Мост

 

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано преимущественно в железнодорожных мостах, имеющих тормозной пояс. Целью изобретения является снижение материалоемкости и повышение надежности работы. Мост включает устои 1 и промежуточные опоры 2, пролетные строения 3, тормозной пояс 4, жестко прикрепленный к пролетным строениям 3 в одном из опорных узлов 5 каждого из них, и объединительные элементы 6, закрепленные на пролетных строениях 3 и тормозном поясе 4 и выполненные в виде гибких в продольном и жестких в поперечном направлениях пластин или плоских рам. Мост снабжен предварительно напряженными рычагами, расположенными параллельно тормозному поясу 4, причем каждая тяга одним концом прикреплена к соответствующему концевому участку тормозного пояса, а другим закреплена на ближнем устье 1. Мост может быть снабжен тротуарными консолями, а тормозной пояс 4 может быть выполнен из двух ветвей, расположенных по разные стороны от продольной оси моста под тротуарными консолями, причем узлы крепления объединительных элементов 6 к пролетному строению 3 совмещены с узлами крепления тротуарных консолей на пролетном строении 3. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (50 4

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4329264/23-33 (22) 18.11.87 (46) 30.10.89. Бюл, Р 40 (7!) Государственный проектный институт "Харьковский Промтраспроект" (72) И.И. Гинзбург (53) 624.271(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

9 1291652, кл. Е 01 Э 1/00, 1984. (54) ИОСТ

I (57) Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано преимущественно в железнодорожных мостах, имеющих тормозной пояс. Целью изобретения является снижение материалоемкости и повышение надежности в работе. Мост включает устои 1 и промежуточные опоры 2, пролетные строения 3, тормозной пояс 4, жестко прикрепленный к пролетным строениям 3 в одном из опорных узлов 5 каждого из

„.Я0„, 15Ц423

2 них, и объединительные:элементы 6, закрепленные на пролетных строениях 3 и тормозном поясе 4 и выполненные в виде гибких в продольном и жестких в поперечном направлениях пластин или плоских рам. Мост снабжен предварительно напряженнымИ тягами, расположенными параллельно тормозному поясу 4, причем каждая тяга одним концом прикреплена к соответствующему концевому участку- тормозного пояса, а другим заанкерена на ближнем ус". тое 1. Мост может быть снабжен тротуарными консолями, а тормозной пояс 4 может быть выполнен из двух ветвей, расположенных по разные стороны от продольной оси.моста под тротуарными консолями, причем узлы крепления объединительных элементов 6 к пролетному строению 3 совмещены с узлами

1 крепления тротуарных консолей на про.летном строении 3. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к мос(остро«((ию и может быть использовано преимуu(e(ственно в железнодорожных мостах, ииеющих тормозной пояс.

Целью изобретения являетcÿ снижеHife материалоемкости и повышение над(",жности в работе, 11а фиг,, 1 изображен общий вид мост;(. с тормозным поясом; на фиг. 2 р; эрез Л-А на фиг, I; на фиг. 3 у"-«л I на фиг. 1; на фиг, 4 — мост с д ухветвевь(м торь.озным поясом, попер чное сечение.

Мост включает устои 1 и промежут(чные -опоры 2, пролетные строения 3, т рмозной пояс 4, жестко прикрепленн(((й к пролетным строениям 3 в одном и,опорных, узлов 5 каждого из них, и объединительные элементы 6, закреп- 20 л нные на пролетных строениях 3 и т рмозном поясе 4 и выполненные в вид гибких в продольном и жестких в и перечном направлениях пластин или

1п оских рам.(не показаны). Иост снабжфн предварительно напряженными тягам(((7, расположенными параллельно тор((с зному поясу 4, причем каждая тяга одним концом прикреплена к соответствф(ащему концевому участку тормозного пфяса... а другим заанкерена на ближнем .етое 1. Иост может быть снабжен тротуарными консолями 8, а тормозной ". ряс 4 может быть выполнен иэ двух ввтвей 9, расположенных по разные сто г ропы от продольной оси моста под тро- -> т арными консолями 8, причем узлы к епления объединительных элементов 6 к пролетному строению 3 совмешены с, -лами крепления- тротуарных консоьзй 8 на пролетном строении 3 (фиг.4).

