Амортизатор

 

Амортизатор относится к приборои машиностроению и может быть использован для амортизации объектов, установленных в конструкциях, окончательное пространственное положение которых определяется только в процессе окончательного монтажа изделия. Цель изобретения - повышение эффективности виброизоляции достигается конструктивным выполнением элементов амортизатора. Снабжение амортизатора установленным на конце винта 1 сферическим вкладышем 9 для связи с защищаемым объектом, выполнение пазов мембран 4 и 5 с площадью сечения пазов большей или равной площади сечения тороидальных резиновых элементов 7, выполнение гайки 2 жестко связанной с мембраной 1 и имеющей наружную резьбу, ее установка с осевым зазором относительно кронштейна 3 позволяет обеспечить сохранение заданной настройки амортизатора не требуемую жесткость при повторных демонтажах и изменении пространственного положения прецизионно установленного защищаемого объекта. Кроме того, обеспечивается универсальность использования амортизатора для широкого класса вибрационных нагрузок и значительного разброса размеров между соединяемыми с амортизатором элементами защищаемого объекта. В дополнение к этому обеспечивается перенастройка амортизатора на другие режимы работы непосредственно в процессе эксплуатации объекта и высокая надежность работы амортизатора. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1516657 А 1 (51) 4 F 16 F 7/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4250651/25-28 (22) 27 ° 05.87 (46) 23.10.89. Бюл. И 39 (71) Киевский политехнический институт им. 50-летия Великой Октябрьской социалистической революции ,(72) А.В.Шульженко, Л.Д.Шульженко и М.А.Павловский (53) 621-567.1(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

В 312995, кл. F 16 F 7/00, 1969. (54) АМОРТИЗАТОР (57) Амортизатор относится к приборои машиностроению и может быть использован для амортизации объектов, установленных в конструкциях, окончательное пространственное положение которых определяется только в процессе окончательного монтажа изделия ° Цель изобретения — повышение эффективнос2 ти виброизоляции достигается конструктивным выполнением элементов аморти" затора. Снабжение амортизатора установленным на конце винта 1 сферическыч вкладышем 9 для связи с защищаемым объектом, выполнение пазов мембран 4 и 5 с площадью сечения пазов большей или равной площади сечения тороидальных резиновых элементов 7, выполнение гайки 2 жестко связанной с мембраной 1 н имеющей наружную резьбу, ее установка с осевым зазором относительно кронштейна 3 позволяет обеспечить сохранение задней настройки амортизатора на требуемую жесткость при повторных демонтажах и изменении пространственного положения прецизионно установленного защищаемого объекта ° Кроме того, обеспечивается универсальность использования амортизатора для широкого класI

1516657 са вибрационных нагрузок и значительного разброса размеров между соединяемьии с амортизатором элементами защищаемого объекта. В дополнение к этому обеспечивается перенастройка

Амортизатор относится к приборо- 1б и машиностроению и может быть использован для амортизации объектов, установленных в конструкциях, окончательное пространственное положение которых определяется только в процессе окончательного монтажа изделия.

Цель изобретения — повышение эффективности виброизоляции, что достигается коиструк тивным выполненйем элементов амортизатора.

На фиг. 1 изображен амортизатор, вид сверху, на фиг. 2 — сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 — узел 1 на 25 фиг. 2.

Амортизатор содержит винт 1 с гайкой 2, кронштейн 3, две упругие мембраны 4 и 5 с кольцевыми пазами 6, связанные с винтом 1. Мембраны 4 и

5 расположены по обе стороны кронштейна 3 и оперты на его поверхность через резиновые тороидальные элементы 7 и фрикционные прокладки 8.

Площадь сечения пазов 6 мембран 4 и 5 больше или равна площади сечения тороидальных элементов 7 ° Амортизатор снабжен установленным на конце винта 1 сферическим вкладьппем 9 для связи с объектом. Гайка 2 жест- 40 ко связана с мембраной, и выполнена с наружной и внутренней резьбой и установлена с осевым зазором относительно кронштейна 3. Винт 1 выполнен с двухступенчатой наружной по- 45 верхностью с резьбами одинакового шага и установлен резьбой большего диаметра на внутренней резьбе гайки 2, а резьбой меньшего диаметрана внутренней резьбе сферического вкладьппа 9 для связи с защищаемым объектом. Ступень большего диаметра винта 1 выполнена с внутренним резьбовьи отверстием 10 н продольными разрезами 11. В резьбовое отверстие

l0 установлена шпилька 12 с коническим хвостовиком, а снаружи на гайку 2 установлена регулировочная гайка 13. амортизатора на другие режимы работы непосредственно в процессе эксплуатации объекта и высокая надежность работы амортизатора. 1 з.п, ф-лы, 4 ил.

Сборка амортизатора производится следующим образом.

