Опорная часть моста

 

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано в опорных частях пролетных строений мостов. Целью изобретения является повышение несущей способности. Опорная часть выполнена в виде блока 1 постоянной высоты с поперечными пазами 2 и гребнями 3. Поперечные гребни опорной части выполнены с соотношением высоты и ширины, уменьшающимся от величины ψ<SB POS="POST">1</SB> в краевых участках блока до величины ψ<SB POS="POST">2</SB> в его центре. При этом величина ψ<SB POS="POST">1</SB> определена зависимостью ψ<SB POS="POST">1</SB>=√φ<SP POS="POST">2</SP>λЕ/12ξ<SB POS="POST">1</SB><SP POS="POST">.</SP>P, где ξ<SB POS="POST">1</SB>=1,1 - коэффициент, определенный опытным путем

E - модуль упругости эластомера

λ - коэффициент длительного действия нагрузки

Р - контактные сжимающие напряжения, вызываемые опорной реакцией по верху гребня от нагрузки. Величина ψ<SB POS="POST">2</SB> определена зависимостью ψ<SB POS="POST">2</SB>=ψ<SB POS="POST">1</SB>(1-ψ)ξ<SB POS="POST">2</SB>, где ψ - угол поворота опорного сечения балки от воздействия всей нагрузки

ξ<SB POS="POST">2</SB>=0,9 - коэффициент, определенный опытным путем. При этом ширина C пазов между соседними гребнями на половине их высоты определена соотношением C=ξ<SB POS="POST">3</SB>(BP/E), где ξ<SB POS="POST">3</SB>=1,1 - эмпирический коэффициент

B - ширина гребня. 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1513072

А1 (51) 4

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4392782/23-33 (22) 28. 12.87 (46) 07.10.89. Бюл. N 37 (71) Научно-производственное объединение "Дорстройтехника" (72) А.И.Мордич, В.И.Соломатов, А.П.Слука, Н.В.Завадская и Н.Н.Маркевич (53) 624.21.094(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 1211376, кл. E 01 D 19/04, 1983. (54) ОПОРНАЯ ЧАСТЬ МОСТА (57) Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано в опорных частях пролетных строений мостов. Целью изобретения является повышение несущей способности.

Опорная часть выполнена в виде блока 1 постоянной высоты с поперечными пазами 2 и гребнями 3. Поперечные гребни опорной части выполнены с со2 .отношением высоты и ширины, уменьшающимся от величины 4, в краевых участках блока до величины q в его цент2. ре. При этом величина ь, определена

7тй — -,. Т, где,= 1,1 - коэффициент, определенный опытным путем; Š— модуль упругости эластомера; Я - коэффициент длительного действия нагрузки; Pконтактные сжимающие напряжения, вызываемые опорной реакцией поверху гребня от нагрузки. Величина ц апре" делена зависимостью q 4>,(1-Ч) g, где 4 — угол поворота опорного сечения балки от воздействия всей нагруз" ки; = 0,9 - коэффициент, определенный опытным путем. При этом ширина С пазов между соседними гребнями на половине их высоты определена соотношением С =, (ЬР/Е), где

1,1 - эмпирический коэффициент; Ъ— ширина гребня. 5 ил.

1513072 где коэффициент длительного действия нагрузки;

Е - модуль упругости эластомера;

1,1 - коэффициент, определенный опытным путем;

P контактые сжимающие

10 напряжения вызываемые опорной реакцией по верху гребня от нагрузки, а величина соотношения размеров высоты к ширине <ф средних гребней должна быть такой, чтобы гребни не теряли устойчивости от нагрузок при повороте опорных сечений балки, и определена зависимостью

С

40 где = 1,1 — эмпирический коэффициент;

b — ширина гребня, 45 Опорная часть под нагрузкой работает следующим образом.

Гребни 3 опорной части при.эксплу атации сооружения воспринимают вертикальное сжимающее усилие от опорной реакции в общем без потери устойчивости (фиг. 3 и 5) . Состояние, близкое к кратковременной потере устойчивости при поворотах опорных узлов балки 5 пролетного строения моста, может наблюдаться только в крайних гребнях с внутренней стороны про" лета балки 5. При линейных перемещениях балок 5 относительно опоры 6, вызванных изменениями температуры, греби ЛЕ

V1- 1

12 g,P

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в опорных частях пролетных строений мостов, Целью изобретения является повышение несущей способности.

На фиг. 1 изображена опорная часть с гребнями одинаковой ширины и высотой, увеличивающейся от средних к крайним гребням, вид по фасаду моста; на фиг. 2 - то же, при одинаковой высоте гребней, ширина их уменьшается от средних гребней к крайним, на фиг. 3 - то же, в рабочем (деформированном) состоянии при повороте опорного узла балки; на фиг. 4 схема работы одного гребня при воздействии опорной реакции и продольного перемещения балки; на фиг. 5схема деформирования соседних гребней

I при сжатии их усилием опорной ре1акции.

Опорная часть .выполнена в виде блока 1 постоянной высоты с поперечными пазами 2 и гребнями 3. Боковые поверхности 4 гребней 3 могут., быть .выполнены с уклонами, не влияющими на характер работы гребней под нагрузкой, но позволяющим облегчить извлечение опорных частей из форм при изготовлении. Жесткость гребней

3 постепенно возрастает от крайних к средним гребням и соответственно уменьшается от крайних гребней к средним обратная ей величина у =

h где h — высота гребня; b —ширина гребня. Для этого все гребни

3 опорной части могут быть выполнены одинаковой ширины Ь, но высота их уменьшается от крайних гребней к средним (фиг. 1). Гребни 3 могут быть выполнены одинаковой высоты h, но в этом случае ширина гребней 3 постепенно от гребня к гребню увеличивается к середине опорной части (фиг. 2). Может иметь место и одновременное соответствующее изменение высоты и ширины гребней 3. Требуемое соотношение высоты к шири1 не крайних наиболее нагружаемых гребней определяют из условия обеспечения работы их на пределе устойчивости при действии нагрузки по зависимости где ч" " угол поворота опорного сечения балки от воздейст25 вия всей нагрузки;

=0,9 - коэффициент, определен

2, ный опытным путем. !

