Распределительное устройство высокого напряжения

 

Изобретение относится к электротехнике. Цель изобретения - повышение надежности, бесперебойности электроснабжения и удобства эксплуатации. Для этого по два ответственных присоединения 49, 50 и 51, 52 из каждой группы присоединений 47-50 и 51-54 соединены через коммутационные аппараты с разноименными секциями обходной системы шин 65, а с одноименными секциями рабочих систем шин 1, 2 - их выключатели, а обходные выключатели 30, 37 соединены через развилки из разъединителя и коммутационного аппарата. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (!1) 06 А1 (s)) 4 Н 02 ) 3/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 43025 9/24-07 (22) 07, 09, 87 (46) 23. 0,89. Вюл, № 39 (7!) Предприятие "Донтехэнерго" Производственного объединения по наладке, совершенствованию технологии и эксплуатации электростанций и сетей

"Союзтехэнерго" (72) И.П. Гриценко и Е.П. Тнтков (53) 62!.316(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1259403, кл. H 02 J 3/00, 1986, Авторское свидетельство СССР № !010694, кл. H 02 J 3/00, 1983. (54) РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО

ВЫСОКОГО НАПРЯЖЕНИЯ (57) Изобретение относится к электротехнике. Цель изобретения — повышение надежности, бесперебойности электроснабжения и удобства эксплуатации.

Для этого по два ответственных присоединения 49, 50 и 51, 52 иэ каждой группы присоединений 47-50 и 51-54 соединены через коммутационные аппараты с разноименными секциями обходной системы шин 65, с одноименными секциями рабочих систем шин I

2 — их выключатели, а обходные выключатели 30, 37 соединены через развилки иэ разъединителя и коммутационно- ф го аппарата, 2 э.п. ф-лы, 1 ил.

1517096

Изобретение относится к электротехнике, именно к электрическим распределительным устройствам трехфазного тока высокого напряжения злектрических подстанций °

Цель изобретения — повьпнение надежности, бесперебойности электроснабжения и удобства эксплуатации °

На чертеже приведена схема предлагаемого устройства, Рабочие системы сборных шин 1 и 2

10 разделены на две секции, соответственно первую 3 и 4 и вторую 5 и Ь.

Одноименные секции 3, 4 и 5, 6 рабочих систем сборных шин 1 и 2 через развилки шинных разъединителей и коммутационных аппаратов 7-28 соединены с выключателями 29-38. С выклю—

"чателями 29, 31-36 и 38 через проме- 20 жуточные разъединители 39-46 соеди иены группы присоединений 4?-54, причем выключатели 30 и 37 являются обходными. Обходные выключатели (ОВ)

30, 37 и присоединения 47-54 через 25 обходные разъединители и коммутационные аппараты 55-64 подключены к обходной системе сборных шин 65, которая разделена на две изолированные секции (первую 66 и вторую 67). При щ этом к одноименным секциям 3 — 6 рабочих систем сборных It.ин 1 и 2 подключены группа присоединений и обходной выключатель оответстненпо

47-50, 30, 51-54 и 37, приче> к с(:.— ,циям 3 и 5 рабоче««системь> сбор<«>ах шин 1 обходные выключатели 30 и 37 подключены через разъединители 9 и

24, а выключатели 32, 33 и 34, 35 ответственных присоединений 49, 50 и 40

51, 52 — через коммутационные аппараты 14, 16 и 18, 20. К секциям ч и

6 рабочей системы сборных шин 2 выключатели ответственных присоединений 49, 50 и 51, 52 подключены через 45 разъединители 15, 17 и 19, 21, а об— ходные выключатели 30 и 37 — через последовательно соединенные коммутационные аппараты и разъединители соответственно 10, 11 и 25, 26. 0

По два ответственньtx присоедине— ния 49, 50 и 51, 52 из каждой группы присоединений 47-50 и 51-54 соединены через коммутационные аппараты 58, 59 и 60, 61 с разноименными секциями of>55 ходной системы сборных шин 65 соответственно с втор<»3«67 и первой 66, Остальные 3«рис< ед>«пения из каждой группы ирис < с;(><>(сз««ий 47-54 с оотв етствс «3но 47, 48 и 53, 54, а z.«к же об— ходные 33> 3«(«3(гатели 30 и 37 с<>единеttt t чере 3 ра «3 единители 55-57, 62-64 с однон t(. ttttbttttt секциями (>бх< дпой системы с б>орных ш>3н 65 соот«3 е те тв е««33о с первой 66 и второй 67.

