Подшипниковый узел электрической машины

 

Изобретение относится к электромашиностроению. Цель изобретения состоит в повышении эксплуатационной надежности. Подшипниковый узел электрической машины содержит подшипниковую крышку 1 и маслосбрасывающую шайбу 5. Благодаря тому, что подшипниковая крышка выполнена с кольцевым выступом 2, образующим с шайбой радиальный и осевой уплотнительные зазоры, обеспечивается достижение поставленной цели. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

ВСЕС

IIATBTH9

БИЯуц, ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н A9TOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР

1 (61) 792498 (21) 4339392/24-07 (22) 08.12.87 (46) 07.07 ° 90. Бюл. 25 (75) Е.В.Останькович и В ° Г.Каськов (53) 621.3 13 ° 713(088.8) (56) Авто"„ское свидетельство СССР

М 792498, кл. Н 02 К 5/173, 1979. (.54) ПОДИИПНИКОВИЙ УЗЕЛ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ

МАШИНЫ (57) Изобретение относится к электро„Я0„„1576993 А 2 ду 4 Н 02 К 5/173

2 машиностроению. Цель изобретения состоит в повышении эксплуатационной надежности. Подшипниковый узел электрической машины содержит подшипниковую крышку и маслосбрасываюц ую шайбу

5. Благодаря тому, что подшипниковая крышка выполнена с кольцевым выступом

2, образуюцим с шайбой радиальный и осевой уплотнительные зазоры, обеспечивается достижение поставленной цели. 1 ил.

1576993 шайбы 5, а торцовая поверхность 6 кольцевого выступа 2, находясь в сопряжении с торцовой поверхностью

7 маслосбрасывающей шайбы 5, образуют плоскоцилиндрическое уплотнение, которое с установленной перегородкой

9 обеспечивает меньший отвод смазки от .подшипника с меньшим диаметром.

Это техническое решение приведет также к повышению КПД электрической машины.

Формула изобретения

Составитель Л.Карцева

Техред П,Олийнык Корректор Т.Малец

Редактор Е.Папп

За ка з. 1851 Тираж 444 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина,101

Изобретение относится к электромашиностроению и является усовершенствованием системы смазки подшипниковОго узла по основному авт.. св.

V 792498.

Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности.

На чертеже изображена конструкция подшипникового узла электричЕской машины, В подшипнйковой крышке 1 выполнен кольцевой выступ 2, внутренняя цилиндрическая поверхность 3 находится в сопряжении с цилиндрической поверхностьlo 4 меньшего диаметра маслосбрасывающей шайбы 5, торцовая поверхность 6 кольцевого выступа 2 сопряжена с торцовой поверхностью 7, расположенной между цилиндрическими поверхностями меньшего и большего диаметров масласбрасывающей шайбы 5.

В нижней части подшипниковой крышки

1, в зоне 8 канала отвода смазки, выполнена перегородка 9, обеспечивающая разделение зоны 8 в верхней ее части на полости 10 и 11 для отвода смазки от каждого подшипника.

При врацении ротора внутренняя цилиндрическая поверхность 3 кольцевого выступа 2, находясь в сопряжении с цилиндрической поверхностью 4 меньшего диаметра маслосбрасываюц ей

Подшипниковый узел электрической машины по авт. св. Р 792498, о тличающийся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности, подшипниковая крышка имеет кольцевой выступ, образующий своей внутренней поверхностью с цилиндрической поверхностью меньшего диаметра маслосбрасываюцей шайбы радиальный уплотняющий зазор, а торцовая поверхность кольцевого выступа подшипниковой крышки расположена относительно торцовой поверхности маслосбрасывающей шайбы, обращенной к торцовой поверхности кольцевого выступа подшипниковой крышки, с образованием осевого уплотнительного зазора„

Подшипниковый узел электрической машины Подшипниковый узел электрической машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к области электромашиностроения и может быть использовано в конструкциях автомобильных генераторов

Изобретение относится к электротехнике и электромашиностроению, а именно торцовым электрическим машинам с одним статором и одним ротором, в которых базирование ротора осуществляется на базовом щите статора консольно

Изобретение относится к области электротехники, а именно к торцовым электрическим асинхронным машинам с одним статором и одним ротором

Изобретение относится к ручным машинам

Изобретение относится к области электротехники, а именно к особенностям конструктивного выполнения торцовых электрических машин, которые могут быть использованы в различных областях промышленности

Изобретение относится к области электротехники, в частности к электрическим машинам, и касается особенностей их выполнения с аксиальным пружинным элементом, который устанавливается между роторной деталью, расположенной на валу ротора, и подшипником качения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в подшипниковых опорах роторных машин, в частности в электрических машинах

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению
Наверх