Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов

 

Изобретение относится к средствам механизации погрузочно-разгрузочных работ. Цель изобретения - повышение производительности и снижение мощности. Транспортное средство содержит раму 1, рычаг 9 и силовые цилиндры их привода. Кроме того, оно снабжено упорами 7 и 8, закрепленными на раме 1, а рычаг 9 расположен между указанными упорами, что обеспечивает возможность воздействия силового цилиндра привода рычага на раму 1 с обеих сторон от вертикальной нейтрали. Штоковая полость силового цилиндра 10 привода рычага соединена со штоковой полостью силового цилиндра 6 привода рамы через редукционный и обратный клапаны. Трубопровод бесштоковой полости силового цилиндра 10 соединен с гидробаком через нормально закрытый клапан с регулируемым проходным сечением с механическим управлением посредством кулачка, установленного с возможностью взаимодействия с рамой 1. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (511 4 В 60 P 3/40 1/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

К АBTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4307522/29-11 (22) 20 ° 07.87 (46) 23,10.89. Бюл. Р 39 (7 1) Иркутский научно-исследовательский институт лесной промышленности (72) H.È.Гулак, А.И.Великжанин и В.Ф.Ильин (53) 629.114.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 1024320, кл. В 60 P 3/40, 1982. (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДДЧ ПЕРЕВОЗКИ ДШПШОИЕРНЫХ ГРУЗОВ (57) Изобретение относится к средствам механизации погрузочно-разгрузочных работ. Цель изобретения — повышение производительности и снижение мощности. Транспортное средство содержит раму 1, рычаг 9 и силовые ци„„SU„„1516397 А1

2 линдры их привода. Кроме того, оно снабжено упорами 7 и 8, закрепленными на раме 1, а рычаг 9 располоаен между указанными упорами, что обеспечивает возможность воздействия силового цилиндра привода рычага íà раму 1 с обеих сторон от вертикальной нейтрали. стоковая полость силового цилиндра 10 привода рычага соединена со штоковой полостью силового цилиндра 6 привода рамы через редукционный и обратный клапаны. Трубопровод бесштоковой полости силового цилиндра

10 соединен с гидробаком через нормально закрытый клапан с регулируемое

I проходным сечением с механическим управлением посредством кулачка, установленного с возможностью взаимодействия с рамой 1. 2 ил.

1516397

Изобретение относится к средствам механизации погрузочно-разгрузочных

/ и сплоточно-переместительных операций с круглыми лесоматериалами и может быть использовано в лесозаготовительной промышленности.

Цель изобретения — повышение производительности и снижение мощности привода. !О

На фиг.! схематически изображено транспортное средство для перевозки длинномерных грузов, общий вид; на фиг.2 — схема присоединения силовых цилиндров привода рамы и рычага к гид-5 росистеме транспортного средства.

Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов включает поворотную раму и грузозахватный орган.

Поворотная рама 1 установлена на оси 2, 2р расположенной на раме 3 самоходного шасси, и может поворачиваться относительно нее н продольной вертикальной плоскости. Механизм поворота поворотной рамы содержит сектор переменной криниэ-25 ны, гибкую связь, упоры, поворотный рычаг и силовые цилиндры. Сектор 4 переменного радиуса жестко соединен с поворотной рамой 1. его огибает гибкая связь (цепь или канат) 5, которая одним концом соединена с поворотной рамой 1, а другим — со штоком силового цилиндра 6, шарнирно закрепленного на раме 3 самоходного шасси.

Упоры 7 и 8 жестко закреплены на поворотной раме 1. Между ними расположен рычаг 9, который установлен на оси 2 с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости посредством силового цилиндра 10, шарнирно закрепленного на раме 3 само ходкого шасси.

Силовые цилиндры 6 и 10 подсоединены к одной распределительной аппаратуре разными линиями, например распределителем..При этом штоконая полость А силового цилиндра 6 соединена с распределителем трубопроводами

11 и 12, а бесштоковая (поршненая) полость Б соединена с атмосферой.

Итоковая полость В силового цилиндра 10 соединена с распределителем управления трубопроводами 11 и 13, между которыми установлены редукционный 14 и обратный 15 клапаны. Клапан 14 отрегулирован на определенное давление. Бесштоконая полость Г .силового цшшндра 10 соединена с распределителем управления трубопроводом

16, к которому подсоединен нормально закрытый клапан 17 с регулируемым проходным сечением с механическим принудительным управлением посредством кулачка 18, установленного с возможностью взаимодействия с рамой 1 на частиугла ее поворота ° Клапан 17 соединен трубопроводом 19 с гидробаком 20 и установлен таким образом, что в исходном положении поворотной рамы 1 он находится в закрытом состоянии и перекрывает трубопровод 19, т.е. разъединяет трубопровод 16 и гидробак 20. С гидробаком 20 соединена также штоковая полость В силового цилиндра 10 дополнительным трубопроводом 2 1, в который вмонтирован обратный запирающий клапан 22.

