Мускульный привод транспортного средства с возвратно- поступательным движением педалей

 

Изобретение касается велосипедостроения. Цель изобретения - облегчение управления путем расширения диапазона регулирования передаточного отношения привода. Передача для велосипеда или веломобиля содержит два рычага 1 педалей 2, два рычага 5, заодно с рычагами 1 сидящие свободно на оси 3. В рычагах 5 движутся рейки 6, имеющие ухо для тяги 11. При движении рейки 6 по рычагу 5 изменяется радиус R . Ось 3 может проворачиваться во втулках корпуса рамы велосипеда. Реечная шестерня сцеплена с рейкой

к одному концу последней крепится трос 9, второй конец которого крепится к рукоятке 12. 11 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ.

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) 9 А1

1 1) 4 В 62 М 1/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

:(21) 4043486/24-11 (22) 02.01.86 (46) 15.09.89. Бюп. )1 - 34 (75) Ю.П.Шпиталев (53) 629.118.31(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 8Ь7762, кл. В 62 M 1/04, 1979, (54) МУСКУЛЬНЫЙ ПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА С ВОЗВРАТНО-ПОСТУПАТЕЛЬНЫМ

ДВИЖЕНИЕМ ПЕДАЛЕЙ (57) Изобретение касается велосипедостроения. Цель изобретения — облегчение управления путем расширения диа2 пазона регулирования передаточного отношения привода. Передача для велосипеда или веломобиля содержит два рычага 1 педалей 2, два рычага 5, заодно с рычагами 1 сидящие свободно на оси 3. В рычагах 5 движутся рейки 6, имеющие ухо для тяги 11, При движении рейки Ь по рычагу 5 изменяется радиус R. Ось 3 может проворачиваться во втулках корпуса рамы велосипеда. Реечная шестерня сцеплена с рейкой; к одному концу последней крепится трос 9, второй конец которого крепится к рукоятке 12. 11 ил.

3 150763

Изобретение относится к велосипедостроению и может быть использовано в велосипеде или веломобиле, а также применено в транспорте с маломощным двигателем.

Цель изобретения — облегчение управления путем расширения диапазона регулирования передаточного отношения привода. f0

На фиг.1 показано ведомое колесо с педальным приводом велосипеда (первый вариант); на фиг.2 — вецущее колесо велосипеда (первый вариант); на фиг.3 — каретка; на фиг.4 — привод ведущего колеса на фиг.5 — велосипед, общий вид (второй вариант); на фиг.6 — узел каретки; на фиг.7 — разрез А-А на фиг.6; на фиг.8 — разрез

Б-Б на фиг.7; на фиг.9 — узел оси ведущего колеса; на фиг.10 — разрез

В-В на фиг.9; на фиг.f 1 — разрез Г-Г на фиг. 10.

Передача для велосипеда (фиг. 1-4) содержит два рычага 1 педалей 2, ось 25 каретки 3, на которой с двух концов сидят два подшипника 4 и на которой насажены два рычага 1 и два рычага 5, жестко соединенных друг с другом в блок,.который свободно вращается относительно неподвижной оси каретки 3.

На рычаге 5 двигается рейка 6, с которой сцеплена реечная шестерня 7.

Другие рейка и реечная шестерня установлены на рычаге 8, жестко закреп1 ленном на обгонных муфтах ведущего колеса. Гибкий вал 9 жестко связан с валом реечной шестерни 7 рычага 5.

Для возврата рычагов 5 и 8 в исходное положение установлены две пружины 10 0 между рычагом 8 и рамой велосипеда.

Рейки шарнирно связаны между собой тягой 11. Реечная шестерня 7 на рьтчаге каретки одним концом жестко связана с рукояткой 12, свободно сидящей 45 на руле, при помощи гибкого вала 9, Вторым концом эта же шестерня жестко связана с концом реечной шестерни второго рычага каретки при помощи гибкого вала 13.

Для синхронизации чисел оборотов реечных шестерен на рычаги каретки и обгонных муфтах на их хвостовиках насажены барабанчики 14, связанные между собой тросиками 15.

Передаточное отношение между барабанчиками равно единице.

На педалях 2 имеются хомуты 16 для возврата педалей назад ногами.

Когда велосипедист поворачивает рукоятку 12 на руле, то это движение через гибкий вал 9 передается на реечную шестерню 7 и рейка 6 перемещается в разные стороны, т.е. одна вверх, а другая вниз, меняя передаточное отношение между педалями и задним колесом бесступенчато в широком диапазоне.

Передача для велосипеда (фиг.5-11) содержит два рычага 1, две педали 2, два рычага 5 заодно с рычагами 1 сидящие свободно на оси 3, на которой на шпонках насажены блок из двух шестерен 17, имеющих канавку под .тросик 18. В рычагах 5 движутся рейки 6, имеющие ухо 19 для тяги 10. При движении рейки 6 в пазу рычага 5 изменяется радиус R. Ось 3 может проворачиваться во втулках 20 корпуса рамы велосипеда 21. Реечная шестерня 7 сцеплена с рейкой 22, за один конец которой закреплен трос 23, второй конец которого крепится к рукоятке 12.

