Устройство для перевода транспортного средства с одного монорельсового пути на другой путь

 

О П И С А Н И Е 111 483836

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Со;сэ Советских

Социалистических

Республик

К ПАТЕНТУ (61) Дополнительный к патенту (51) М. Кл. Е 01Ь 25/12 (22) Заявлено 22.09.72 (21) 1830413/27-11 (31) Приоритет 30.03.72 (32) P 221 5807.2 (33) ФРГ

Опубликовано 05.09.75. Бюллетень № 33

Государственный комитет

Совета Министров СССР ло делам изобретений и открытий (53) УДК 625,54(088.8) Дата опубликования описания 14.01.76 (72) Автор изобретения

Иностранец

Фритц Мартен (ФРГ) Иностранная фирма

«Сименс АГ» (ФРГ) (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОДА ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА С ОДНОГО МОНОРЕЛЬСОВОГО ПУТИ НА

ДРУГОЙ ПУТЬ

Предмет изобретения

Изобретение относится к промышленному транспорту и может выть использовано на монорельсовых путях.

Известны устройства для перевода транспортного средства с одного монорельсового пути на другой, включающие рельс основного направления, рельс ответвления, неподвижный остряк, направляющие элементы, прикрепленные к основанию пути в непосредственной близости от рельса, и металлические пластины, подвижно закрепленные на шасси транспортного средства.

Целью изобретения является повышение надежности работы устройства.

Для этого направляющие элементы предлагаемого устройства выполнены в виде магнитов, а металлические пластины имеют выступ, взаимодействующий с направляющими, которыми снабжены рельсы в местах их пересечения. Металлические пластины могут быть выполнены в виде коромысла, ось вращения которого расположена параллельно оси пути, а направляющая рельса основного направления выполнена более длинной, чем направляющая рельса ответвления, и сна1бжена накладкой, а направляющие размещены вдоль сторон остряка.

На фиг. 1 схематически изображено описываемое устройство, вид сверху; на фиг. 2— разрез по А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез

2 по Б — Б на фиг. 1. Устройство состоит из магнитов 1, прикрепленных к основанию 2 по обе стороны монорельсового пути, выполненного составным в виде двух направляющих

5 элементов 3 и 4.

К шасси 5 транспортного средства 6 подвижно прикреплены пластины 7, взаимодействующие с силовым полем магнитов.

Пластины могут быть выполнены в виде

10 коромысла, ось 8 вращения которого расположена параллельно оси пути.

Пластины снабжены приводом 9, выполненным, например, в виде реле. В месте пересечения рельсов к основанию 2 пути прикрепле15 ны шины 10 и направляющие 11. При въезде транспортного средства 6 на устройство пластины 7 при помощи направляющих 11 опускаются в нижнее положение и входят в зацепление с шиной 10. Одновременно пластина

20 взаимодействует с силовым полем электромагнита 1, что приводит к образованию бокового усилия, воздействующего на шасси 5 транспортного средства в момент перехода его с одного пути на другой.

1. Устройство для перевода транспортного средства с одного монорельсового пути на дру30 гой путь, включающее рельс основного направ483836

À7 РиГ /

10 У

Фиг д

Составитель А. Сергеев

Техред Л. Казачкова

Корректор Т. Фисенко

Редактор Е. Братчикова

Заказ 3244/2 Изд. № 27 Тираж 619 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Я-35, Раушская наб., д.4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 ления, рельс ответвления, неподвижный остряк, направляющие элементы, прикрепленные к основанию пути в непосредственной близости от рельса, и металлические пластины, подвижно закрепленные на шасси транспортного средства, отл ича ющее ся тем, что, с целью повышения надежности работы устройства, направляющие элементы выполнены в виде магнитов, а металлические пластины имеют выступ, взаимодействующий с направляющими, которыми снабжены рельсы в месте их пересечения.

2, Устройство по п. 1, отличающееся тем, что направляющая рельса основного направления выполнена более длинной, чем направляющая рельса ответвления, и снабжена

5 накладкой.

3. Устройство по п. 1, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что металлические пластины выполнены в виде коромысла, ось вращения которого расположена параллельно оси пути.

10 4. Устройство по п. 1, отл ич а ю щеес я тем, что направляющие размещены вдоль сторон остряка.

Устройство для перевода транспортного средства с одного монорельсового пути на другой путь Устройство для перевода транспортного средства с одного монорельсового пути на другой путь 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к переходам между путями, образованными балками или рельсами, выполненным различной длины для колейных транспортных средств

Изобретение относится к технике построения рельсовых путей для монорельсовых дорог

Изобретение относится к технике реализации смены колеи для рельсовых транспортных систем с магнитной подвеской

Изобретение относится к монорельсовым дорогам, а именно к стрелочным переводам, обеспечивающим соединение веток монорельсовой дороги

Изобретение относится к устройству автоматического перевода подвижного органа ориентации (9) отжимной стрелки для монорельсовой направляющей цепи

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к оборудованию разветвленных путей подвесных монорельсовых дорог
Наверх