Электродвигатель

 

Изобретение относится к электромашиностроению. Цель изобретения - повышение надежности. Электродвигатель содержит ротор, установленный на радиальном подшипнике 2 и радиально-упорном подшипнике 3. Наружное кольцо радиального подшипника 2 торцом упирается в крышку 5. Радиально-упорный подшипник 3 неподвижно крепится на валу 1, наружное кольцо его закреплено во втулке 6. Эта втулка имеет осевую подвижность и зафиксирована от проворота при помощи выступа, входящего в паз статора 4. Между торцом бурта втулки 6 и статором 4 расположены пружины 9 сжатия, усилия которых направлены в сторону, противоположную выходному концу вала. Суммарная величина усилий пружин 9 больше осевой нагрузки. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (11 4 H 02 К 5/173

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГН1.1Т СССР (21) 4267249/24-07 (22) 23.06.87 (46) 15.10.89. Бюл. N - 38 (71) Харьковское специальное конструкторское монтажно-технологическое бюро Укрглавподшипника и Всесоюзный научно-исследовательский проектноконструкторский институт взрывозащищенного и рудничного электрооборудования (72) С.Ф.Кадыгроб, А.И.Файн, Л.А.Збарский и Г.В.Красников (53) 612.313.04(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N - 792496, кл. И 02 К 5/173, 1980. (54) 3JIEКТРОДВИГАТЕЛЬ (57) Изобретение относится к электромашиностроению. Цель изобретения

„„SU„„1511 5264

2 повышение надежности . З,екчго;, I с; .тель содержит ротор, установя -.нный на радиальном подыипннке 2 н радиально-упорном подшипнике 3. Наружное кольцо радиального подшипника 2 торцом упирается в крышку 5. Радиальноупорныи подшипник 3 неподвнжно крепится на валу 1, наружное кольцо его закреплено во втулке 6. Эта втулка имеет осевую подвижность и зафиксирована от проворота при помощи выступа, входящего в паз статора 4. Между торцом бурта втулки 6 и статором 4 расположены пружины 9 сжатия, усилия которых направлены и сторону, противоположную выходному концу вала.Сум- Я марная величина усилий пружин 9 больше осевой нагрузки. 2 ил.

1515264

Изобретение относится к электромашиностроению, а именно к производству и эксплуатации электродвигателей для вентиляторов местного проветривания.

Цель изобретения — повышение надежности.

На фиг.1 изображен электродвигатель, продольный разрез; на фиг.2 — 10 вид Б на фиг.l.

Электродвигатель содержит ротор 1, установленный на двух подшипниках 2 и 3 в расточки статора 4. Наружное кольцо радиального подшипника 2 тор- 15 цом упирается в крышку 5, фиксируя ротор 1 в направлении, противоположном выходному концу вала. Радиальноупорный подшипник 3 неподвижно крепится на валу ротора 1, наружное коль-2О цо его закреплено во втулке 6, которая имеет осевую подвижность и зафиксирована от проворота при помощи выступа 7, входящего в паз 8 статора

4. Между торцом бурта втулки 6 и ста25 тором 4 расположены пружины 9 сжатия, направление усилий которых направлено против действия нагрузки А, а суьг.. марная величина усилий пружин 9 больше осевой нагрузки А.

При сборке электродвигателя оба оподшипника нагружаются осевой нагрузкой, от усилий сжатия пружин 9 в подшипнике 2 выбирается осевая игра и он фиксирует ротор 1 в осевом на- 35 правлении. При работе электродвигателя с рабочим органом (колесом вентилятора ) подшипники помимо радиальных нагружены осевыми усилиями: подшипник 2 разностью между усилиями пружин и осевой нагрузкой А, подшипник 3 — осевой нагрузкой А. При тепловом расширении вала ротора 1 уменьшаются усилия пружин и раэгружается подшипник 2.

Применение предложенного устройст" ва позволяет повысить срок службы подшипников ходовой части электродвигателя эа счет рационального распределения нагрузок между ними и уменьшения взаимного перекоса подшипников

Формула изобретения

Электродвигатель, содержащий статор, ротор с валом, установленным на двух подшипниках качения, один иэ которых, радиально, расположен со стороны выходного конца вала и зафиксирован в направлении,противоположном выходному концу вала, и упругие элементы для фиксации второго подшипника, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, подшипник, установленный со стороны, противоположной выходному концу вала, выполнен радиально-упорным и обращен широким торцом внутрь элек тродвигателя, а наружное кольцо радиально-упорного подшипника закреплено во втулке, установленной с возможностью осевого перемещения и зафиксированной от проворота в расточке статора, причем упругие элементы расположены между торцом втулки и расточкой статора, и сжаты с предварительной деформацией, обеспечивающей усилие, большее осевой нагрузки и направленное в противоположную по отношению к ней сторону..

1515264

Составитель Ю. Чернавский

Редактор А.Долинич Техред А. Кравчук Корректор Т. Палий

Заказ 6287/51 Тираж 648 Подписное

ВНИИПИ,Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 . Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Электродвигатель Электродвигатель Электродвигатель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к области электромашиностроения и может быть использовано в конструкциях автомобильных генераторов

Изобретение относится к электротехнике и электромашиностроению, а именно торцовым электрическим машинам с одним статором и одним ротором, в которых базирование ротора осуществляется на базовом щите статора консольно

Изобретение относится к области электротехники, а именно к торцовым электрическим асинхронным машинам с одним статором и одним ротором

Изобретение относится к ручным машинам

Изобретение относится к области электротехники, а именно к особенностям конструктивного выполнения торцовых электрических машин, которые могут быть использованы в различных областях промышленности

Изобретение относится к области электротехники, в частности к электрическим машинам, и касается особенностей их выполнения с аксиальным пружинным элементом, который устанавливается между роторной деталью, расположенной на валу ротора, и подшипником качения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в подшипниковых опорах роторных машин, в частности в электрических машинах

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению
Наверх