Напорный клапан

 

Изобретение относится к топливовпрыскивающей аппаратуре для двигателей внутреннего сгорания с двойным напорным клапаном. Цель изобретения - повышение эффективности путем повышения стабилизации остаточного давления в подающем трубопроводе за счет возможности регулирования напряжение пружины прижатия обратного клапана. Напорный клапан содержит напорный элемент 10 прямого клапана с пружиной сжатия (ПС) 9, установленный с возможностью прижатия его к седлу 7, и запорный элемент 11 обратного клапана с пружиной прижатия 12, снабженной опорой 23, закрепленной в сквозном цилиндрическом отверстии 15 путем запрессовки в последнем при сборке напорного клапана. Глубиной запрессовки опоры 23 можно регулировать предварительное нагружение пружины прижатия, т.е. давление открытия обратного клапана. Процесс запрессовки осуществляется преимущественно в собранном состоянии напорного клапана, при этом обратный клапан с противоположной стороны нагружается жидкостью от источника постоянного давления на уровне регулируемого давления удержания, а опора непрерывно запрессовывается до тех пор, пока клапан не запрется. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

CQO3 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

09) (И) дц 4 F 02 М 59/46

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

И ПАТЕНТУ

23

lZ!

7 5 фиг.1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 381 2256,/25-06 (22) 16.11.84 (31) P 3341575.5 (32) 17.11 ° 83 (33) ПЕ (46) 23.10. 89. Бюл. № 39 (71) Роберт Баш ГмбХ (ЭЕ)

i72) Вильфрид Берингер, Франк

Эхгйм,Вольфганг Фельманн, Хельмут

Лауфер и Карл Цибольд (ПЕ) (53) 621.43.038.5 (088.8) (56) Патент Австрии ¹ 334695, кл. F 02 М 59/46, 1977. (54) НАПОРНЫЙ КЛ ПАИ (57) Изобретение относится к топливовпрыскивающей аппаратуре для двигателей внутреннего сгорания с двойным напорным клапаном. Цель изобретения — повьппение эффективности путем повышения стабилизации остаточного давления в подающем трубопроводе эа счет возможк сти регулирования напряжения пр жины прижатия обратного клапана. I.àïîðíûÐ клапан

-содержит запорный элемент 10 прямого клапана с пружиной сжатия (ПС) 1517768

9, установленный с возможностью прижатия его седлу 7, и эапорный элемент 11 обратного клапана с пружиной прижатия 12, снабженной опорой

23, закрепленной в сквозном цилиндри5 ческом отверстии 15 путем эапрессовки в последнем при сборке напорного клапана. Глубиной запрессовки опоры

23 можно регулировать предварительное 10 на гружение пружины прижатия, т. е.

Изобретение относится к области машиностроения, более конкретно к области двигателестроения, а именно к топливовпрыскивающей аппаратуре для двигателей внутреннего сгорания, и может быть использовано в напорных клапанах для насосов для впрыска топлива.

11елью изобретения является повышение эффективности топливоподачи путем повышения стабилизации остаточного давления в подающем трубопроводе за счет возможности регулирования напряжения пружины прижатия обратного клапана. 30

На фиг. 1 изображен напорный клапан, общий вид; на фиг. 2 — клапан с запрессованной втулкой, на фиг. 3— клапан с плоским седлом.

Напорный клапан состоит из присоединительного штуцера 1, расположенного в корпусе насоса 2 между его рабочим пространством 3 и форсунки 4 впрыска топлива в двигатель с подающим трубопроводом 5, корпуса клапана 40

6 с седлом 7, и наружным буртиком 8, пружину 9 сжатия, запорный элемент

10 и запорный элемент обратного клапана 11 с пружиной 12 прижатия. Штуvep 1 имеет со стороны насоса осевую 45 выемку 13, от которой отходит соединительный канал 14, соединенный с-подающим трубопроводом 5. Корпус клanaна 6 имеет проходной канал, выполненный в виде цилиндрического продольного 0 сквозного отверстия 15, причем его наружный бу",,си .к 8 расположен между торцом 16 штуцера 1 и выступом 17 на корпусе насоса 2 в зажатом состоянии при помощи резьбового соединения 18.

