Рабочее оборудование экскаватора-драглайна

 

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано при разработке месторождений полезных ископаемых открытым способом. Цель изобретения - повышение эффективности работы оборудования в режиме рыхления за счет снижения сопротивления перемещению ковша. Для этого рабочее оборудование, включающее ковш 1 и П-образную раму (ПР) 13, снабжено опорными лыжами (ОЛ) 28. Шарнирно прикрепленная к боковым стенкам ковша 1 ПР 13 выполнена в виде двуплечего рычага. С боковыми стенками ковша 1 ОЛ 28 соединены расположенными одна за другой шарнирными подвесками (ШП) 26 и 27. Задние ШП 27 соединены дополнительными шарнирными тягами с передними плечами ПР 13. При вертикальной ориентации ШП 26 и 27 занимают ОЛ 28 нижнее положение. При этом режущий козырек и зубья ковша 1 отрываются от грунта и не оказывают сопротивления перемещению ковша 1. Поворот ПР 13 в режимах рыхления и копания осуществляется натяжением и ослаблением подъемного и тягового канатов с соответствующими шкивами 5 и 7. Последние входят в тросовую систему совместно с тяговыми и подъемными цепями, разгрузочным и управляющим тросами. Тяговые цепи соединены с передними плечами 12 ПР 13. В крайних положениях ПР 13 запирается с помощью фиксаторов 22 и упоров 20,21. 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (51)4 Е 02 I 3/48

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ!

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И, ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (2I ) 4296143/29-03 .(22) 12. 08. 87 (46) 30, 10.89 ° Бюл. М 40 (72) Л. А. Резник, M. С. Рогач и Е. К. Клубничкин (53) 621.879.34 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

И 1460128, кл. Е 02 Р 3/48, 02.06.87. (54) РАБОЧЕК ОБОРУДОВАНИЕ ЭКСКАВАТОРА-ДРАГЛАИНА (57) Изобретение относится к горной промьппленкости и может быть использовано при разработке месторождений полезных ископаемых открытым способом, Цель изобретения — повьппение эф- фективности работы оборудования в режиме рыхления за счет снижения сопротивления перемещению ковша. Для этого рабочее оборудование, включающее ковш.

Фи П-образную раму (ПР) 13,снабже но опорными лыжами (ОЛ 1 28 . Шарнирно прикрепленная к боковым стенкам ковша

„„Я0„„ 5Щ44Д7 A 1

1 ПР 13 выполнена в виде двуплечего рычага. С боковыми стек. ками ковша I ОЛ 28 соединены рас- . положенными одна эа другой шарнирными подвесками (ШП) 26 и 27. Задние ШП

27 соединены дополнительными шарнирными тягами с передними плечами

ПР 13. При вертикальной ориентации

ШП 26 и 27 занимают ОЛ 28 нижнее положение. При этом режущий козырек и зубья ковша 1 . отрываются от грунта и не оказывают сопротивления перемещению ковша 1. Поворот IIP 13 в режимах рыхления и копания осуществляется натяжением и ослаблением подъемного и тягового канатов с соответствую- а щими шкивами 5 и 7. Последние входят в тросовую систему совместно с тяговыми и подъемными цепями, разгрузоч» ным и управляющим тросами. Тяговые це- С пи соединены с передними плечами 12

ПР 13. В крайних положениях ПР !3 за" пирается с помощью фиксаторов 22 и м упоров 20, 21 ° 5 ил. Сл у Х

law®L

15! 8457

Изобретение относится к горной

IpoMbEIJIpHHocTH> в частности к рабочему оборудованию экскаваторов-драглайнов, и может быть использовано

5 при разработке месторождений полезных ископаемых открытым способом.

Целью изобретения является повы-шение эффективности работы оборудования в режиме рыхления за счет снижения сопротивления перемещению ковша.

На фиг.l изображено рабочее оборудование н режиме рыхления„ На фиг.2 то Же, в режиме копания; на фнг.3 разрез А — А на фиг,2; на фиг.4 — разрез Б-Б на фиг .1; на фиг .5 — разрез

 — В на фиг .2.

Рабочее оборудование экскаваторадраглайна состоит из ковша 1 с режущим козырьком 2 и зубьями 3 и тросовой системой, включающей подъемный трос 4 со шкивом 5 разгрузочный трос 6 со шкивом 7, тяговый трос 8 и тяговые цепи 9. Разгрузочный трос

6 закреплен одним концом в вилке 10 на режущем козырьке 2, а другим — в приспособлении 11, соединяющем также тяговый трос 8 и тяговые цепи 9, соединенные другими концами с передними . плечами 12 П-Образной рамы 13, :выполненной в виде двуплечего рычага ° Рама 13 смонтирована на боковых стенках ковша 1 посредством шарниров 14 и снабжена гнездами 151 в которых закреплены рыхлительные зубья 16.

Шкив 7 установлен в щеках 17, соединенных через подъемные цепи 18 зад" ней подвески с ковшом 1, а через управляющий трос 19 — с рамой 13. На обеих боковых стенках ковша 1 уста40 новлены упоры 20 и 21 рамы 13,"ф псаторы 22, установленные в шарнирах 23, а также шарниры 24 и 25 с соответственно передними 26 и задними 27 шарнирными подвесками и опорными лыжами

28, При этом задние подвески 27 соединены с рамой 13 дополнительными шарнирными тягами 29 соответственно через шарниры 30 и 31. Фиксаторы 22„ установленные на боковых стенках ков50 ша I с,возможностью поворота, запирают раму 13 в рабочем и нерабочем положении с помощью защелок (не по— казаны) .