В качестве коммутационных аппаратов 14, 16, 18, 20, 58 — 61, 10 и 25, ус тап(вле 3гных в цепях о тв ете тв енных присоедине«гий 49-52 и обходгн tx выключателей 30, 37, примепс ны соответстве>н«о отделители днустор >пнего действия (ОД) и выключатели нагрузки (В111

При этом ВП 10, 25 совместно с ОВ 30, 37 и р,««ъе>«и««и . (лями 9 > 1 1, 24, 26, 56, 63 н и . пенях обра «у> двI> шиносо(=Ätttttttт< ..<ьно -обх дных б.«ка (ШС()1 ), В «1;;, „;; .;-.; раб<», РУ чены 3«с(в3,>3 >«ючатепи 29 38„нее . ромежут(> 3!«ые p:3 « >,ñ «(3«>3«г« е>«3«39-46 >tpt;..ÎÎдннс ний 47- > <, t>< р «st.<<.«пните, н«9 „

11, " .4„26 tt ",П 1(«, 25 п tteII. >х ШС01>, а xaKa<3 I«<..t ОД 16, 18, 59,:>О в цепях ответст«енных присоед<п>с п>й 50 и 51.

При этом 3 у«>пы присоединений 47, 48 и 5;, 5l, и(дк <юче««>3 к одноименным секпиям 3 6 рабочих систем сборнь.х шин 1„ 2 ф««3:.(»рованно, т.,е. в цепях рлзвилок их шинных разъе,цпнителей

><клю < и "в. ко оди t разъел «интел, в цеп 1>Q ««» кlt одного из присоеди:.«е««ий - 7 I«t,Af>чен разъединитель 7, а в ц tttt другого 8. В пенях ответственн(>K и; нсоединений 49-52 включены шинные разъединители 15, 1?, 19 и

21, Ос таль««ь>е разъединител>«, а также

| все ОД 14, 20, 58, 61 в цепях ответственных присоединений 4«9 и 52 отключены, Таким образом, в нормальном режиме

| каждые одноименные секции 3, 4 и 5, 6 рабочих систем сборных шин 1 и 2 соединены двумя электрическими цепями. Разно««ыеш«ые секции 3, 4 и 5, 6 рабочих систем сборных шин 1 и 2 соедt «t(tl: t между собой двумя шиносоединител,ными блоками (ШСБ). Один из

ШСБ образован последовательным соедипени - M развилки шинного разъединител-> 19 и ОД 18, выключателя 34, .«ромежуточчого разъединителя 43 и ОД

60 ответстве««ного присоединения 51, секции 66 обходной системы сборных ин>н 65 и ппаратов первого ШСОБ (разьецинители 56., 11 ОВ 30 и ВН 10), а второй ШСБ — Iln(...педовательным соединением развилки шинного разъединителя 17 t; ОД 16, выключателя 33, 1517096

10 промежуточного ра зъединителя 42 и ОД

59 ответствен1гого присоединения 50, секции 67 обходной системы сборных шин 65 и аппаратов второго ШСОБ (раэьединители 63, 24 и 26, ОВ 37 и ВН 25), 5

При работе РУ в нормальном режиме и возникновении повреждения какойлибо секиии 3-6 рабочих систем сборных шин I и 2, например секции 3, сначала отк пючак1тся выключатели 29—

33, а затем ОД )6 и ВН 10. Последующим автоматическим 1товторным включением (АПВ) двух выключателей, например АПВ выкл1очателей 30 и 33, про- )5 изводится включение под напряжение секций 3 и 4 рабочих систем сборных шин I и 2. ))осле успешного ЛПВШ (неустойчивое повреждение секции 3) п).аизводится автоматическое восста- 2О новление доаварийнаго режима рабаты

РУ включе1ием сначала выключателей

29, 31 и 32, . затем ВН IO и ОД 16.