Запорный эларент 10 расположен в продольном сквозном отверстии 15 с возможностью прижатия к седлу 7 при давление открытия обратного клапана.

Проне с с з ап р есс овк и ос уще с твляе тся преимущественно в собранном состоянии напорного клапана, при этом обратный клапан с противоположной стороны наI гружается жидкостью от источника постоянного давления на уровне регулируемого давления удержания,а опора непрерь вно запрессовывается до тех пор,пока клапан не запрется. 1 э.п.ф-лы, 3 ил. помощи пружины 9 сжатия, которая другим концом опирается в стенку 19 осевой выемки 13 через промежуточную направляющую шайбу 20. В запорном элементе 10 имеется продольный канал 21, соединенный с осевой выемкой 1 3 и имеющий участок 22 с уменьшенным поперечным сечением, причем эапорный элемент обратного клапана 11 установлен с возможностью перекрытия продольного канала 21, и имеет пружину

12 прижатия, опирающуюся неподвижно на корпус клапана 6 через опору 23, закрепленную в продольном сквозном цилиндрическом отверстии 15 путем эапрессовки в последнем при сборке напорного .клапана. Диаметр наружного буртика 8 корпуса клапана 2 выполнен равным наружному диаметру торцовой части 16 штуцера 1, причем обе части для облегчения монтажа напорного клапана в корпус насоса могут быть соединены друг с другом через пружинную скобу 24. Запорный элемент 10 напорного клапана имеет направляющую цапфу 25 для пружины 9 сжатия, уплотнительную коническую или плоскую поверхность 26, которая примыкает к седлу 7, и направляющий элемент, который выполнен в виде импеллера 27 и расположен в продольном сквозном отверстии

15. Конец продольного канала 21 со стороны рабочего пространства 2 насоса выполнен в виде конической уплотняю щей поверхности 28 для запорного элемента обратного клапана 11, выполненного в виде шарика. Пружина 1 2 прижатия запорного элемента 11 обратного клапана взаимодействует с ним через шайбу 29, которая имеет согласованную с шаровой формой запорного элемента центральнук выемку 30.

Опора 23 пружины 12 прижатия преимущественно имеет на конце со позволяет получить простую в изготовлении конструкцию, которая легко собирается с присоединительным штуцером, обеспечивается возможность точной регулировки давления открытия обратного клапана в собранном состоянии напорного клапана и тем самым повысить эф фективность его работы.

1. Напорный клапан для установки в подающий трубопровод между рабочим пространством насоса для впрь.ска топлива и форсункой впрыска топлив \ в двигатель внутреннего сгорания, содержащий присоединительный штуцер, имеющий со стороны насоса осев „ выемку, от которой отходит соединительный канал, соединенный с подающим трубопроводом, корпус клапана с седлом и наружным буртиком, который расположен между торцом штуцера и выступом на корпусе топливного насоса в зажатом состоянии, причем в корпусе клапана имеется проходной канал, выполненный в виде цилиндрического продольного сквозного отверстия, пружину сжатия, опирающуюся в стенку осевой выемки со стороны подающего трубопровода, и запорный элемент, который расположен в проходном канале, прижат пружиной сжатия к седлу и имеет продольный канал, соединенный с осевой выемкой и имеющий

151776 стороны насоса внутреннего отбортовку 31, на которую опирается пружина

l2. Внутренняя отбортовка 31 ограничивает продольное отверстие 15.

Участок с уменьшенным поперечным сечением 22 может располагаться как в верхней или нижней части продольного канала 21, в вертикальном или горизонтальном его участке. Промежуточная направляющая шайба 20 служит также ограничителем для перемещения запорного элемента при открывании налорного клапана. Седло 7 напорного клапана может быть выполнено как конической, так и плоской формы.

Напорный клапан работает следующим образом.

