Способ слива нефтепродукта при низких температурах

 

Изобретение относится к механизации погрузо-разгрузочных работ и может быть использовано для слива загустевающих нефтепродуктов из железнодорожных цистерн. Цель изобретения - повышение производительности и полный слив загустевающих нефтепродуктов при низких температурах. Насос 1 погружают в емкость 2 с загустевающим нефтепродуктом и производят забор его, пропускают через дроссель с выходом со стороны экрана 3, направляющего поток 4 вдоль корпуса насоса в сторону заборной его части. При достижении нефтепродуктом температуры текучести и за счет переключения клапанов осуществляют слив. Слив происходит до тех пор, пока нефтепродукт, оставшийся в емкости, по уровню не станет ниже сопл 5 насоса. После этого осуществляется выход нагреваемого нефтепродукта через сопла 5 в виде струй 6 в направлении стенок емкости, после чего осуществляется слив. Очистку емкости от нефтепродуктов осуществляют путем подачи в емкость нагретой до температуры 70-90°С промывочной жидкости через сопла 5 в виде струй 6 с последующим сливом. 1 з.п.ф-лы, 1 ил.

СООЗ CGBETCHHX.

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5D g В 65 D 88/74

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4169579/23-13 (22) 14.11.86 (46) 30,09.89. Бюл, 1Ф 36 (75) Н.М, Ставицкий (53) 621.798(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 605773, кл. В 65 D 88/74, 1978, (54) СПОСОБ СЛИВА НЕФТЕПРОДУКТА ПРИ

НИЗКИХ ТЕМПЕРАТУРАХ (57) Изобретение относится к механи. зации погрузоразгрузочных работ и может быть использовано для слива загустевающих нефтепродуктов из железнодорожных цистерн. Цель изобретения— повышение производительности и полный слив загустевающих нефтепродуктов при низких температурах, Насос 1 погружают в емкость 2 с загустевающим нефтепродуктом и производят за„„SU 1511177 А 1 бор его, пропускают через дроссель с выходом со стороны экрана 3, направляющего поток 4 вдоль корпуса насоса в сторону заборной его части. При достижении нефтепродуктом температуры текучести и за счет переключения клапанов осуществляют слив. Слив происходит до тех пор, пока нефтепродукт, оставшийся в емкости, по уровню не станет ниже сопл 5 насоса, После этого осуществляется выход нагреваемого нефтепродукта через сопла 5 в виде струй 6 в направлении стенок емкости, после чего осуществляется слив. Очистку емкости от нефтепродуктов осуществляют путем подачи в емкость нагретой до температуры 70900С промывочной жидкости через сопла 5 в виде струй 6 с последующим сливом, 1 э.п. ф-лы, 1 ил.

1511177 виде струй 6, направленных на стенки емкости, смывая с них нефтепродукт, Количество залитой емкости промывочной жидкости должно быть выше заборной части насоса, тогда насос .осуществляет циркуляцию промывочной жидкости при ее одновременном-нагреве, а нефтепродукт собирается на поверхности. После этого посредством насоса 1 производится слив промывочной жидкости и нефтепродукта в бак для полного опорожнения емкости, Из бака нефтепродукт отбирается известными способами, а промывочная жидкость используется для повторного применения. В качестве промывочной жидкости может использоваться, например, антифриз, нагретый до 85 С.

Формула и з обретения

Составитель Г. Куприн

Редактор О. Спесивых Техред И.Вере Корректор Т, Палий

Заказ 5853/23 Тираж 625 Подписное

ВНИИЛИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.Ужгород, ул. Гагарина,101

Изобретение относится к транспортировке жидкостей и может бЬ|ть использовано для слива загустевающих нефтепродуктов из железнодорожных цистерн.

Цель изобретения — повышение производительности и более полный слив1

На чертеже изображена установка для слива загустевающих нефтепродук- 10 тов из железнодорожных цистерн.

Насос 1 погружают в емкость 2 с загустевшим нефтепродуктом и производят забор его с последующим направлением нефтепродукта через дроссель 15 с выходом со стороны экрана 3, направляющего поток 4 вдоль корпуса насоса в сторону заборной его части, Происходит локальный нагрев нефтепродуктов как за счет подпора и дрос- 20 селирования, так и от теплопередачи от корпуса насоса 1, В результате многократного прохождения нефтепродукта через насос 1 он нагревается до температуры текучести и за счет переключения осуществляется слив с одновременным нагревом и циркуляцией, Слив происходит до тех пор, пока нефтепродукт, оставшийся в емкости, по уровню не станет ниже сопел 5 насоса. После этого осуществляется выход нагреваемого нефтепродукта в результате подпора и дросселирования жидкости через сопла 5 в виде струй 6, направленных на стенки емкости, на" 35 гревая оставшийся на них загустевший нефтепродукт и осуществляя слив после прогрева части оставшегося нефтепродукта.

Очистку стенок емкости от нефте- 40 продукта производят за счет подачи в емкость из дополнительного блока нагретую до температуры 80-90 С промывочную жидкость через сопла 5 в

1. Способ слива нефтепродукта при низких температурах,. заключающийся в локальном нагреве нефтепродукта, по; даче через сопловые насадки в направлении стенок емкости, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения производительности и более полного слива, нагрев нефтепродуктов осуществляется путем подачи его через дроссель в сторону заборной части насоса, а в процессе слива нефтепродук" та после удаления основной массы оставшуюся часть его подают под давлением на .внутреннюю поверхность емкости через сопловые насадки.

2, Способ по и. 1, о т л и ч а юm и и с я тем, что, с целью полной очистки емкости от остатков нефтепродуктов, после полного слива нефтепродуктов в емкость подают под давлением нагретую до 70-90 С промывочную жидкость с последующим. ее сливом,

Способ слива нефтепродукта при низких температурах Способ слива нефтепродукта при низких температурах 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для разогрева вязких жидкостей в емкости

Изобретение относится к транспортированию вязких нефтепродуктов

Изобретение относится к транспортированию и разгрузке вязких нефтепродуктов из цистерн при температуре до минус 40°С

Изобретение относится к транспортировке и разгрузке транспортных емкостей и может быть использовано при разгрузке железнодорожных цистерн

Изобретение относится к емкостям для загустевающих, застывающих вязких материалов и предназначено для обеспечения их выгрузки

Изобретение относится к транспортированию вязких жидкостей, преимущественно вязких нефтей и нефтепродуктов и предназначено для повышения эффективности транспортировки последних

Изобретение относится к химической промышленности ,в частности, к устройствам для перерабатывания вязких агрессивных жидкостей

Изобретение относится к железнодорожным цистернам с приспособлениями для нагрева содержимого

Изобретение относится к разогреву и сливу вязких жидкостей и может быть использовано для слива, например, мазута из железнодорожных цистерн

Изобретение относится к транспортированию легкозастывающих жидких грузов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во всех отраслях н/х для транспортировки жидкостей по пересеченной местности

Изобретение относится к транспортированию и разгрузке загустевших жидкостей, например нефти и нефтепродуктов и может быть использовано для опорожнения железнодорожных цистерн и других транспортных емкостей

Изобретение относится к теплоизолирующей технике и к способу изготовления теплоизолированных резервуаров, применяемых для охлаждения и хранения молока на молочно-товарных фермах

Изобретение относится к устройствам для разогрева и слива вязких продуктов и может быть использовано при разгрузке железнодорожных цистерн
Наверх