Соосная планетарная передача

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве редуктора для привода гребных винтов. Цель изобретения - повышение нагрузочной способности за счет выравнивания потока мощности. Для этого центральное колесо 3 с наружными зубьями выполнено плавающим, а сателлиты 6 и 7 обоих рядов имеют одинаковый диаметр, кроме того, катки 9 и 10 могут быть выполнены в виде радиальных или радиально-упорных подшипников. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)4Р 16 Н 1 28

В""и"" i

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И OTHPblTHRM

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4233458/25-28 (22) 22.04.87 (46) 23.10.89. Бюл, 1в 39 (75) И,И. Литвинский (53) 621. 833 (088, 8) (56) Патент Великобритании 1311186, кл. Р 16 Н 1/36. 1973, (54) СООСНАЯ ПЛАНЕТАРНАЯ ПЕРЕДАЧА (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве редуктора для привода

„„SU „„1516669 А 1

2 гребных винтов. Цель изобретения— повышение нагрузочной способности за счет выравнивания потока мощности. Для этого центральное колесо

3 с наружными зубьями выполнено плавающим, сателлиты 6 и 7 обоих рядов имеют одинаковый диаметр, кроме того, катки 9 и 10 могут быть выполнены в виде радиальных или радиально-упорных подшипников. 2 з.п.ф-лы, 2 ил.

1516669

Изобретение относится к машиностроению и мошет быть использовано в качестве редуктора для приводных гребных винтов.

Цель изобретения — повышение нагрузочной способности передачи sa счет выравнивания потока мощности.

На фиг. 1 представлена предлошенная передача, ббщий вид; на фиг.2 разрез А-А на фиг, 1.

Соосная планетарная передача содержит входной вал 1, выходной вал

2, центральные колеса с нарушньми зубьями Э (" плавающее !) и внутренними зубьями 4 и водйло 5 с двумя рядами сателлитов. В одном ряду размещены сателлиты 6 без подшипниковых опор, в другом — сателлиты 7,, установленные на подшипниковых опорах. 8. Сателлиты 6 снабжены катками 9 с ребордами, а сателлиты 7— катками 10.

Соосная планетарная передача работает следующим образом.

Мощность от входного вала 1 передается на центральное колесо 3, а от него через сателлиты 6 и 7— на центральное колесо 4 и далее на выходной вал 2.

Сателлиты 6, не имеющие подшипниковых опор, передают действующее на них окружное усилие в сопрякении сателлита 6 с центральным колесом

3 через катки 9 и 10 на подшипниковые опоры 8 сателлитов 7. Причем направление окружного усилия, приведенное к подшипниковым опорам 8, уменьшает величину суммарной реакции на подшипниковые опоры от усилий в сопрякеиии сателлита 7 с сателлита5 ми 6 и центральным колесом 4. Катки

9 и 10 при работе передачи перекатываются один по другому без скольшения, так как их сопряженные диаметры равны фши близки) диаметрам начальных окрушностей связанных с ними сателлитов 6 и 7 и препятствуют заклиниванию сателлитов 6 под действием окрулпюго усилия, обеспечивая боковой зазор в сопряжении сателлитов 6 и 7. Катки 9 с ребордами предназначены для осевой фиксации сателлитов 6 в корпусе водила 5.

Формула изобретения

1. Соосная планетарная передача, содержащая два центральных колеса: одно — с нару киымн,а другое — с внутренними зубьями и водило с двумя рядами сопряженных сателлитов, подшипниковые опоры для сателлитов одного ряда и катки, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения нагрузочной способности за счет выравнивания потока мощности,центральное колесо с наружными зубьями выполнено "плавающим", а сателлиты обоих рядов имеют одинаковый диаметр, 2. Передача по п. 1, о т л и ч аю щ а, я с я тем, что, катки выполнены в виде радиальных или радиально-упорных подшипников.

1516669

Составитель F.. Яцук

Техред Л.Сердюкова Корректор М. Васильева

Редактор В. Данко

Наказ 6365/33 Тираж 721 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Иосква, Ж-35,- Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Уагород, ул. Гагарина, 101

Соосная планетарная передача Соосная планетарная передача Соосная планетарная передача 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в станкостроении

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тяжелонагруженных приводах машин

Изобретение относится к машиностроению и приборостроению, где используются волновые передачи

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных областях народного хозяйства для передачи вращения с преобразованием скорости и момента

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механизмах для редукции вращательного движения с большими крутящими моментами

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в силовых и кинематических зубчатых передачах

Изобретение относится к механическим передачам, а именно к планетарным редукторам, которые могут быть использованы в различных областях машиностроения

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для передачи неограниченного поступательного движения за счет выполнения жесткого колеса в виде N - цилиндров, где N=1,2,3..., со сквозным пазом вдоль оси гибкого колеса 4, ширина которого равна ширине корпуса 1, причем параметры винтовой нарезки составных N - цилиндров жесткого колеса связаны с параметрами винтовой нарезки гибкого колеса соотношением Z<SB POS="POST">G</SB>=/Z<SB POS="POST">N</SB>±KV/ , где V - число волн деформации гибкого колеса Z<SB POS="POST">G</SB>, Z<SB POS="POST">N</SB> - числа заходов винтовых нарезок гибкого колеса и N - цилиндров жесткого колеса K=S<SB POS="POST">G</SB>/S<SB POS="POST">N</SB> - коэффициент кратности шагов гибкого колеса S<SB POS="POST">G</SB> и шагов N= цилиндров жесткого колеса S<SB POS="POST">N</SB>, равный целому числу из ряда 1, 2, 3, 4..

Изобретение относится к машиностроению, а именно к коробкам передач

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи вращения и крутящего момента в механизмах и приборах

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для замены прямозубых цилиндрических передач в условиях повышенных требований к долговечности и габаритам подшипниковых узлов и снижению вибрации и соответствующего им шума в осевом направлении

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для преобразования вращательного движения в поступательное

Редуктор // 2109186
Изобретение относится к машиностроению, в частности касается приводов

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах станков и мотоблоков

Изобретение относится к машиностроению, в частности к редукторостроению, и может быть использовано в любой отрасли народного хозяйства как передаточный механизм общемашиностроительного применения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при создании планетарных редукторов для машин и оборудования
Наверх