Устройство для перевода транспортного средства с одного монорельсового пути на другой путь
О П И С А Н И Е 111 483836
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Со;сэ Советских
Социалистических
Республик
К ПАТЕНТУ (61) Дополнительный к патенту (51) М. Кл. Е 01Ь 25/12 (22) Заявлено 22.09.72 (21) 1830413/27-11 (31) Приоритет 30.03.72 (32) P 221 5807.2 (33) ФРГ
Опубликовано 05.09.75. Бюллетень № 33
Государственный комитет
Совета Министров СССР ло делам изобретений и открытий (53) УДК 625,54(088.8) Дата опубликования описания 14.01.76 (72) Автор изобретения
Иностранец
Фритц Мартен (ФРГ) Иностранная фирма
«Сименс АГ» (ФРГ) (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОДА ТРАНСПОРТНОГО
СРЕДСТВА С ОДНОГО МОНОРЕЛЬСОВОГО ПУТИ НА
ДРУГОЙ ПУТЬ
Предмет изобретения
Изобретение относится к промышленному транспорту и может выть использовано на монорельсовых путях.
Известны устройства для перевода транспортного средства с одного монорельсового пути на другой, включающие рельс основного направления, рельс ответвления, неподвижный остряк, направляющие элементы, прикрепленные к основанию пути в непосредственной близости от рельса, и металлические пластины, подвижно закрепленные на шасси транспортного средства.
Целью изобретения является повышение надежности работы устройства.
Для этого направляющие элементы предлагаемого устройства выполнены в виде магнитов, а металлические пластины имеют выступ, взаимодействующий с направляющими, которыми снабжены рельсы в местах их пересечения. Металлические пластины могут быть выполнены в виде коромысла, ось вращения которого расположена параллельно оси пути, а направляющая рельса основного направления выполнена более длинной, чем направляющая рельса ответвления, и сна1бжена накладкой, а направляющие размещены вдоль сторон остряка.
На фиг. 1 схематически изображено описываемое устройство, вид сверху; на фиг. 2— разрез по А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез
2 по Б — Б на фиг. 1. Устройство состоит из магнитов 1, прикрепленных к основанию 2 по обе стороны монорельсового пути, выполненного составным в виде двух направляющих
5 элементов 3 и 4.
К шасси 5 транспортного средства 6 подвижно прикреплены пластины 7, взаимодействующие с силовым полем магнитов.
Пластины могут быть выполнены в виде
10 коромысла, ось 8 вращения которого расположена параллельно оси пути.
Пластины снабжены приводом 9, выполненным, например, в виде реле. В месте пересечения рельсов к основанию 2 пути прикрепле15 ны шины 10 и направляющие 11. При въезде транспортного средства 6 на устройство пластины 7 при помощи направляющих 11 опускаются в нижнее положение и входят в зацепление с шиной 10. Одновременно пластина
20 взаимодействует с силовым полем электромагнита 1, что приводит к образованию бокового усилия, воздействующего на шасси 5 транспортного средства в момент перехода его с одного пути на другой.
1. Устройство для перевода транспортного средства с одного монорельсового пути на дру30 гой путь, включающее рельс основного направ483836
À7 РиГ /
10 У
Фиг д
Составитель А. Сергеев
Техред Л. Казачкова
Корректор Т. Фисенко
Редактор Е. Братчикова
Заказ 3244/2 Изд. № 27 Тираж 619 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Я-35, Раушская наб., д.4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 ления, рельс ответвления, неподвижный остряк, направляющие элементы, прикрепленные к основанию пути в непосредственной близости от рельса, и металлические пластины, подвижно закрепленные на шасси транспортного средства, отл ича ющее ся тем, что, с целью повышения надежности работы устройства, направляющие элементы выполнены в виде магнитов, а металлические пластины имеют выступ, взаимодействующий с направляющими, которыми снабжены рельсы в месте их пересечения.
2, Устройство по п. 1, отличающееся тем, что направляющая рельса основного направления выполнена более длинной, чем направляющая рельса ответвления, и снабжена
5 накладкой.
3. Устройство по п. 1, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что металлические пластины выполнены в виде коромысла, ось вращения которого расположена параллельно оси пути.
10 4. Устройство по п. 1, отл ич а ю щеес я тем, что направляющие размещены вдоль сторон остряка.