Предварительно на защищаемом объекте устанавливается сферический вкладьпп 9 так, чтобы шаровой шарнир (не обозначен) не был зафиксирован. На кронштейне 3 устанавливаются детали 1 — 8. Затем, манипулируя гайкой 13, настраивают амортизатор на требуемую жесткость. Далее соединяют винт l с вкладьппем 9 н завинчивают его до упора. После этого заклинивают шаровой шарнир, выбирая люфты. Затем завинчивают шпильку 12, распирающую своим коническим утолщением разрезы 11 на винте 1, выбирая этим люфты, Амортизатор работает следующим образом.

При необходимости амортизации в "мягком" режиме (когда жесткость амортизации должна быть незначительной) работают только резиновые тороидальные элементы 7, а ход амортизации определяется зазором между торцами мембран 1 и 2 и фрикционными прокладками 8. При необходимости настройки амортизатора на "жесткий" режим гайкой 13 поджимают мембраны

4 и 5 одна к другой до соприкосновения их торцов с фрикционными прокладками 8 °

Конструкция амортизатора позволяет сохранить настройку на требуемую жесткость при повторных демонтажах и изменение пространственного положения прецизионно установленного защищаемого объекта. Кроме того, она позволяет обеспечить универсальность его использования для широкого класса вибрационных нагрузок и значительного разброса размеров между соединяемыми элементами защищаемого объекта. Кроме того, конструкция амортизатора допускает его перенастройку на другие режимы непосредственно в процессе эксплуатации и имеет высокую надежность.

1516

Формула изобретения

1. Амортизатор, содержащий винт с гайкой, кронштейн, две упругие мембраны с кольцевыми пазами, связан5 ные с винтом, расположенные по обе стороны кронштейна, опертые по его поверхности через резиновые тороидальные элементы, и фрикционные прокладки, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности виброизоляции, площадь сечения пазов равна или больше площади сечения резинового тороидального элемента, 15

657 гайка жестко связана с одной иэ мембран и установлена с осевым зазором относительно кронштейна, винт выполнен двухступенчатьи с резьбой одинакового шага на ннх и ступенью большого диаметра взаимодействует с гайкой, а другая мембрана связана с наружной резьбой гайки.

2. Амортизатор по п. 1, о т л и— ч а ю шийся тем, что он снабжен сферическим вкладышем, установленным на ступени меньшего диаметра винта для связи с объектом.

)516657

Составитель Л. Ткаченко

Техред Л.Сердюкова Корректор Э.Лончакова

Редактор В. Данко

Заказ 6365/33 Тира к 721 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ушгород, ул. Гагарина, 101

Амортизатор Амортизатор Амортизатор Амортизатор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гасителям колебаний ходовых частей вагонов и локомотивов

Изобретение относится к машиностроению, а именно к средствам для защиты объектов от вибраций

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам, предназначенным для защиты объектов от воздействия вибраций и ударов

Изобретение относится к машиностроению, а именно к средствам защиты объектов от вибраций и ударных воздействий

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в виброизоляторах

Изобретение относится к устройствам виброзащиты приборов и оборудования, подверженных воздействию вибрационных нагрузок, и может быть использовано в любой области техники

Демпфер // 1504410
Изобретение относится к машиностроению и предназначено для защиты изделий от вибрации и ударов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для защиты объектов от ударов и вибраций

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системах подрессоривания

Изобретение относится к средствам защиты различных объектов от вредного воздействия вибрации

Изобретение относится к области ядерной энергетики и может быть использовано на АЭС для предотвращения аварий из-за падения тяжелых объектов, например контейнеров с отработавшими сборками энергетических реакторов, на строительные конструкции здания, например на междуэтажное перекрытие

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к деталям машин, а именно к амортизаторам однократного действия с пластически деформируемыми элементами, и может быть использовано на железнодорожном транспорте при креплении контейнеров со взрывоопасными грузами для снижения вероятности взрыва при столкновении поездов в железнодорожной аварии

Изобретение относится к машиностроению, в частности к деталям машин, а именно к амортизаторам однократного действия с пластически деформируемыми элементами, и может быть использовано на железнодорожном транспорте в креплении контейнеров со взрывоопасными грузами для снижения вероятности взрыва при столкновении поездов в железнодорожной аварии

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к деталям машин, а именно к амортизаторам однократного действия с пластически деформируемыми элементами (ПДЭ), и может быть использовано, например на железнодорожном транспорте в креплении контейнеров со взрывоопасными грузами для снижения вероятности взрыва при столкновении поездов в железнодорожной аварии

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в термокомпенсационных и амортизирующих устройствах, преимущественно осесимметричных и подвергаемых ударным воздействиям

Демпфер // 2115842

Изобретение относится к машиностроению, конкретно к демпфирующим устройствам, к устройствам защитной амортизации объектов, подверженных динамическим воздействиям, и может быть широко использовано в любой области техники для защиты или гашения колебаний, преимущественно в приборостроении и радиоэлектронной технике

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается фрикционных поглощающих аппаратов автосцепного устройства

Изобретение относится к машиностроению, а именно, к амортизаторам однократного действия, поглощающим энергию удара за счет пластической деформации при изгибе, и может быть использовано, например, в космической технике
Наверх