Электрическая машина

 

Изобретение относится к электромашиностроению . Цель изобретения состоит в повышении надежности путем автоматизации процесса утилизации тепла. Электрическая машина содержит всасывающий 2 и нагнетательный 4 короба , трубуи заслонки 6,7. Благодаря тому, что в нагнетательном коробе 4 установлена дополнительная заслонка 9, связанная через датчик температуры с другими заслонками, обеспечивается достижение поставленной цели. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

„,80„, 422 12 (5g 4 Н 02 К 9/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Риг.1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3973964/24-07 (22) 05, 11,.85 (46) 07.09.88. Бюл. № 33 (71) Производственное объединение

"Невский завод" им. В.И.Ленина (72) В.Н.Корешков, Г.И,Карнаух, В.Е.Андреев, К.А.Тельнов, В.Ф.Горяченко и Л.Ç.Шумилов (53) 621.313.713 (088.8) (56) Иванов-Смоленский А.В. Электрические машины. — M. Энергия, 1980, с. 338, рис.33-2, Патент США № 3822389, кл. Н 02 К 9/00, 1974. (54) ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА (57) Изобретение относится к электромашиностроению. Цель изобретения состоит в повышении надежности путем автоматизации процесса утилизации тепла. Электрическая машина содержит всасывающий 2 и нагнетательный 4 короба, трубу. и заслонки 6,7. Благодаря тому, что в нагнетательном коробе 4 установлена дополнительная заслонка 9, связанная через датчик температуры с другими заслонками, обеспечивается достижение поставленной цели. 2 ип.

1422312

Изобретение относится к электрома.шиностроенню, в частности к электродвигателям с воздушным охлаждением с разомкнутым циклом вентиляции.

Целью изобретения является повышение надежности путем автоматизации процесса утилизации тепла от электрической машины.

На фиг.1 изображена электрическая машина, продольный разрез; на фиг.2 система регулирования положения заслонок в зависимости от показаний датчиков температур в контрольных точках. 15

Электрическая машина (электродви" гатель) 1 имеет всасывающий короб 2 с фильтром 3, воздух из которОго, поступая через обмотки электродвигате" ля, выбрасывается через нагнетатель- 20 ный короб 4. В нагнетательном коробе

4 имеется выход во всасывающий короб

2 в виде соединительной трубы 5, в которой размещена заслонка 6, связанная жесткой связью, например тягами 25 с заслонкой 7, установленной в нагнетательном коробе 4. Положением заслонок управляет электродвигатель 8 так, что закрытие заслонки 7 всегда сопровождается открытием заслонки б и нао- 30 борот, В нагнетательном коробе 4 установлена выпускная заслонка 9, свя-. занная с полостью нагнетания и помещением потребителя тепла от электро" двигателя, управляемая электродвигателем 10.

Взаиморасположение заслонок регулируется системой управления (фиг.2), сигнал к которой поступает от датчиков 11 температуры, установленных у 40 потребителя, и датчика 12, установленного в полости всасывания перед фильтром (соответственно точки Ни А).

Электрическая машина работает следующим образом. 45

Воздух через фильтр 3 поступает, во всасывающий короб 2 на электродвигатель 1. Пройдя через охладительные. каналы обмоток, воздух нагревается и поступает через нагнетательный короб 4 в помещение потребителя через выпускную заслонку 9, управляемую электродвигателем 10.

Для исключения подачи в помещение холодного воздуха в зимнее время короба 2 и 4 связаны соединительной трубой 5. Внутри трубы 5 и короба 4 размещены заслонки 6 и 7, приводимые в движение электродвигателем 8. Система автоматического управления электродвигателем 8. стабилизирует на

0 уровне 15-20 С температуру перед фильтром 3, так как реагирует на импульс от датчика температуры, установленного в точке А на всасывании и в точке П у потребителя. В результате температура в районе заслонки 9 держится в пределах 25-30 С круглосуточно, чем обеспечивается обогрев элементов маслосистемы, приборов КИП и других узлов размещенных в помеще-, нии. Одновременно повьппается надежность работы электродвигателя, так как стабилизируется тепловое состояние обмоток электродвигателя и уменьшается растрескивание изоляции обмоток от перепада температур, Ограничение съема тепла выше допустимого производится запрещающей командой на дальнейшее открытие выпускной заслонки 9 по импульсу одновременного полного открытия заслонки 6 и падению температуры в точке А ниже заданной величины.

