Ротор электрической машины с газовым охлаждением

 

Изобретение относится к электромашиностроению. Целью изобретения является улучшение охлаждения и упрощение конструкции. Распорки, установленные в радиальных вентиляционных каналах 4 и 5 ротора, чередуются по окружности. Они размещены в спинке сердечника, укреплены в крайних листах 15 и одни из них прилегают к обмотке 6, другие к выходному отверстию аксиального канала 8. В соседних пакетах упомянутые распорки смещены на одно пазовое деление. Это дает возможность организовать движение охлаждающего газа по радиальным и аксиальным вентиляционным каналам ротора. 1 з.п.ф-лы, 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (su 4 11 02 К 1/32, 9/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕ П=НИЯМ И ОТНРЬ1ТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (?1) 4247647/24-07 (22) 30,03.87 (46) 15.10 ° 89. Бюл. N 38 (71) Производственное объединение

"уралэлектротяжмаш" ии,В.И.Ленина (72) Б.И.Гринберг (53) 621,313.713 (088.8) (56) Ллексеев A.Е, Конструкция электрических машин, М-Л, ГЭИ, 1 958,, с,,54, рис.2-26.

Авторское. свидетельство СССР

Ф 389599, кл, Н 02 К 9/04, 1971. (54) РОТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ С

ГАЭОВЬП1 ОХЛАЖДЕHHEM

„„SU„„1 15262 А1

2 (57) Изобретение относится к электромашиностроению. Целью изобретения являе.ся улучшение охлаждения. и упрощение конструкции. Распорки, установленные в радиальных вентиляционных каналах 4 и 5 ротора, чередуются по окружности. Они размещены в спинке сердечника, укреплены в крайних листах 15 и одни из них прилегают к обмотке 6, другие к выходному отверстию аксиального канала S. В соседних пакетах упомянутые распорки смещены на одно пазовое деление. Это дает воэможность организовать движение охлаждающего газа по радиальным и акснальным вентиляционным каналам ро п тора. 1 з п. ф лы, 4 ил.

1515

262

55

Изобретение относится к электромаш" шиностроению, в частности к электрическим машинам с радиально-аксиальной системой вентиляции.

Целью изобретения является улучшение охлаждения и упрощение конструкции.

На фиг. l показан ротор электрической машины с газовым охлаждением, продольный разрез, на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. l; на фиг.3 — разрез

Б-Б на фиг. I; на фиг.4 — разрез В-В на фиг.3.

На вал 1, имеющий на наружной поверхности аксиальные вентиляционные каналы 2, насажен сердечник, состоя-,. щий из отдельных пакетов 3, между которыми размещены радиальные вен— тиляционные каналы 4 и 5. Обмотка 6 уложена в пазы 7 сердечника. На дне каждого паза 7 выполнен аксиальный вентиляционный капал 8, сообщающийся с радиальными вентиляционными каналами 4 и 5.

В каждом радиальном вентиляционном канале 4 или 5 имеются три группы распорок. Первая группа состоит из распорок 9, расположенных по середине каждого зубца 10. Длина распорок 9 определяется длиной зубцов

10.

Вторая группа состоит из распорок

11, размещенных в ярме сердечника с интервалом в два пазовых деления по радиусу, проходящему через центр выходного отверстия 12 аксиального канала 8. Распорка 11 имеет длину от края ярма сердечника до аксиального канала 8.

Третья группа распорок состоит из парных распорок 13, проходящих от края ярма сердечника до обмотки 6.

Концы распорок 13 охватывают входные отверстия 14 аксиальных каналов 8.

Распорки 9,11 и распорки 13 установлены и закреплены на крайнем листе

15 каждого пакета °

При сборке сердечника распорки 11 и 13 в смежных радиальных каналах в крайних листах 15 смещаются на одно пазовое деление в лубую сторону, При таком смещении распорки 11 и 13 чередуются вдоль оси ротора °

При вращении ротора распорки 9,11 и 13, выполняющие функцию вентиляцио» ных лопаток, прогоняют охлаждающий газ в радиальных каналах 4 и 5. Иэза смещения распорок 11 и 13 в соседних радиальных вентиляционных каналах по обе стороны пакета образуются зоны высокого давления 16 и эоны низкого давления 17. Под действием перепада давлений охлаждающий газ пригоняется по аксиальным каналам 8 из радиальных вентиляционных каналов 4 в радиальные каналы 5. Распорки 13 могут быть выполнены иэ одной детали, имеющей в поперечном сечении П-образную форму. Все радиальные каналы между обмоткой в зоне зубцов свободны для сквозного движения охлаждающего газа.

Данная конструкция позволяет обеспечить сквозную вентиляцию каждого радиального канала и за счет этого улучшает охлаждение зубцовой эоны сердечника и обмотки ротора в радиальном канале ° Упрощается также выпол— некие распорок, обеспечивающих движение газа в аксиальных каналах для охлаждения нижнего слоя обмотки.

Формула из о бретения

1, Ротор электрической машины с газовым охлаждением, содержащий вал с аксиальными каналами, сердечник с ярмом и зубцовой зоной с пазами, состоящий из пакетов, разделенных радиальными вентиляционными каналами и установленными в этих каналах распорками, и обмотку, размещенную в пазах, имеющих подпазовые аксиальные каналы с входными и выходными отверстиями, отличающийся тем, что, с целью улучшения охлаждения и упрощения конструкции, распорки с чередованием через два пазовых деления раэме» щепы в зоне ярма,. примыкают к обмотке, охватывая входные отверстия в подпазовый аксиальный канал, и в смежных радиальных вентиляционных каналах смещены на одно пазовое деление, 2. Ротор по п.l, о т л и ч а юшийся тем, что пары охватывающих входное отверстие в подпазовый аксиальный канал распорок объединены в один элемент, имеющий П-образное поперечное сечение, 1!

515262 и

Составитель А. Воинов

Редактор А. Долинич Техред А. Кравчук, Корректор O.Бипле

Заказ 6287/51 Тираж 648 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Ротор электрической машины с газовым охлаждением Ротор электрической машины с газовым охлаждением Ротор электрической машины с газовым охлаждением 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электротехнике, а точнее к электромашинным агрегатам

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромаишностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в асинхронных двигателях с радиальной внутренней вентиляцией

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электротехнике

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к вращающимся электрическим машинам и может быть использовано в вентильных электродвигателях с постоянными магнитами на роторе
Наверх