Устройство для испытания такелажной оснастки

 

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к способам испытания такелажной оснастки вантовых систем. Цель изобретения - повышение удобства в эксплуатации. Мачты 2 удерживаются вантами 3, снабженными полиспастами 4, к нулевым нитям которых прикреплены динамометры. Сбегающие нити 6 полиспастов направлены на лебедку 7 и к ним подведены трособлочные системы, тросы 9 которых соединяются с контрольными грузами 12, а блоки 10 удерживаются на крюке крана. Сокращением полиспаста создают в вантовой системе нагрузку, близкую к испытательной, которую контролируют по динамометру. Затем выбирают слабину троса 9 и поднимают крюк крана до отрыва контрольного груза 12 от земли. Это свидетельствует о достижении испытательной нагрузки. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (Sl1 4 В 66 1 11/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АBTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР (21) 4268200/29-11 (2?) 26 06 87 (46) 30.10.89. Вюл. 1 . 40 (71) Государственный институт по про-. ектированию технологии монтяжя предприятий нефтеперерабатываюшей и нефл те химической промышленности I ипронефтеспецмонтаж (72) В.А. Воронов, И.11.Жук и Ж.11.11еблеванный (53) 621.866(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 7832 17, кл. В 66 F 11/02, 1978. (54) УСТРОЙСТВО glIЧ ИС11ЫТАНИН ТАКЕЛАЖНОЙ ОСНАСТКИ (571 Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению„ я именно к способам испытания такелаж„„SU„„ 518279 А 1 ной оснясз ки вантовых систем, 1(ель илзбретепия — повышение удобства в эксплуатации. Иячты 2 удерживаются вант.ми 3, снабженными полиспастами

4, к улевым нитям которых прикреплс,ы динямомеlpII. 06el яюцие нити 6

IlD.псспастов направлены на лебедку 7 и к HIIM подведены трособлочные систем .. гросы 9 которых соединяются с кс нтрольными грузами 12, а блоки 10 удерживаются на крюке крана. Сокряшс-..ие -! полис;яс та создают в вантовой с.«. тeMe нагрузку, близкую к испытательной, которую контролируют по динямометру. Зятем ьыбиляют слабину трос 3 9 и I: .::имеют крюк KpHI":- до от- а

Я риля кочтрспьH...; l 3з 1 ° . DT земли, Зто вилс-тель".1 ;ó " .. ц гижении испита ель-ной нягрузки. 1 ил, С:

1518279

Формула изобретения

Составитель О.Фотинич

Редактор Е.Копча Техред Л.Сердюкова KîÐЫ»Ð Л.Патай

Заказ 6556/26 Тираж 628

Подписное

BHHHIIH Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент". г.Ужгород, ул. Гагарина,101

Изобретение относится к подъемно- транспортному машиностроению, в частности к испытанию такелажной оснастки преимущественно вантовых систем.

Цель изобретения — повышение удобства в эксплуатации.

На чертеже изображена схема испытания такелажной оснастки предлагаемым устройством. 10

На месте подъема длинномерной конструкции 1 устанавливают мачты 2, которые удерживаются в рабочем положении вантами 3, снабженными полиспастами 4, к нулевым нитям которых закреплены динамометры 5, а сбегающие нити 6 полиспастов направлены на лебедки 7. К сбегающей нити полиспаста подводят трособлочную систему, состоящую из ролика 8, на котсром закреплен один конец троса 9, переброшенного через однорольный блок 10 малой грузоподъемности, который удерживается на крюке, например, трубоукЬадчика 11. Другой конец троса 9 со- 25 единяется с контрольным грузом 12.

Испытания проводят следующим об разом.

Включают лебедку 7 и сокращением длины полиспаста 4 соэдают.в вантовой системе нагрузку (1,1 рабочей), близкую к испытательной. Контроль производится по динамометру 5. Выключают лебедку, выбирают слабину троса 9 и продолжают подъем крюка трубоукладчика 11 до отрыва контрольного груза 12 от земли, что свидетельствует о достижении испытательной нагрузки (1,25 рабочей).

Для вантовых систем, расположенных из плоскости мачт, испытание можно проводить одновременно. При требовании различных нагрузок для каждой вантовой системы мачту наклоняют в сторону одной иэ вант, при этом нагрузка определяется расчетом исходя из угла наклона мачты.

Устройство для испытания такелажной оснастки преимущественно вантовых систем, содержащее полиспаст, тяговый трос, запасованный через отклоняющий блок и связанный одним концом посредством ролика с полиспастом, и тарированный груз, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения удобства в эксплуатации, ролик размещен на сбегающей ветви полиспаста, а отклоняющий блок снабжен скобой для соединения с крюком грузоподъемной маыины, причем тарированный груз закреплен на другом конце тягового троса.

Устройство для испытания такелажной оснастки Устройство для испытания такелажной оснастки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию

Изобретение относится к строительству воздушных линий электропередачи , в частности, к монтажу промежуточных металлических опор на оттяжках с использованием летательного аппарата, например вертолета

Изобретение относится к строительству, а именно к устройствам для транспортировки и монтажа перегородок и других строительных конструкций в одноэтажных производственных зданиях преимущественно из легких металлических конструкций (овощефруктохранилищ, холодильников и т.п.)

Изобретение относится к строительству ,в частности, к монтажным приспособлениям для установки опор линий электропередачи как с применением летательных аппаратов, например вертолета, так и с помощью наземной техники

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортировке грузов, а именно к устройствам для перемещения грузов в проемы зданий, и может быть использовано в ремонтно-строительном и строительном производствах

Изобретение относится к строительству ,в частности, к монтажу, может быть использовано для монтажа высотных сооружений методом подращивания и позволяет повысить надежность монтажа

Изобретение относится к области строительства, а именно к способам монтажа длинномерных конструкций на слабых грунтах с помощью вертолета

Изобретение относится к монтажу вертикальных длинномерных сооружений большой массы и может быть использовано для монтажа радиорелейных линий, надшахтных копров, вытяжных и дымовых труб и т.п

Изобретение относится к строительной индукции и может быть применено для монтажа и демонтажа опоры подъемного устройства, перемещаемого по опоре

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для транспортировки, установки, а также демонтажа опор контактной сети

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, в частности применяемым в резервуаростроении, и может быть использовано при подъеме рулона стенки резервуара в вертикальное положение и другого оборудования

Изобретение относится к строительно-монтажным работам по разборке высотных объектов с помощью летательного аппарата

Изобретение относится к строительно-монтажным работам по разборке высотных объектов с помощью летательного аппарата

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к способам наращивания башен

Изобретение относится к устройствам для наращивания башен кранов

Изобретение относится к области разведки нефти, газа, воды с помощью буровых установок на морских платформах и на земле и к области монтажа строительных конструкций
Наверх