Наличие в конструкции моста предварительно напряженных тяг 7, расположенных параллельно тормозному поясу 4 и прикрепленных одними концами

lj Q на концах тормозного пояса, а други. (и концами — на ближнем устое 1„ позволяет создать предварительное напряжение в устоях горизонтальными усия(иями„ передаваемыми тягами и направз(еннь(ми в сторону насыпи подходов, ъo ,,"азгружающими тело устоя и фундамен ;"bI .

Благодаря разгрузке устоев при раб те на горизонтальные нагрузки достигается снижение материалоемости устоев до 10%.

Уменьшение суммарных горизонтальных усилий, действующих на устои в сторону отверстия моста, снижает горизонтальные деформации устоев и повышает надежность моста в работе. формулаизобретения

1, Иост, включающий устои и промежуточные опоры, пролетные строения, тормозной пояс, жестко прикрепленный к пролетным строениям в одном из опор= ных узлов каждого из них, и объединительные элементы, закрепленные на пролетных строениях и тормозном поясе и выполненные в виде гибких в продоль ном и жестких в поперечном направлениях пластин или плоских рам, о т л и ч а ю щ и Й с я тем, что, с це-. лью снижения материалоемкости и повышения надежности в работе, мост снабжен предварительно напряженными тягами, расположенными параллельно тормозному поясу, причем каждая тяга одним концом прикреплена. к соответствующему концевому участку тормозного пояса, а другим заанкерена на ближнем устое, 2, Мост по п. 1, о т л и ч а ю— шийся тем, что устои выполнены со сквозными каналами, через которые свободно пропущены тормозной пояс и-соответствующие предварительно напряженные тяги, а узлы анкеровки предварительно напряженных тяг в устоях расположены на передних гранях устоев.

3. Иост по п. 1, о т л и ч а ю—

m и и с я тем, что он снабжен тротуарными консолями, а тормозной пояс выполнен составным из двух ветвей, расположенных по разные стороны от продольной осН моста под тротуарными консолями, причем узлы крепления обьединительных элементов к пролетным строениям совмещены с узлами крепления трстуарных консолей.

1518423

Составитель В. Гоник

Техред A.Êðàâ÷óê . Корректор Т.Малец

Редактор И. Рыбченко

Заказ 6572/33 Тираж 494 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР !!3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, !О!

Мост Мост Мост 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при сооружении пустотелых опор мос°- тов

Изобретение относится к мостостроению

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использо 1 V -1 // 11 г -т-НтЛ 1 ,Ы1 / 1 Г вано при ных опор сов, и дл летных ст установке ры моста трудоемко надежност ная инвен чает рост той струк менную на На ростве решетчаты соединенн выполненн направляю тикальным маками 1 выми пар ные шток раничител 6

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при сооружении столбчатых опор большого диаметра мостов и причалов

Изобретение относится к области мостостроения

Изобретение относится к области мостостроения, преимущественно для монтажа пролетных строений мостов, собранных в низком уровне, сборноразборных мостов и др

Мост // 1067122

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в опорных частях пролетных строений мостов

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано в опорных частях пролетных строений мостов

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в вантовых мостах под совмещенное движение в двух уровнях с металлической решетчатой балкой жесткости

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при возведении разрезных и неразрезных пролетных строений мостовых сооружений

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при сооружении сталежелезобетонных пролетных строений мостов

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при сооружении сталежелезобетонных пролетных строений мостов

Изобретение относится к самоходным паромам для обеспечения пере лрапы транспортных средств

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в конструкциях деформационных швов

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при сооружении надземных трубопроводных переходов со значительным числом трубопроводов различного назначения в поперечном сечении перехода

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано для обеспечения беспросадочного плавного примыкания насыпи подходов к пролетным строениям автодорожных, железнодорожных мостов и путепроводов

Изобретение относится к мостостроению, в частности к конструкциями с тросовыми фермами
Наверх