовым дорогам. Цель изобретения состоит в экономии производственных площадей и повьппении надежности работы. Участок монорельсовой дороги для входа в гермозону содержит основной путь с магистральными монорельсами 9 и 10, параллельный ему (51) 4 Е 01 В 25/12, В 61 В 13/04

2 дополнительный путь со станционным монорельсом 11 и станцией 13 назначе- ния, переводное устройство 3 с основного пути на дополнительный с подвижной частью 4, расположенную параллельно пути перегородку 1 с окном 2, в котором расположено переводное устройство 3, отделяющую гермозону от других помещений, и заслонку для пропуска транспортной тележки 12 в гермозону, выполненную в виде двух вертикальных створок 5 и 6 с уплотнениями 7 и 8, жестко закрепленных на концах подвижной части 4 переводного устройства 3 параллельно перегородке 1.

Основной и дополнительный пути рас- а положены по обе стороны от перегородки 1 на расстоянии, равном половине величины хода переводного устройства

3 каждый. 2 ил. С:

1506007

Изобретение относится к транспортным системам, а более конкретно к монорельсовым, и может быть использовано в машиностроении и приборо5 строении.

Цель изобретения — экономия производственных площадей и повышение надежности работы.

На фиг. 1 изображен участок монорельсовой дороги для входа в гермозону в исходном положении; на фиг.2— та же, в положении входа транспортной тележки в гермозону.

Участок монорельсовой дороги для входа в гермозону содержит перегородку 1, отделяющую гермозону от других помещс нпй. 13 перегородке 1 aIIIIOIIII .но ок:lo ?, Ii котором установлено пере.— водное устройство 3 так, что ось neper îðîäêè 1 IIpo..rодит через середииу переводного у òðîéñòâà. На подвижной части 4 переводного устройства 3 установлены нертикачьные створки 5 и 6 с уплотнениями 7 и 8. Створки 5 25 ц 6 установл llbl так, что в крайних по: ожепиях подвижной части 4 переводного устройства 3 уплотнения 7 и 8 поджииаются к IlepLãoðoäêå 1. К переводноьг,; устройству 3 подстыкованы магистра:и ные монорельсы 9 и 10 основнОГО пУ Ги I! СTÇIIIIIIoIIHbill !10норельс

11 дополнительного параллельного пути, По монорельсу передвигаегся транспортная тележка 1 2 к станпип 13 назна се30 ния.

Проход транспортной тележки 12 в гермозону осуществляется следующим образом. Переводное устройство

3 находится в исходном состоянии

40 (фиг. 1). При этом окно 2 в перегородке 1 закрыто стзоркой 6 и герметпзируется упдо гпением 7, Транспортная тележка !2, передвигаясь по магистральному монорельсу 9, переходит на 45 подвижную часть 4 переводного устройства 3 и останавливается.

Стрелочпый перевод .3 срабатывает и переходит в положение, изображенное на Лиг. 2. При этом окно 2 в

50 перегородке 1 закрывается створкой 5 и герметпзируется уплотнением 8.

Транспортная тележка 12 переходит на станционный рельс 11, подвижная часть

4 возвращается в исходное состояние

55 (фиг ° 1), а талежка 12 движется к станции 13 назначения.

Разгерметизация гермоэоны происходит только в момент срабатьгвания

4 переводного устройства 3, но из-эа подпора воздуха в гермозоне проникновение пыли не возникает.

При выходе транспортной тележки 12 из гермозоны переводное устройство 3 срабатывает и переходит в положение, изображенное на фиг. 2. Транспортная тележка 12 заезжает на подвижную чать 4 переводного устройства 3, останавливается и после перехода переводного устройства 3 в состояние, изображенное на фиг. 1, начинает движение по магистральному рельсу 10.

Установка на переводное устройство двух створок так, что они поочередно перекрывают окно в перегородке гермозоны, позволяет сэкономить производственную площадь, так как станция располагается вплотную к перегородке, упростить кои трукцию (отпала необходимость в установке шторок на перегородке). Кроме того, стал проще

tIOIIOpPJIhCOIIblII IIQTI > так как нет гOризонтального закругления для прохода пути через перегородку перпендикулярно последней, <ледовательно, меньше стыков рельсов, где происходит износ токосъемных щеток транспортной тележки, следовательно, выше надежность.

Кроме того, надежность повышается и вследствие того, что транспортная тележка проходит в гермозону без ударов, что положительно отражается на транспортируемых изделиях, Меньше мощность вентиляционной системы гермозоны, так как окно открыто только в момент срабатывания переводного устройства, возможно использование маятникового контейнера у т1 анспортной тележки.

Формула изобретения

Участок монорельсовой дороги для входа в гермозону, включающий в себя основной путь, параллельный ему дополнительный путь со станцией назначения, переводное устройство с основного пути на дополнительный с подвижной частью, расположенную параллельно пути перегородку с окном, отделяющую гермозону от других помещений, причем основной путь расположен на одну сторону от перегородки, и взаимодействующую с окном заслонку для пропуска транспортной тележки в гермозону, отличающийся

Составитель А. Детинко

Техред M.Дидык Корректор Н. Борисова

Редактор М. Бланар

Заказ 5395/28 Тираж 494 Подписное

BHHHIIH Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r.Óæãîðîä, ул. Гагарина,101

5 1506007 6 тем, что, с целью экономии производ- устройства каждый, переводное устройственных площадей и повышения надеж- ство расположено в указанном окне ности работы, дополнительный путь перегородки, а заслонка выполнена расположен по другую сторону от пере- в виде двух вертикальных створок

5 городки, причем оба пути отстоят от жестко закрепленных на концах подвижперегородки на расстоянии, равном ной части переводного устройства половине величины хода переводного параллельно перегородке.

Участок монорельсовой дороги для входа в гермозону Участок монорельсовой дороги для входа в гермозону Участок монорельсовой дороги для входа в гермозону 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подвесным монорельсовым дорогам для внутрицеховых и межцеховых перевозок

Привод // 1472319
Изобретение относится к объектам перемещения, преимущественно подвесным монорельсовым дорогам промышленного транспорта

Изобретение относится к монорельсовому транспорту и может быть использовано в горной промышленности ДЛЯ транспортирования по шахтным выработкам

Изобретение относится к монорель-- совому транспорту

Изобретение относится к монорельсовому промышленному транспорту

Изобретение относится к монорельсовому транспорту

Изобретение относится к монорельсовому транспорту и позволяет перемещать транспортное средство в любых взаимно перпендикулярных плоскостях пространства

Изобретение относится к транспортным системам с приводом.от линейного электродвигателя и касается конструкции монорельсовой подводной дороги

Изобретение относится к промышленному транспорту и может быть использовано в горнодобывающей промышленности

Изобретение относится к пассажирским транспортным системам навесного типа и предназначено для использования при разработке конструкции монорельсовых дорог и ходовых частей транспортных средств
Наверх