Груэоэахнатный орган включает нижнюю 23 и верхние 24 челюсти. Нижняя челюсть 23шарнирно соединена с поворотной рамой 1 и может поворачиваться относительно нее в продольной вертикальной плоскости посредством силовых цилиндров 25. Верхние челюсти 24 шарнирно соединены с. верхним концом нижней челюсти 23 и могут поворачиваться относительно нее в продольной вертикальной плоскости посредством силовых цилиндров 26. В транспортном положении грузозахнатный орган установлен на раме 3 самоходного шасси..

Транспортное средство для перевозки грузов работает следующим образом.

При отклоненной поворотной раме 1 назад по ходу транспортного средства и поднятых верхних челюстях 24 вверх задним ходом самоходного шасси нижние концы нижней челюсти 23 подводятся под пакет длинномерного груза. Верхними челюстями 24 груз зажимается в грузозахватном органе. Поворотом поворотной рамы 1 груэозахватный орган с грузом поворачивается против часовой стрелки и устанавливается в транспорт ное положение. При этом в начальный период поворота поворотной рамы, когда грузовой момент, создаваемый грузом и подвижными частями грузоподьемного оборудования, и возникающее сопротивление н силовых цилиндрах имеют максимальные значения, давлением гидрожидкости открывается редукционный клапан 14, и гидрожидкость поступает по трубопроводам 11 — 13 в полости Л и В силовых цилиндров 6 и 10, которые воздействуют посредст15163

5 вом соответственно гибкой связи 5 через сектор 4 и рычага 9 через упор

7 на поворотную раму 1 одновременно и поворачивают ее вместе с челюстным захватом и грузом. После поворота поворотной рамы на угол, при котором грузовой момент и возникающее сопротивление в силовых цилиндрах уменьшаются до величины, при которой давление гидрожидкости достигает величины, на которую настроен клапан 14, последний закрывается и гидрожидкость поступает по трубопроводам 11 и 12 только в полость А силового цилиндра

6, которым и продолжается поворот поворотной рамы 1, а силовой цилиндр

10 отключается и поворот рычага 9 прекращается. При повороте поворотной рамы на угол, при котором центр тяжести груза и подвижных частей грузоподъемного оборудования приближается к вертикальной нейтрали, где грузовой момент меняет направление действия, упор 8 взаимодействует с рычагом 9 и поворачивает его, который, в свою очередь, воздействует на шток силового цилиндра 10 и вталкивает в гильзу. Одновременно с началом взаимодействия упора 8 с рычагом 9 поворотная рама 1 взаимодействует с клапаном 17 посредством кулачка 18 и закрывает его. После перехода центра тяжести груза и подвижных частей грузоподъемного оборудования через вертикальную нейтраль поворот поворотной рамы и грузозахватного органа с грузом продолжается под действием их силы тяжести и поддерживается силовым цилиндром 10. При этом гидрожидкость в штоковую полость В силового цилиндра 10 поступает под действием возникающего в ней разряжения непосредственно из гидробака 20 через дополнительный трубопровод 21 и обратный запирающий клапан 22. Пос- 45 ле поворота поворотной рамы на полный угол и установки груэозахватного органа в транспортное положение,транспортное средство движется к месту разгрузки.

Для разгрузки поворотная рама 1 с груэозахватным органом и грузом поворачивается назад (по часовой стрелке) первоначально силовым цилиндром

10, а затем, когда центр тяжести груза и подвижных частей грузоподъемного оборудования перейдет через вертикальную нейтраль, — под действием силы

97 тяжести массы rpysa и подвижных частей грузоподъемного оборудования, поддерживаемая сначала одним силовым цилиндром 6, а в конце поворота двумя силовыми цилиндрами 6 и 10 одновременно ° Первое включение в работу силового цилиндра 10 происходит при подаче гидрожидкости от золотника управления по трубопроводу 16 в полость

Г при закрытом клапане 17. Гидрожидкость, входя в полость Г и воздействуя на поршень, выталкивает шток силового цилиндра 10, который посредством поворотного рычага 9 и упора 8 поворачивает поворотную раму 1. Вытесняемая из полости B силового цилиндра 10 гидрожидкость по трубопроводам 13 и 11, предварительно открыв обратный клапан 15, поступает через распределитель управления в гидро-. бак 20, Поворотная рама 1, поворачиваясь под действием силового цилиндра 10, выталкивает посредством сектора 4 и гибкой связи 5 шток с поршнем из гильзы силового цилиндра 6.

Вытесняемая из полости А силового цилиндра 6 гидрожидкость по трубопроводам 12 и. 11 поступает вместе с гидрожидкостью, вытесняемой из полости В силового цилиндра 10 через распределитель управления в гидробак 20.

После перехода центра тяжести груза и подвижных частей грузопоъемного оборудования через вертикальную нейтраль взаимодействие поворотной рамы 1 с клапаном 17 прекращается и он откры" вается. При открытии клапана 17 поток гидрожидкости из трубопровода 16 вместо полости Г силового цилиндра 10 поступает через клапан 17 и трубопровод

19 в гидробак 20.