В случае устойчивого повреждения секции 3 после успешного АПВ сек- 25 ц 1и 4 и неуспешного АПВ секции 3 производится восстановление доаварийного режима работы секции 4 вкл1очением устройством АПВ выкл1очателей 29, 31 и

32 присаедине.,ий из группы 47-49, под-30 ключенных в нормальном режиме к этой секции, Затем п<,очередно переключаются в с кцию 4 ОВ 3 и присоединения из группы 47 и 48, подключенные в нормальном режиме к секции 3. Переключение ОВ 30 выпол1няют в следующей

35 последовательности: отключают разъединитель 9, включа1от ОВ 30 и ВН 10, Для переключения присоединений из группы 17 (48) необходимо отключить шинные разъединители 7 (12) и включить шинные разъединители 8 (13), а затем выключатели 29 (31). В результате выполнения укаэанных операций секция 4 с подключенными к ней всеми при-4 соединениями 47-51 остается соединенной с секциями 5 и 6 двумя ШСБ.

При работе РУ в нормальном режиме и возникновении повреждения на какомлибо присоединении с отказом в отклю- ц чении его яь1клю 1ателя, например на одном из прис оединеиий 48, подключенном к секции 4, с отказом выключателя

3 ) дейс твием устройства резервирования отказа выключателей (УРОВ) отклю- 55 чаются выключатели 29-33 с последующим автоматическим отключением ОД 16 и ВН 10, Затем вкл1очается ОВ 30, после чего авто:;атически восстанавливается дааварийный реж11м рабаты секции

3. Отключаются разъе:,11ните1111 13 и 40 в пеги с отказавшим выключателем 31 и по факту их ат1<лючения производится включение BH ) О, ОД ) 6 и выключателей 33, 29, 31, 32 присоединений, подключенных к с ек гнп; 4, В случае во-1И1 к1;. 1e».1ÿ 1товрeждeния ответственного присоединения, коммутируемого выключателями ШСБ, например присоединения 51, отключаются вьп<лючатели 30 и 34, затем в бестоковую паузу отключа1отся ОД

60 и 18 и по факту их откл1очения включаются ОД 6) и 20 в цепи ответственного присоединения 52. Включается выключатель 30. и тем самым восстанавливается двукратное соединение разноименных секций 3, 4 и 5, 6 рабочих систем сборных шин 1 и 2 с помощью вновь образованного ШСБ, состоящего из ОВ 30 и выключателя

35 ответственного присоединения 52, Порядок переключений в РУ при переходе к основным ремонтным режимам выполняется следующим образом.

Для вывода в ремонт любой из секпий 3-6 рабочих систем сборных шин

1 и 2, например секции 5 рабочей системы сборных шин I необходимо включить разъединители 23, 28 и отключить разъединители 22, 27 в цепях присоединений из группы 53, 54, подключенных к секции 5, отключить разъединитель 24 в цепи ШСОБ и ОД 18 в цепи ответственного присоединения 51.

При вводе в рабату отремонтированной секции 5 отключают OB 37 и ВН 25, включают разъединитель 24 и включением ОВ 37 производят опробование секции 5 рабочим напряжением, после чего включают ВН 25 и ОД 18. Затем производят переключение на секцию

5 зафиксированных эа ней присоединений 53, 54.

Ремонт выключателя какого-либо присоединения с сохранением последнего в работе выполняется после замены этого выкл1очателя обходным, подключенным к той же секции обходной системы сборных шин, что и ремонтируемое присоединение„ Для вывода в ремонт выключателя 32 ответственного присоединения 49 отключают ОВ

37 и ОД 59, включают 01I 58 и ОВ 37, отключают выключатель 32 и разъединители 41 и )5 в ега пепи.

1517096

Для вывода в ремонт одной из секций обходной системы сборных шин

65, например секции 67 обходной системы сборных шин 65, отключают ОВ

37, обходной ОД 59 и разъединитель

63 в цепи ШСОБ, Формула и з о б р е т е н и я шин через разъединители.