При этом С пазов между соседними гребнями на половине их высоты должна быть такой, чтобы при действии реактивных усилий сжатия и повороте опорных узлов балки (фиг.3 - 5) боковые поверхности 4 гребней 3 не вступали во взаимный контакт, а опор-

35 ная часть при всех возможных воздействиях оставалась гребенчатой конструкцией. Величина С определена зависимостью

5 15130 ни 3 при указанных соотношениях 4 „ и

4 и ширине С пазов 2 между ними работают как короткие консоли (фиг.4), причем сопротивление S опорной часи

5 ти продольным перемещением балки будет минимальным. Воздействие нагрузки на балку 5, а также перераспределение во времени внутренних усилий, обусловленных усадкой и ползучестью бетона, процессами трещинообразования и т.п., вызывают многократные повороты опорных узлов балки. Свободный поворот опорных сечений и постоянное равномерное распределение давления по всей поверхности контакта опорной части с балкой 5 и опорой 6

I обеспечиваются деформированием опорной части. При повороте опорного узла балки 5 крайние с внутренней сто- 20 роны пролета гребни 3 деформируются податливо пропорционально углу ц поворота балки 5, и она не зависает на крайнем и смежных с ним гребнях, а постоянно опирается на гребни 3 по 25 всей поверхности контакта, причем на крайних гребнях (со стороны торца балки 5) отсутствует отрыв нижней поверхности балки 5 от верха этих гребней. 30

1 лЕ

124,,Р где Л а величина мастью

И, = М, (1-4)y, С

35, где. =. 1,1 - эмпирический коэффициент;

Ь вЂ” ширина гребня.

4А формула изобретения

Опорная часть моста, включающая . размещенный между опорой и пролетным строением деформируемый блок постоянной высоты, выполненный из по, .лиуретанового эластомера с поперечными гребнями и пазами переменной высоты, отличающаяся тем, 72 6 что, с целью повышения несущей способности, поперечные гребни выполнены с соотношением высоты и ширины, уменьшающимся от величины 44 в краевых участках блока до величины ч,в его центре, причем величина у, определена зависимостью коэффициент длительного действия нагрузки; модуль упругости эластомера; коэффициент, определенный опытным путем; контактные сжимающие напряжения, вызываемые опорной реакцией по верху гребня от нагрузки, определена зависигде ч — угол поворота опорного сечения балки от воздействия всей нагрузки;

g = 0,9 — коэффициент, определенный опытным путем, при этом ширина С пазов между соседними гребнями на половине их вы" соты определена соотношением

1513072

Составитель В. Гоник

Редактор Н. Назаренко Техред A. Кравчук

Корректор Э. Лончакова.

Заказ 6047/29 Тираж 494 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r.Óæãoðîä, ул.Гагарина, 101

Опорная часть моста Опорная часть моста Опорная часть моста Опорная часть моста 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано, в частности при строительстве и реконструкции мостов в сейсмических районах

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при сооружении автодорожных и трубопроводных мостов

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано при монтаже пролетных строений продольной и поперечной надвкжкой

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано при монтаже пролетных строений .У- Xi Х-Х- 1л у У мостов

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при сооружении и реконструкции мостов с Катковыми опорными частями пролетных строений

Изобретение относится к строительству и м.б

Мост // 1406289
Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано преимущественно в железнодорожных мостах

Изобретение относится к шарнирноподвижным опорам большой грузоподьемности и может быть использовано в энергетическом и транспортном машиностроении , а также в мостостроении

Изобретение относится к строительству, в частности к подвижным опорным частям линейно протяженных конструкций, например мостов

Изобретение относится к мостостроению , в частности к резиновым опорным частям, которые могут быть использованы и в строительных конструкциях другого назначения для передачи реакций пролетных строении на поддерживающие их элементы

Изобретение относится к строительным конструкциям, в особенности к сейсмостойким строительным системам для мостов и зданий

Изобретение относится к мостостроению и может быть применено при сооружении мостов с различными опорными частями

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано преимущественно в пролетных строениях железнодорожных мостов с плитой безбалластного мостового полотна

Изобретение относится к строительству и ремонту инженерных сооружений, в частности для мостов

Изобретение относится к строительству, а именно к мостостроению, и может быть использовано при установке пролетных строений мостов

Изобретение относится к строительству, а именно к мостостроению, и может быть широко использовано при установке пролетных строений мостов

Изобретение относится к области строительства, а именно к мостостроению, и может быть применено при сооружении различных конструкций мостов в качестве одной из их опорных частей

Изобретение относится к строительству и предназначено для протяженных сооружений, например мостов, крановых эстакад, трубопроводных переходов, транспортных галерей и т.д., устанавливаемых на опорные части скольжения

Изобретение относится к области строительства, а именно к мостостроению, и может быть применено при сооружении различных конструкций мостов

Изобретение относится к строительству и может быть использовано для протяженных сооружений, например мостов, крановых эстакад, трубопроводных переходов, транспортных галерей и т.д
Наверх