При повьппении температуры в точке А перед фильтром 3 датчик 11 формирует сигнал Т > Т, который через реле 13 воздействует на привод заслонок 6 и 7, ступенчато закрывая заслонку 6 и открывая заслонку 7 до момента исчезновения сигнала Т„ > Т .

При понижении температуры датчик

11 формирует сигнал Т (Т, который вызывает ступенчатое открытие заслонки 6 и закрытие заслонки 7 до исчезновения сигнала ТА + Т .

Аналогично происходит регулирование температуры в помещении потребителя: при повышении температуры датчик 12 формирует сигнал T> ) Т который посредством формирователя импульсов ступенчато закрывает заслонку .

9 до исчезновения сигнала, а при по-, нижении температуры формирует сигнал

Т (Т ., вызывающий ступенчатое открытие заслонки 9.

Технико-экономическая эффективность изобретения заключается в использовании тепла от электродвигателя для обогрева помещения и стабилизации температурного состояния электродвигателя, что повьппает надежность

его работы и увеличивает срок службы.

Формула изобретен@я

Электрическая машина c воздушным охлаждением, содержащая корпус, всаЗа от

Корректор М. Васильева

Тираж 665 Подписное

Заказ 4437/53

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г ° Ужгород, ул. Проектная, 4

3 142231 сывающий короб, нагнетательный короб, трубу, соединяющую короба, и соединенные жесткой противофазной связью друг с другом заслонки, одна из кото- 5 рых установлена в трубе, а другая в нагнетательном коробе, о т л и ч а— ю щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности путем автоматизации

Составитель А. Воинов

Редактор О.Головач Техред М.Ходанич

4. процесса утилизации тепла от электрической машины, она снабжена дополнительной заслонкой, установленной в нагнетательном коробе, регулирующей выход воздуха для охлаждения помещения и связанной через .датчик температуры с заслонками в трубе и нагнетательном коробе.

Электрическая машина Электрическая машина Электрическая машина 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к ,1ектр()1аи иностроению

Изобретение относится к электро машиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению о Цель изобретения состоит в повышении надежности, КПД и упрощении конструкции

Изобретение относится к электротехнике и электромашиностроению и позволяет улучшить тепловое состояние активных частей электрической машины, увеличить ее коэффициент полезного действия путем снижения потерь на вентиляцию

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к автоматическим системам контроля и регулирования температуры электрических машин, например тяговых электрических машин локомотивов

Изобретение относится к электротехнике, а именно к способам и средствам охлаждения асинхронных электрических машин с одним статором и одним ротором

Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей способа охлаждения вращающейся электрической машины с воздушным охлаждением и открытым охлаждающим контуром, в которой отфильтрованный механическим путем атмосферный воздух попадает через установленные по обеим сторонам вала ротора вентиляторы посредством охлаждающих каналов в статор, ротор и воздушный зазор машины, а затем снова отдается в атмосферу

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано при проектировании корпусов мощных преобразователей напряжения, например, для питания железнодорожного транспорта

Изобретение относится к электротехнике, в частности к особенностям конструктивного выполнения автомобильных генераторов

Изобретение относится к электротехнике и касается особенностей охлаждения электрических машин

Изобретение относится к области электромашиностроения, а именно к автоматическим системам контроля и регулирования температуры, а также защиты от перегрева электрических машин

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к автоматическим системам контроля и регулирования температуры и защите от перегрева тяговых электрических машин, например локомотивов
Наверх