Упругая торсионная муфта

 

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для передачи крутящего момента, преимущественно в трансмиссиях транспортных средств. Цель изобретения - повышение надежности, нагрузочной и демпфирующей способностей за счет обеспечения нелинейной упругой характеристики. Муфта содержит две полумуфты 1 и 2 с диаметральными пазами (ДП) 3 и 4 на взаимно обращенных один к другому торцах. По меньшей мере одна из боковых поверхностей ДП 3 полумуфты 1 выполнена в виде винтовой поверхности с равномерно увеличивающимся от центра к периферии углом подъема. Полумуфты 1 и 2 соединены пакетом плоских пластин (ППП) 5. Концы ППП 5 размещены в ДП 3 и 4. Крутящий момент передается от полумуфты 1 через ППП 5 на полумуфту 2. С увеличением крутящего момента происходит закручивание ППП 5. Площадь контакта ППП 5 и полумуфты 1 постепенно увеличивается, а рабочая длина ППП 5 уменьшается. Жесткость муфты постепенно возрастает. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

196 А1 (19) 111) (51) 4 Р 16 0 3 56

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР

1 (21) 4293359/25-27 (22) 03.08.87 (46) 07,09,89, Бюл, М 33 (71) Воронежский завод горнообогатительного оборудования Производственного объединения "Рудгормаш" (72) А,Ю,Козырев и В,Д.Лысенко (53) 621.825.8 (088,8) (5e) Авторское свидетельство СССР

11 724828, кл, F 16 D 3/56, 1978. (54) УПРУГАЯ ТОРСИОННАЯ МУФТА (57) Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для передачи крутящего момента, преимущественно в трансмиссиях транспортных средств, Цель изобретения — повьппение надежности, нагрузочной и демпфирующей способностей за счет обеспечения нелинейной упругой ха2 рактеристики, Муфта содержит две полумуфты 1 и 2 с диаметральными пазами (ДП) 3 и 4 на взаимно обращенных один к другому торцах, По меньшей мере одна из боковых поверхностей

ДП 3 полумуфты 1 выполнена в виде винтовой поверхности с равномерно увеличивающимся от центра к периферии углом подъема, Полумуфты и 2 соединены пакетом плоских пластин (ППП)

5, Концы ППП 5 размещены в ДП 3 и 4.

Крутящий момент передается от полумуфты 1 через ППП 5 на полумуфту 2.

С увеличением крутящего момента происходит закручивание ППП 5. Плошадь контакта ППП 5 и полумуфты 1 п< степенно увеличивается, а рабочая длина

ППП 5 уменьшается, Жесткость муфты постепенно возрастает. 3 ил, 1506 196

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для передачи крутящего момента, преимущественно, в трансмиссиях транспортных средств.

Целью изобретения является повышение долговечности, нагруэочной и демпфирующей способностей за счет обеспечения нелинейной упругой ха- 10 рактеристики.

На фиг, 1 изображена муфта, осевой разрез; на фиг, 2 — то же, частичный вырез обоймы; на фиг, 3 — развертка винтовой поверхности паза полумуфты, 15

Муфта содержит две полумуфты 1 и 2 с диаметральными пазами 3 и 4 на взаимно обращенных торцах. IIo меньшей мере одна иэ боковых поверхностей диаметрального паза одной иэ полумуфт, например паза 3 полумуфты 1, выполнена в виде винтообразной поверхности с рав номерно увеличивающимся от центра к периферии углом подъема. Полумуфты

1 и 2 соединены между собой торсионом в виде пакета 5 плоских пластин, концы которых расположены в пазах 3 и 4 полумуфт 1 и 2, В радиальном направлен и пакет 5 пластин фиксируется обоймой 6, которая жестко связана с одной из полумуфт, например прив арена к полумуфте 1.

Муфта работает следующим образом.

Крутящий момент передается, например, от полумуфты 1 к полумуфте 2 че- 35 рез пакет 5 плоских пластин, В процессе работы с ростом прикладываемого момента возрастает угол закручивания пакета 5, в результате чего ппсщадь контактирующих между собой поверхностей пакета 5 пластин и винтовой поверхности полумуфты 1 постепенно увеличивается и приближается к полумуфте 2, т, е, уменьшается рабочая длина пакета 5 пластин, а следовательно, постепенно увеличивается жесткость муфты, Благодаря указ анному выполнению муфты обеспечивается повышение долговечности, нагруэочной и демпфирующей способностей, Выполнение муфты с нелинейной упругой характеристикой обеспечив ает э ащиту от резонансных крутильных колебаний и смягчение толчков и ударов, возникающих на переходных режимах работы, формул а изобретения

Упругая торсионная муфта, содержащая две полумуфты с диаметральными пазами на взаимно обращенных торцах, соединенные между собой торсионом в виде пакета плоских пластин, концы которых расположены в паэ ах полумуфт, и обойму, отличающаяся тем, что> с целью повышения долговечности, нагрузочной и демпфирующей способностей, по меньшей мере одна из боковых поверхностей диаметрального паза одной из полумуфт выполнена в виде винтовой поверхности с равномерно увеличивающимся от центра к периферии углом подъема, 1506196

Со ст ави тель Т. Янова

Техред М.Ходанич

Редактор А,Ландор

Корректор М,Пожо

Заказ 54!О/38 Тираж 721 Под пи с но е

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Упругая торсионная муфта Упругая торсионная муфта Упругая торсионная муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для снижения динамических нагрузок в приводах машин

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах вентиляторов двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике, а именно к цифровой технике измерения угловых перемещений, и может найти применение для соединения валов преобразователей угол - код с валами контролируемых объектов

Изобретение относится к машиностроению ,в частности, к муфтам для компенсации угловых и осевых смещений валов соединяемых агрегатов

Изобретение относится к машиностроению, точному приборостроению и используется преимущественно в винтовых механизмах координат для передачи момента от шагового двигателя к ходовому винту

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения валов машин и механизмов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в следящих механических системах точных приборов, например космических системах, где важнейшей характеристикой является минимальный угол скручивания и высокая компенсационная способность муфты

Изобретение относится к машиностроению и приборостроению и может быть использовано для соединения валов при передаче крутящего момента с демпфированием возникающих при этом колебаний и динамических наг /зок и автоматической самонастройкой

Изобретение относится к области машиностроения и приборостроения и может быть применено для соединения валов машин и механизмов при передаче крутящего момента и предохранения их от перегрузок

Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано для соединения валов, приборов и механизмов

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для передачи крутящего момента от одного вала к другому при наличии смещений осей валов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к трансмиссионным системам вертолетов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для передачи крутящего момента между вращающимися деталями, в частности, в судостроении

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройствам для передачи крутящих моментов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для снижения уровня шума различных трансмиссий, в частности при соединении валов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам, передающим крутящий момент между валами, оси которых пересекаются

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для передачи крутящего момента от источника энергии к потребителю, в частности для электрического запуска газотурбинной установки

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для передачи крутящего момента и осевого усилия

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к упругим муфтам

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к крестовым муфтам
Наверх