Способ шевингования конических зубчатых колес

 

Изобретение относится к машиностроению, в частности к обработке зубчатых колес, и может быть использовано для финишной обработки конических колес с прямыми и криволинейными зубьями. Цель изобретения - повышение точности за счет улучшения условий резания. Инструмент-шевер 1 в виде конического колеса с углом начального конуса δω<SB POS="POST">0</SB>, на боковых сторонах которого нанесены режущие кромки, устанавливают в инструментальном шпинделе 2, и обрабатываемое колесо 3 с углом начального конуса δω<SB POS="POST">1</SB> устанавливают в бабке изделия 4 и вводят в зацепление с шевером при пересекающихся или скрещивающихся осях. Движение подачи шевера производят в направлении оси обрабатываемого колеса, т.е. под углом, равным углу начального конуса колеса, что создает дополнительно к статическим углам резания кинематические углы. Срезание стружки производится за счет поперечного проскальзывания боковых поверхностей зубьев инструмента относительно боковых поверхностей зубьев колеса. Если обрабатываемое колесо установить относительно шевера с гипоидным смещением Е, то дополнительно обеспечивается продольное проскальзывание зубьев. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (д1) 4 В 23 Е 19/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

К ABTOPCHOIVIV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4220057/25-08 (22) 02.04.87 (46) 23.09.89. Бюл. Р 35 (72) Е.Н.Валиков, В.И.Данилин, А.Т.Ананьев и В.Н.Ананьев (53) 621,914,7.04:621.833(088,8) (56) Некрасов С.С.. Ижорин Л.В . Шевингование конических пряМозубых колес:

Доклады МИИСП. — M., вып.4, ч.Т, т. Х, 1973, с.161-167. (54) СПОСОБ ШЕВИНГОВАНИЯ КОНИЧЕСКИХ

ЗУБЧАТЫХ КОЛЕС (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к обработке зубчатых колес, и может быть использовано для финишной обработки конических колес с прямыми и криволиней- . ными зубьями. Цель изобретения — повышение точности за счет улучшения . условий резания. Инструмент — шевер

1 в виде конического колеса с углом начального конуса 8< на бок на боковых

„„SU„„1509202 А1

2 сторонах которого нанесены режущие кромки, устанавливают в инструментальном шпинделе 2, а обрабатываемое колесо 3 с углом начального конуса

8 устанавливают в бабке изделия 4 и

Я, вводят в зацепление с шевером при пер есекающйхся или скрещиваю— щихся осях. Движение подачи шевера производят в направлении оси обрабатываемого колеса, т.е. под углом, равным углу начального конуса колеса, что создает дополнительно к статическим углам резания кинематические углы..Срезание стружки производится за счет поперечного проскальзывания боковых поверхностей зубьев инструмента относительно боковых поверхностей зубьев колеса. Если обрабатываемое колесо установить относительно шевера с гипоидным смещением Е, то дополнительнО обеспечивается продольное проскальзывание зубьев.3 ил.

1509202

Изобретение относится к машиностроению, в частности к обработке зубчатых колес, и может быть использовано для финишной обработки конических колес с прямыми и криволинейными зубьями в автомобильной, тракторной промышленности, сельскохозяйственном машиностроении, станкостроении и других отраслях машиностроения. 10

Цель изобретения — повышение точности за счет улучшения условий резания.

На фиг.1 изображена схема обработки конического зубчатого колеса коническим шевером; на фиг.2 — схема обработки конического зубчатого колеса, установленного относительно шевера с гипоидным смещением; на фиг.Зразрез А-А на фиг.2.

Инструмент — шевер 1 в виде конического зубчатого колеса с углом начального конуса 3<, на боковых по о верхностях которого нанесены режущие кромки, установлен в инструментальном шпинделе 2. Обрабатываемое коническое колесо 3 с углом начального кону-. са. 3> установлено в бабке изделия 4

1 и зацепляется с шеверомпри пересекающихся или скрещивающихся осях. Шевер приводится во вращение от индивидуального электропривода, колесо свободно вращается вместе с оправкой и обкатывается по шеверу. Движение подачи шевера производится в на-З5 правлении оси обрабатываемого колеса, т.е. под углом, равным углу начального конуса колеса, что создает дополнительно к статйческим углам резания кинематические углы.

Срезание стружки. производится режущими кромками за счет поперечного проскальзывания боковых поверхностей зубьев инструмента относительно боковых поверхностей зубьев колеса. Вслед45 ствие отсутствия задних углов боковые поверхности зубьев инструмента осуществляют пластическое деформирование боковых поверхностей зубьев конического колеса. Таким образом, за 50 одну операцию осуществляются срезание стружки и обкатывание.