При работе насоса для впрыска топлива, в котором установлен напорный 2О клапан, топливо подается к двигателю внутреннего сгорания под высоким давлением, которое преодолевает усилие прижатия пружины 9 сжатия, поднимает запорный элемент 10 и тем самым сое — 25 диняет рабочее пространство насоса

3 с подающим трубопроводом 5 и форсункой 4. В конце подачи топлива запорный элемент 10 возвращается обратнно на свое седло 7 клапана и одновре- 3р менно с этим запирает в конце подающий трубопровод 5. Сразу за этим мгновенным прерыванием подачи в замкнутом объеме между напорным клапаном и форсункой для впрыска проходят возвратно-поступательно волны давления, которые в состоянии еще раз кратковременно открыть форсунку и произвести подвпрыск топлива в более поздний момент времени. Однако, при подходе 4О волны давления к запорному элементу

I0 открывается запорный элемент обратного клапана 11 и топливо в небольшом количестве через участок 22 с уменьшенным поперечным сечением продольного канала 21 перетекает обратно в рабочее пространство насоса 3. Эта перетечка топлива обеспечивает замедленное снижение давления до отрегулированного на запорном элементе 11 обратного клапана уровня стационарного давления, т.е. демпфирование колебаний давления в системе подающего трубопровода. Одновременно обратным клапаном выдерживается минимальный уровень стационарного напора, который предупреждает попадание продуктов сгорания из камеры сгорания в систему подающего трубопровода, что может при8 6 вести к поврсждот . ю напор того клапа— на и нарушению дозирования влрыски1 ваемого топлива, Опора 23 для пружины прижатия за.— прессовывается в продолъном сквозном отверстии 15.Глубиной запрессовки опоры 23 можно регулировать предварительное нагружение пружины приж".— тия, т.е. давление открытия обратного клапана. Процесс запрессовки осуществляется преимущественно в собранном состоянии напорного клапана, при этом обратный клапан нагружается со стороны осевой выемки жидкостью от источника постоянного давления на уровне регулируемого давления удержания, а опора 23 непрерывно запрессовывается настолько далеко, пок» клапан не закроется.

Такое выполнение напорного клапана

Ф о р м у л а и з о 6 р е т е н и я участок с уменьшенным поперечным сечением, и запорный элемент обратного клапана, установленный с возможностью

1517768 тия обратного клапана, опора пружины прижатия загорного элемента обратного клапана закреплена в проходном канале запрессовкой.

72

12 !

5 1

Фиг. 3

Составитель В. Долгов

Редактор В . Бугренкова Техред А.Кравчук Корректор И.Шароши

Заказ 6404/58

Тираж 482

Подписное

ВН1ШПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r.Óæãîðîä, ул. Гагарина,101 перекрытия продольного канала, причем запорный элемент имеет пружину прижатия, опирающуюся неподвижно преимушественно на корпус клапана через опору в проходном канале, о т л н ч а ю шийся тем,что, с целью повышения эффективности путем повышения стабилизации остаточного давления в подающем трубопроводе эа счет возможности регулирования напряжения пружины прижа2. Клапан по п. 1, о т л и ч а юшийся тем, что диаметр наружного буртика корпуса клапана равен наружному диаметру торцовой части штуцера и обе части соединены одна с другой через пружинную скобу.

Напорный клапан Напорный клапан Напорный клапан Напорный клапан 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить экономичность путем улучшения характеристики топливоподачи

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет обеспечить стабильную работу дизеля на топливах с высоким коэффициентом сжимаемости путем создания нагнетательного клапана многотопливного дизеля

Изобретение относится к области двигателестроения и поэволяет повысить ресурс работы клапана с сохранением характеристик топливоподачи

Изобретение относится к области двр гателестрЬения и позволяет улучшить х-ки насоса

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, и может быть использовано в системах питания дизелей

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам впрыска топлива для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливовпрыскивающей аппаратуре двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливовпрыскивающей аппаратуре двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливовпрыскивающей аппаратуре двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливовпрыскивающей аппаратуре двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к форсункам для подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам впрыскивания топлива под высоким давлением для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам автоматического управления двигателями внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам впрыскивания топлива двигателей внутреннего сгорания
Наверх