На фиг.10 показан узел оси ведущего колеса, где на оси 24 на двух подшипниках 25 вращается ступица 26 колеса велосипеда. На ступице 26 на резьбе сидят два храповика 27. Качающийся рычаг 28 на шариках 29 закреплен на втулках 30, на нем имеются две подпружиненные собачки 31, которые ведут колесо, На ступице рычага

28 свободно сидит реечная шестерня

32. Рычаг 28 подпружинен пружиной 10 для возврата педалей в исходное положение. Ось 24 закреплена в вилке 33 велосипеда и фиксируется двумя гайками, Передача работает следующим образом.

Велосипедист сидит на седле и ногами нажимает на педали 2 поочередно о поворачивая их на угол примерно 45 выполняя ногами качательные движения.

Каждое движение педали вниз передается на заднее колесо через рычаги 5 и 28 с тягой 10, и колесо проворачивается на угол = 45 i передач, где 1 — передаточное число передачи.

В исходное положение педаль 2 выводится за счет пружины !0. Передача работает независимо от каждой педали или одновременно двумя педалями. Такая передача обязательно требует ручных тормозов на колеса.

Предлагаемая передача имеет следующие преимущества, 5 150

Крутящий момент на педалях максимальный и колеблется незначительно.

Отсутствие цепи уменьшает механическое трение и повышает КПД. Передача дает возможность изменять передаточное отношение между педалями и задним колесом плавно, бесступенчато в широком диапазоне за счет проворачивания рукоятки на руле велосипеда.

При движении велосипеда по инерции или.с горы велосипедист стоит на педалях, ход рычагов ограничен жесткими упорами (не показаны).

В,предлагаемой передаче педали только качаются не совершая полного оборота, поэтому можно опустить седло ниже, это уменьшит общую высоту велосипеда и увеличит его устойчивость.

Формула изобретения

Иускульный привод транспортного средства с возвратно-поступательным движением педалей, содержащий рычаги с педалями, установленные на оси каретки, каждый из рычагов связан с ме1

7639 6 ханизмом изменения передаточного от- .; ношения, выполненного в виде зубчатого зацепления, один элемент которого связан с рычагом, а другой посредством гибкой тяги с элементами ведущего колеса через обгонные муфты и упругий элемент для возврата рычагов с педалями в исходное положение, отличающийся тем, что, с целью обеспечения управления путем расширения диапазона регулирования передаточного отношения привода, каждый из рычагов с педалями снабжен дополнительным рычагом, жестко связанным с ним, на дополнительном рычаге размещена рейка для взаимодействия с шестерней, связанной гибкой тягой с дополнительной шестерней, установЭ ленной на рычаге и жестко связанной со звездочкой ведущего колеса, при

I этом он снабжен устройством синхронизации в виде барабанов, установленных на дополнительных рычагах и рычагах, связанных между собой гибким органом, а одна иэ реечных шестерен связана с элементом управления, размещенным на руле.

1507639

Фиг.8

1507639 (Рцр 11

Составитель Н, Николаева

Техред И.Ходанич Корректор Н.Ворисова

Редактор Й.Недолуженко

Заказ 5506/22 Тираж 480 . Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Мускульный привод транспортного средства с возвратно- поступательным движением педалей Мускульный привод транспортного средства с возвратно- поступательным движением педалей Мускульный привод транспортного средства с возвратно- поступательным движением педалей Мускульный привод транспортного средства с возвратно- поступательным движением педалей Мускульный привод транспортного средства с возвратно- поступательным движением педалей Мускульный привод транспортного средства с возвратно- поступательным движением педалей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам, приводимым в действие мускульной силой человека

Изобретение относится к транспортным средствам, приводимым в действие мускульной силой человека

Изобретение относится к безрельсовым наземным транспортным средствам, в частности, к устройствам для приведения в действие колесных транспортных средств мускульной силой человека, и может быть использовано в индивидуальных транспортных средствах с несколькими приводными устройствами, например в велосипедах типа "Тандем", или с единичным приводом

Изобретение относится к велостроению для любителей и может быть использовано при конструировании мускульного транспортного средства с передним приводом на управляемых колесах и с ручным приводом на задние колеса

Велосипед // 1418176
Изобретение относится к транспортным средствам, приводимым в движение мускульной силой, и может быть использовано в устройствах для получения вращательного движения ведущего звена« Целью изобретения является повьшение надежности, Велосипед содержит раму 7 колеса 13, ведущую звездочку 1, шатуны 2 и педали 3, установленные на коромысле 4.С целью упрощения конструкции, уменьйения потерь на трение и повышения надежности он выполнен с рычагом 5, соединенным подвижно одним концом с опорой 6,

Изобретение относится к веломобилям , приводимым в действие мускульной силой человека

Изобретение относится к личным индивидуальным транспортным средствам передвижения по грунтовым проселочным и шоссейным дорогам

Изобретение относится к машиностроению, в частности к механическим передачам, в частности к приводу велосипеда

Изобретение относится к области машиностроения и спорта, а более конкретно к изготовлению велосипедов

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к конструкции привода грузового велосипеда

Изобретение относится к наземным транспортным средствам

Изобретение относится к наземным транспортным средствам
Наверх