Если обрабатываемое коническое колесо в процессе шевингования устанавливают относительно шевера с гипоидным смещением Е, то дополнительно обеспечивается продольное проскальзывание, Гипоицное смещение может быть использовано для корректировки формы зуба шевингуемого колеса из-за погрешностей и люфтов при обработке, что имеет место при настройке зуборезных станков с использованием данных, полученных на контрольно-обкатных станках, а также для получения бочкообразных зубьев шевингуемого колеса за счет незначительного гипоидного колебательного перемещения шпинделя изделия.

Подача в направлении оси колеса позволяет осуществить врезание на величину припуска с малой скоростью, так как не является составляющей скорости относительно проскальзывания.

Кроме того, подача вдоль оси колеса позволяет жестко закрепить бабку изделия, в которой перемещается только шпиндель изделия на небольшую величину, соответствующую припуску под шевингование.

Жесткое закрепление бабки под требуемым углом между осями шевера и колеса гарантирует лучшие условия шевингования, уменьшение вибраций системы, повышение стойкости инструмента, обеспечивает возможности оценки точности обработки и соответствующей корректировки угла установки за счет наличия упругих деформаций системы и люфтов, При таком направлении подачи упрощается отсчет величины перемещения детали в направлении своей оси дозначения, при котором достигается получение требуемых размеров зубьев шевингуемого колеса.

Для обеспечения равномерной обработки всей поверхности зубьев режущие кромки инструмента должны быть расположены наклонно к образующей начального конуса обрабатываемого колеса и со смещением относительно друг друга.

Вращение -шевера реверсируется.после совершения им числа оборотов, кратного числу зубьев обрабатываемого колеса, которое получает движе-. ние подачи на инструмент в направлении собственной оси непрерывно или периодически в момент реверса.

Формула изобретения

Способ шевингования конических зубчатых колес коническим шевером

5 1509202

6 внеполюсного зацепления п при пересека- йости обработки за счет улучшения ус";кхцихся осях за несколько ло циклов с пе- ловии резания, рабочую подачу выполриодической рабочей по ачей в д чей в усло- няют под углом к оси вращения шевера виях реверса, о т л и ч а

У ч а ю щ и и — равным углу начального конуса обрабас я тем что чт, с целью повышения точ- тываемого колеса.

Способ шевингования конических зубчатых колес Способ шевингования конических зубчатых колес Способ шевингования конических зубчатых колес 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения ,в частности, к чистовой обработке зубчатых колес

Изобретение относится к машиностроению , в частности к производству зубчатых колес

Изобретение относится к маииностроению, в частности к изгЬтовлениго станков для чистовой обработки зубчатых колес методами шевингования или ханингования зубьев

Изобретение относится к машиностроению , в частности к технологии шевингования цилиндрических зубчатых колес

Изобретение относится к области машиностроения , в частности к устройствам для чистовой обработки зубчатых колес

Изобретение относится к области станкостроения, а именно к устройствам для приработки зубьев, и может быть использовано в различных отраслях машиностроения для приработки зубчатых передач

Изобретение относится к области обработки зубьев зубчатых колес, а более конкретно к способам чистовой обработки зубьев цилиндрических зубчатых колес, и может найти применение при зубошевинговании цилиндрических колес условиях свободного обката в автомобильной, тракторной, сельс охозяйственной, а также в других отраслях машиностроения

Изобретение относится к машиностроению, в частности к обработке зубчатых колес, и может быть использовано для финишной обработки конических колес с прямыми и криволинейными зубьями в автомобильной, тракторной промышленности, сельскохозяйственном машиностроении, станкостроении и других отраслях машиностроения

Изобретение относится к машиностроению, в частности к червячным инструментам для обработки зубчатых изделий

Изобретение относится к технологии машиностроения

Изобретение относится к области зубообработки, крупносерийному и массовому производству зубчатых колес

Изобретение относится к области технологии машиностроения, обработке резанием

Изобретение относится к области машиностроения, производству зубчатых колес

Изобретение относится к машиностроению, к зубообработке и может быть использовано при чистовой обработке зубьев червячных колес

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к обработке круговых или арочных зубьев цилиндрических зубчатых колес

Изобретение относится к технологии машиностроения, к зубообработке и может быть использовано для чистовой обработки зубьев червяков спироидных передач [1]

Изобретение относится к технологии машиностроения, к зубообработке, и может быть использовано при чистовой обработке зубьев прямозубых или косозубых цилиндрических колес
Наверх