С ос тав итель К. Фотина

Техред Л.Сердюкова

Редактор A Мотыль

Корректор Л. Бескид

Заказ 6398/54 Тираж 608 Подл ис ное

ВНИИПИ Государс твенного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

1. Распределительное устройство 10 высокого напряжения с двумя секционированными на одноименные секции рабочими и секционированной обходной системами сборных шин, содержащее два обходных выключателя и группы 15 присоединений в виде линий электропередачи и трансформаторов, подключейных к своим секциям шин через один включатель и разъединители, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, 20 с целью повышения надежности, бес-. перебойности электроснабжения и удобства эксплуатации, оно дополнительно снабжено разъединителями и коммутационными аппаратами, причем по два ответственных присоединения из каждой группы присоединений соединены с разноименной секцией обходной системы сборных шин через коммутационные аппараты, а с одноименными секциями рабочих систем сборных шин их выклю1 чатели, а также каждый обходной выключатель соединены через развилки из разъединителя и коммутационного аппарата, причем коммутационные аппараты ответственных присоединений соединены с секциями одной рабочей системы сборных шин, а коммутационные аппараты обходных выключателей через разъединители — с секциями другой, 2, Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что в качестве коммутационных аппаратов применены отделители двустороннего действия— в цепях ответственных присоединений и выключатели нагрузки — в цепях обходных выключателей, а разъединители устройства, по крайней мере шинные, снабжены приводами с дистанционным управлением.

3. Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что в качестве коммутационных аппаратов, соединяющих ответственные присоединения с секциями систем сборных шин, применены выключатели нагрузки, которые так же как и отделители двустороннего действия с внутренним разрывом контактов соединены с секциями систем сборных

Распределительное устройство высокого напряжения Распределительное устройство высокого напряжения Распределительное устройство высокого напряжения Распределительное устройство высокого напряжения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для обеспечения устойчивой параллельной работы трансформаторов с различными внешними характеристиками

Изобретение относится к электротехнике и может найти применение в автономных энергосистемах переменного тока, питающих электродвигатели преимущественно гребных валов на судах, но может быть использовано и в других областях техники

Изобретение относится к электротехнике и может найти применение в установках емкостной компенсации реактивной мощности

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в устройствах для компенсации реактивной мощности

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электрических сетях и системах для компенсации реактивной мощности

Изобретение относится к электроэнергетике и может быть использовано в устройствах для компенсации реактивной мощности быстроизменяющихся нагрузок

Изобретение относится к электротехнике

Изобретение относится к электротехнике

Изобретение относится к электротехнике , в частности, к асинхронизированным электромеханическим преобразователям частоты (АС ЭМПЧ) для гибкой связи энергосистем с различающимися частотами

Изобретение относится к электротехнике, в частности к устройствам компенсации неактивных составляющих мощности, и может быть использовано в системах энергоснабжения электротехнических и энергетических цепей с искажающими ток и напряжение нагрузками для повышения эффективности передачи и потребления электроэнергии

Изобретение относится к электротехнике, в частности, к противоаварийной автоматике энергосистем / ЭС/ и может быть использовано, например, в автоматике ликвидации асинхронного режима /АЛАР/

Изобретение относится к устройствам для уменьшения асимметрии напряжения в трехфазных электросетях

Изобретение относится к силовой преобразовательной технике и может быть использовано для электроснабжения электролизных, электротермических установок, железнодорожного транспорта и других потребителей электрической энергии постоянным током

Изобретение относится к способам питания электротехнических устройств и устройствам для их осуществления

Изобретение относится к электротехнике, а именно к релейной защите и противоаварийной автоматике электрических систем, и может быть использовано в цифровых системах защиты при прецизионном определении частоты сети

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для регулирования напряжения под нагрузкой, а также компенсации реактивной мощности или симметрирования нагрузки в трехфазной сети

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для регулирования напряжения под нагрузкой, а также компенсации реактивной мощности или симметрирования нагрузки в трехфазной сети
Изобретение относится к машиностроению и к электромашиностроению
Наверх