Электромеханический агрегат

 

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для регулирования частоты вращения механизмов. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем обеспечения режима торможения ведомой полумуфты. Агрегат содержит ферромагнитный цилиндр 1 с шихтованным пакетом 2, обмотку переменного тока 3 и обмотку возбуждения в виде катушек 4 и 5. Полый ротор 6 двигателя одновременно является ведущей полумуфтой и имеет зубчатый слой 7. Ведомая Т-образная в сечении полумуфта 8 закреплена на валу 9, а ее части 10, 11 и 12 магнитоизолированы друг от друга немагнитным кольцом 13. Ферромагнитные подшипниковые щиты 14 и 15 имеют выступы 16 и 17 с сердечниками 18 и 19, на торцах которых выполнены зубчатые слои 20 и 21. При встречном включении катушек 4 и 5 магнитные потоки обеспечивают взаимодействие полумуфт 6 и 8 в режиме муфты скольжения, а при согласном включении общий магнитный поток замыкается через зубчатые слои 20 и 21 неподвижных сердечников 16 и 17, осуществляя торможение ведомой полумуфты 8 с выходным валом 9. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

<5р 4 Н 02 К 7/114

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АBTGPCHGMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4330011/24-07 (22) 20 ° 10.87 (46) 30,09.89.Бюл. 1!i 36 (71) Воронежский политехнический институт и Научно-производственное объединение по кузнечно-прессовому оборудованию и гибким производственным системам для обработки давлением (72) Т.А.Щетинин, И.П,Еремкин и В.И.Ткаченко (53) 621.313 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

1! 1032546, кл. Н 02 К 7/104, 1982, (54) ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ АГРЕГАТ (57) Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для регулирования частоты вращения механизмов. Цель изобретения — расширение функциональных возможностей путем обеспечения режима торможения ве— домой полумуфты. Агрегат содержит ферромагнитный цилиндр 1 с шихтованным

2 пакетом 2, обмотку переменного тока

3 и обмотку возбуждения в виде катушек 4 и 5, Полый ротор 6 двигателя одновременно является ведущей полумуфтой и имеет зубчатый слой 7. Ведомая

Т вЂ образн в сечении полумуфта 8 закреплена на валу 9, а ее части 10, 11 и 12 магнитоизолированы одна от другой немагнитным кольцом 13. Ферромагнитные подшипниковые щиты 14 и 15 имеют выступы 16 и 17 с сердечниками

18 и 19, на торцах которых выполнены зубчатые слои 20 и 21. При встречном включении катушек 4 и 5 магнитные потоки обеспечивают взаимодействие полумуфт б и 8 в режиме муфты скольжения а при согласном включении общий маг- 3 нитный поток замыкается через зубча- рр тые слои 20 и 21 неподвижных сердечни- %У Ф ков 16 и 17, осуществляя торможение ведомой полумуфты 8 с выходным ва" лом 9. 1 ил.

1511808

Изобретение относится к электротехнике.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей путем обеспечения режима торможения ведомой полумуфты.

На чертеже изображен предлагаемый электромеханический агрегат, продольный разрез. )О

Агрегат содержит неподвижный магнитопровод электродвигателя и муфты в виде ферромагнитного цилиндра 1 с шихтованным пакетом 2, обмоткой 3 пе" ременного тока и обмоткой возбуждения )5 в виде кольцевых катушек 4 и 5, охватывающих лобовые части обмотки переменного тока. Ферромагнитный полый ротор 6 двигателя одновременно является ведущей полумуфтой, свободно ус- 20 тановлен на подшипниках в расточке пакета магнитопровода и имеет зубчатый слой 7 на внутренней поверхности.