Поэтому перемещение поршня со што1 ком силового цилиндра 10 прекращается и рычаг 9 останавливается. При дальнейшем повороте поворотной рамы 1 упор 7 взаимодействует с рычагом 9 и вкяочает в работу силовой цилиндр 10, который параллельно с силовым цилиндром 6 поддерживает поворотную раму на оставшейся части угла ее поворота.

После поворота рамы 1 на требуемый угол поворачивается относительно нее грузоэахватный орган силовыми цилиндрами 25, открываются (поднимаются) верхние челюсти 24 силовыми цилиндрами 26-и груз выгружается. Грузозахватный орган аналогично загрузке устанавливается в транспортное положение и

1516397 после пробега транспортного средства цикл повторяется.

Формула изобретения

Составитель Т.Терешкова

Техред 0.Олийнык Корректор С.Черни

Редактор И.Шулла

Заказ 6341 /20 Тираж 522 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета о изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат Патент", г.Ужгород, ул. Гагарина, 101

Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов, содержащее раму шасси, шарнирно прикрепленную к ней с воэможностью поворота в продольной вертикальной плоскости раму, несущую шарнирно смонтированный на ней с возможностью поворота в плоскости поворота рамы захват, и закрепленный на оси поворота рамы рычаг, шарнирно соединенный со штоком первого силового цилиндра, корпус которого шарнирно закреплен нараме шасси, а на поворотной раме закреплен упор для взаимодействия с ним рычага, при этом к поворотной раме жестко прикреплен сектор переменного радиуса с прикрепленной к нему одним концом и огибающей его гибкой тягой, другой конец которой связан с штоком силового цилиндра, корпус которого также шарнирно закреплен на раме шасси, причем силовые цилиндры сообщены между собой, бесштоковая полость первого силового цилиндра и штоковая полость

5 второго силового цилиндра сообщены отдельными линиями с распределительной аппаратурой гидропровода, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что, с целью

10 повышения производительности и снижения мощности привода, на поворотной раме закреплен дополнительный упор для взаимодействия с рычагом, установленным между указанными упорами> штоковая полость Второго силового цилиндра сообщена со штоковой полостью первого силового цилиндра через редукционный клапан, штоковая полость первого силового цилиндра сообщена со штоковой полостью второго силового цилиндра через обратный клапан, а бесштоковая полость первого силового цилиндра сообщена с гидробаком нормально закрытым клапаном с регулируемым проходным сечением, управляемым поворотной рамой.

Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам для сбора и трелевки древесины

Изобретение относится к лесозаготовительными трелевочным тракторам

Изобретение относится к оборудованию трелевочного трактора

Изобретение относится к транспортным средствам для погрузки и перевозки древесины

Изобретение относится к конструкции коников лесозаготовительных машин и может быть использовано в лесозаготовительной промышленности

Изобретение относится к устройствам для бесчокерной трелевки древесины

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а конкретно к коникам для перевозки и разгрузки лесоматериалов

Изобретение относится к машинам для трелевки леса и может быть использовано в лесной промышленности и лесном з озяйстве

Изобретение относится к полуприцепам или прицепам, работающим в лесной промышленности и предназначенным для транспортирования лесосечных отходов с последующей разгрузкой их возле рубильной машины

Изобретение относится к транспортным средствам для сбора и трелевки древесины Цель изобретения - улзгчшение эксплуатационных характеристик путем расширения зоны захвата и уменьшения 11овреждения растущих де ревьев .Транспортное средство содержит caMoxo;t(Hoe шасси трактора 1, на раме 2 которого закреплена с помощью продольной оси шарнира 4 двухзвенная стрела , нижнее звено 5 и верхнее звено 10 которой закреплены с возможностью качания во взаимно перепендикулярных плоскостях

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно к лесопромышленным тракторам, и может быть использовано в лесной промышленности

Изобретение относится к технологии лесозаготовок, в частности к способам транспортировки пачек длинномерных лесоматериалов (деревьев, хлыстов, полухлыстов)

Изобретение относится к устройствам для формирования и удержания длинномерных грузов, например деревьев, на машине и может быть использовано в лесной промышленности и лесном хозяйстве

Изобретение относится к транспортной технике

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и касается кранов-манипуляторов для погрузки и транспортирования длинномерных грузов

Изобретение относится к трелевочным машинам

Изобретение относится к технологическому оборудованию лесозаготовительных машин (ЛЗМ), используемых для сбора и транспортировки деревьев с одновременной подсортировкой их по размерно-качественным признакам или породам, и может быть использовано в лесной промышленности и лесном хозяйстве

Изобретение относится к устройствам для закрепления деревьев на конике лесозаготовительной машины и может быть использовано в лесной промышленности

Изобретение относится к транспортной технике

Изобретение относится к устройствам, используемым при трелевке леса
Наверх