Ручная тележка

 

Изобретение относится к средствам напольного безрельсового транспорта для перемещения грузов внутри промышленных зданий. Цель изобретения - уменьшение габаритов и снижение трудоемкости погрузочно-разгрузочных работ. Ручная тележка состоит из платформы 1 с выдвижными посредством толкающих штоков 8 опорными консолями 2. Грузовая рама 3 оборудована подхватами 4 и соединена с передней поперечной балкой платформы шарнирно. Толкающие штоки установлены на платформе с возможностью продольного скольжения и соединены с рамой 3 шарнирными тягами 10. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) А1 (51) 4 В 62 В 3/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ

IlQ ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ П(НТ СССР.

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4295045/29-11 (22) 09.07.87 (46) 30.10.89. Бюл. У 40 (71) Всесоюзный проектно-технологический институт транспортного строительства (72) Л.A.Барановский, В.И.Ильюшенков, В.В.Каширов, А.П.Рожков и А.Д.Ткалич (53) 621.863.238.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

II 107 1500, кл В 62 В 3/08, 198?. (54) РУЧНАЯ ТЕЛЕЖКА (57) Изобретение относится к средст2 вам напольного безрельсового транспорта для перемещения грузов внутри промышленных зданий. Цель изобретения — уменьшение габаритов и снижение трудоемкости погрузочно-разгрузочных работ. Ручная тележка состоит из платформы 1 с выдвижными посредством толкающих штоков 8 опорными консолями 2. Грузовая рама 3 оборудована подхватами 4 и соединена с передней поперечной балкой платформы шарнирно. Толкающие штоки установлены на платформе с возможностью продольного скольжения и соединены с рамой 3 шарнирными тягами

10. 4 ил.

1518183

55 т1оследо; атс ль11ости.

Изобретение Относи "cJI к средствам напольного безрельсового транспорта для перемещения грузов внутри промьш1ленных зданий.

Цель изобретения — уменьшение габаритов и снижение трудоемкости погрузочно-разгрузочных операций.

На фиг,1 изображена тележка в позиции разгрузки (погрузки) груза, общий вид: на фиг.2 — то же, с грузом в транспортном положении; на

1 фиг.3 — тс же, в позиции погрузки груза, вид сверху; на фиг.4 — сечегие А-А на фиг.3.

Ручная тележка содержит открытую о сторотг1 загрузкьт ходовую платформу 1 с lг цзиже1ье111 ОпОО! ьтми консоля— ми 2 и грузовую раму 3 с подхватами

4. Хс-ioliasI платформа 1 имеет одну пару кот ес. прямого кода 5, оснащенных тормозами, 11 одну пару самоустанавливающихся колес о. Выдвижные спорные консоли 2 Оснащены двумя колесами прямого хода 7 и толкающими штокат.и 8, которые одними концами жсстко закреплены на упорном буф ре 9, а д;,у"ими концами соединены с грузо.ой платформой 1 с возможl OC ЫО с-КОЛЬЖЕНИя ВДОЛЬ Ilee И С rpy зот1ой рамой 3 посредством шарнирных тяг 10. Ррузовая рама 3 соединена с передней псперечной балкой 11 ходовсй платформы 1 посредством двух

i арниров 12 11 и:»еет совместно ды:1а ь111 Опор11ьми консолями 2 общий пр11вод 13 БОзвратно поступательнОГО действия (Ilaiipii:Iep, гидроцилиндр, ко;орый установлен вдоль продольной

ocII ходовой платформы 1 и закреплен основанием посредством шарнира 14 к средней балке 15, а шток закреплен на Оси 16 трехплечего рычага 17 пространстве1птой формь1. Трехпле 1ий рычаг 17 шарнирно соединен нижним пле1от. с. 1;ро1И тейном 18, жестко закрептте1п1ы 1 liа передней поперсгтно11 балке

11, а вврх1111."1 плечом шарнирно соедп11ен с грузовой, амой 3 посредством ,1в .: тяг 19. Порсзоз11.1ый груз крепитСЯ i,. 1 Р-„ Зс т О 1 Раис "- ПОСРЕДСТВОМ ДВУХ чдо;.;.11:: ."." и УП эксцентриковыми зажи.тасп 21, Об:, у11Ован11ьпти фиксаторами.

11a;c:1сжк ус1ановле11ь1 поручни 22.

1: 1г;.у;.-:а Ос> щест1 льется в следуютележка с горизонтально располо;-,О т1О11 грузовой рамой 3 подается к т:,.:.. у, устанс злент.ому на деревянные

45 бруски высотой 5-80 мм, причем колеса прямого хода в этом случае являются передними. Затем грузовая рама

3 при помощи привода 13 устанавливается в вертикальном положении и тележка подкатывается вплотную к грузу, а подхваты 4 заводятся под днище груза, который крепится к грузовой раме 3 посредством двух плоских строп 20 эксцентриковыми зажимами

21 и фиксируются от самопроизвольного раскрывания. При этом колеса прямого хода 5 затормаживаются. Перед транспортированием грузовая рама 3 с грузом при помощи привода 13 переводится в горизонтальное (транспортное) положение.

При этом выдвижные концевые опорные консоли 3 с колесами прямого хода 7 одновременно с поворотом грузовой рамы 3 выдвигаются таким образом, что условный центр тяжести груза всегда находится в пределах эпюры устойчивости. Перед TpaHcliopTHpoB» кой колеса прямого хода 5 растормаживаются. Разгрузка осуществляется в сбратной последовательности. При установке груза, не имеющего зазора между днищем и опорной поверхностью, грузовую раму 3 поднимают с грузом в вертикальное положение и ориентируют днище груза на монтажное место.

Затормаживают колеса прямого хода 5.

Затем наклоняют грузовую раму 3 в 1 сторону разгрузки на 2-5 от вертикального положения и опирают наружную грань основания на опорную поверхность, временно фиксируют, растормаживают колеса прямого хода и постепенно отводят тележку. При этом внутренняя грань груза скользит по опорной поверхности подхватов 4 и груз плавно опускается на предназначенное место.

Ф о р и у л а и з о б р е т е н ия

Ручная тележка, содержащая ходовую платформу, па которой установлены самоустана колеса и колеса прямого хода с тормозами, и р.тзмеценную на ней с возможностью

i Оворота в вертикальной продольной и .;-скости грузовую раму с приводом

p lIoIIopoTa о тли чаюцаяв с я тем, что, с целью уменьшения raI1apIIToâ и сн1»кения трудоемкости погрузочно-разгрузочных операций, она

1518183 оснащена установленными с возыct;kностью выдвижения из ходовой платформы посредством толкающих штоков двумя опорными консолями, расположенными с боковых сторон ходовой платформы и снабженными колесами прямого хода, причем толкающие штоки закреплены на ходовой платформе с воз (DMIocòüè продольного скî: .ьжения и жестко соединены одними концами с опорными консолями, при этом толкающие штоки соединены с грузовой рамой посредством тяг, концы которых закреплены шарнирно, а гру= зовая рама оснащена подхватами для груза.

1518183

Составитель Г.Гандыбин

Редактор А.Долинич Техред Л.Олийнык Корректор М.Пожо

Заказ 6548/21

Подписное

Тираж 480

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул, Гагарина, 101

Ручная тележка Ручная тележка Ручная тележка Ручная тележка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению -коммунальному хозяйству и касается тележек-самосвалов

Изобретение относится к области машиностроения, а также может быть использовано в коммунальном хозяйстве и касается конструкции тележек-самосвалов

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки грузов вручную и может быть использовано в животноводческих фермах, на складах торговли, пищевого производства
Наверх