Ведомая полумуфта 8 выполнена в сечении Т-образной формы и закреплена на выходном валу 9. Ферромагнитные части 10 и )1 ее обода магнитоизолированы одна от другой и от ферромаг- . нитной средней дисковой стенки )2 немагнитным кольцом )3. Подшипниковые щиты !4 и 15 выполнены ферромагнитными и снабжены в средней части внут" некиими кольцевыми выступами 16 и 17, на которых закреплены кольцевые ферромагнитные сердечники 18 и 19 с зубча- g5 тыми слоями 20 и 21 на их торцах, обращенных к средней дисковой стенке

)2 ведомой полумуфты 8 ° Подшипники ведущей полумуфты 6 установлены на кольцевых выступах 16 и 17. Зубчатый 40 слой 7 может быть выполнен на внешней стороне ведомой полумуфты 8, При включении обмотки 3 переменного тока ротор и ведущая полумуфта 6 разгоняется на холостом ходу. Встречное включение катушек 4 и 5 обмотки возбуждения создает два магнитных потока, направления которых на чертеже показаны сплошными линиями со стрелками.Зубчатый слой 7 ведущей полумуфты

6 наводит в ферромагнитных частях 10 и 11 обода ведомой полумуфты 8 вихревые токи, взаимодействие которых с потоком зубцов обеспечивает создание момента, приводящего к вращению ведо-55 мой полумуфты 8 с выходным валом 9.

Скорость вращения регулируется изменением тока в, катушках обмотки возбуждения.

При согласном включении катушек 4 и 5 обмотки возбуждения создается общий магнитный поток, направление которого на чертеже показано штриховой линией со стрелками. Зубчатые слои

20 и 21 на торцах сердечников 18 и

)9 индуцируют вихревые токи в средней дисковой стенке 12 ведомой полумуфты 8. Взаимодействие этих токов с неподвижным потоком зубчатых слоев

20 и 2) создает тормозной момент, осуществляющий торможение ведомой полумуфты 8 с выходным валом 9, Тормозной момент регулируется изменением величины тока в обмотке возбуждения.

Использование предлагаемого электромеханического агрегата обеспечивает режим торможения ведомой полумуфты с выходным валом при использовании общей магнитной системы и общей обмотки возбуждения в режимах муфты и тормоза..По сравнению с прототипом это сокращает циклы пуска и остановки рабо- чего механизма, что повышает его производительность. По сравнению с, известными агрегатами, содержащими индукционные тормоза с отдельными магнитными системами и.обмотками возбуждения, предлагаемый агрегат по" вышает использование ферромагнитных и проводниковых материалов,что снижает габариты, массу и стоимость устройства.

Формула изобретения

Электромеханический агрегат, содержащий неподвижный магнитопровод электродвигателя и муфты в виде ферромагнитного цилиндра с шихтованным пакетом, обмоткой переменного тока и обмоткой возбуждения, ферромагнитный полый ротор, совмещенный с ведущей полумуфтой, и свободно установ" ленный на подшипниках в расточке пакета магнитопровода1 ферромагнитную ведомую полумуфту, установленную на выходном валу концентрично ведущей полумуфте, зубчатый слой, выполненный на одной из полумуфт со стороны второй полумуфты, и подшипниковые щиты, отличающийся тем, что, с целью расширения фнукиональных возможностей путем обеспечения режима торможения ведомой полумуфты, обмотка возбуждения выполнена в виде двух кольцевых катушек, охватывающих лобовые части обмотки переменного тока, ведомая полумуфта .выпол1571808

Составитель А. Трепутнева

Редактор А.Лежнина Техред И. Верес Корректор Э, Лончакова, Заказ 5909/55 Тираж 648 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям прн ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент". г.ужгород, ул. Гагарина,101 нена в сечении T-образной формы, две половины ее обода магнитоизолированы одна от другой и от средней дисковой стенки немагнитным кольцом, подшипниковые щиты выполнены ферромагнитными и снабжены в средней части внут ренними кольцевыми выступами, на которых закреплены кольцевые ферромагнитные сердечники, концентричные внутренним поверхностям обода ведомой по". лумуфты и выполненные зубчатыми.на торцах, обращенных к средней дисковой стенке ведомой полумуфты, а подшипники ведущей полумуфты установлены на кольцевых выступах подшипниковых щитов.

Электромеханический агрегат Электромеханический агрегат Электромеханический агрегат 

 

Наверх