Рабочее оборудование экскаваторадраглайна работает в двух режимах: режиме нс рмяльного стандартного копания и режиме рыхления.

Перевод системы в реж>м нормального копания (фиг. 2) осуществляют следующими о б ра з ом, 11ерноначально вручную переводят фиксаторы 22 в рабочее положение, поворачивая их к боковым стенкам ковша

l,затем натяжением подъемного троса перемещают шкив 5 вправо. При этом управляющий трос 19, перекатываясь по шкиву 5, поднимает правый конец рамы 13 до соприкосновения с упором 21, после чего с помощью фиксаторов 22 балку запирают в верхнем положении (фиг.5), Таким образом, в положении копания рама 13 относительно шарнира 14 повернута против часовой стрелки, ее правый конец с зубьями 16 находится в верхнем положении и зафиксирован между упорами 21 и фиксаторами 22, а зубья 16 находятся в тени" задней стенки ковша 1 и не взаимодействуют с почвой. Одновременно передние плечи

12 рамы 13 находящиеся в нижнем положении,через тяги 29 воздействуют на задние подвески 27,которые совместно с1 передними подвесками 26,поворачиваясь соответственно относительно шарниров

25 и 24 против часовой стрелки, переводят опорныелыжи 28 в нерабочее поло/ жение, при котором они находятся вьппе уровня почвы. Все это позволяет осуществлять копание в обычном режиме . экскаватора-драглайна, onерируя тяговым 8 и подъемным 4 тросами по традиционной технологии.

Для работы ковша 1 в режиме рыхления в зависимости от характеристик разрабатываемой породы можно предва-. рительно утяжелять ковш, заполняя его материалом в описанном выше режиме копания, а затем уже переходить непосредственно к режиму рыхления,-или же сразу начинать стандартный режим рыхления.

Работа в режиме рыхления (фиг.l) заключается в следующем.

Первоначально вручную поворачивают фиксаторы 22 к бокову стенкам ковша

1, освобождая таким образом запертую

1 в верхнем положении раму 13. Затем ослабляют подъемный трос 4, чтобы не препятствовать перемещению рамы 13, после чего она рыхлительными зубьями

16 ложится на почву. После этого тяговым тросом 8 начинают перемещать ковш 1, Поскольку подъемный трос 4 ослаблен, шкив 5 имеет возможность

„з обре тек ия

7 формула

Рабочее оборудование экскаваторадраглайна, включак;щее ковш, шарнирно смонтированную на его боковых стенках П-образную раму с рыхлительными зубьями, фиксаторы и упоры рамы и тросовую систему, содержащую разгрузочный и подъемный тросы с соответствующими шкивами, управляющии трос и тяговые и подъемные цепи, о т л и ч а ю щ е е с я тем., что, с целью повышения эффективности работы оборудования в режиме рыхления за счет снижения сопротивления перемещению ковша, II-образная рама выполнена в виде в .лечего рычага, а рабочее оборудобокование снабжено расположенными с вых сторон ковша опорными лыжами, каждая из которых соединена с боковои стенкой ковша посредством размещенных одна за другой шарнирнь;х подвесок, одна из которых с помощью дополнительной шарнирной тяги соединена с передним плечом П-образнои рамы, при этом тяговые цепи соединены с передним плечом П-образной рамы.

5 ) 5! 845 пепемещаться влево, вследствие чего все тяговое усилие на ковш передается через тяговые цепи 9, присоединенные к плечам 12 рамы 13. Поскольку

5 линия. действия сил от тяговых цепей

9 не проходит через шарниры 14, возникает крутящий момент, поворачивающий раму 13 пс) часовой стрелке до взаимодействия с упорами 20, после чего по1 ворот рамы 13 относительно ковша прекращается. К этому моменту рыхлительные зубья 16 входят в почву на полную глубину (фиг.1)

При повороте рамы 13 плечи 12 рамы через тяги 29 воздействуют на задние подвески 27, которые совместно с перед едними подвесками 26, поворачиваясь по часовой стрелке, переводят опорные лыжи 28 в нижнее рабочее положение 2г)

В результате передний конец ковша приподнимается и зубья 3 оказываются выше уровня почвы. После этого с помощью фиксаторов 22 раму 13 запирают в описанном выше положении, В дальнейшем, оперируя тяговым 8 и подъемным 4 тросами, осуществ— ляют процесс рыхления.

1518457

15 16

В-В

Составитель А.Патраков

Редактор И.Рыбченко Техред A.Êpàâ÷óK

Корректор Э.Лоичакова

Заказ 6575/35 Тираж 589 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ С

НТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r, Ужгород, ул. Гагарина, 101

Рабочее оборудование экскаватора-драглайна Рабочее оборудование экскаватора-драглайна Рабочее оборудование экскаватора-драглайна Рабочее оборудование экскаватора-драглайна 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерению параметров выполненной работы и управления драглайном при ведении открытых горных работ

Изобретение относится к землеройным машинам, а именно к подвескам стрелы экскаватора-драглайна к оголовку надстройки

Изобретение относится к горнодобывающей пром-сти

Изобретение относится к горной промети , в частности к ковшам экскаваторовдраглайнов

Изобретение относится к горной пром-сти

Изобретение относится к управлению э.тектроприводами одноковшовых экскаваторов-драглайнов

Изобретение относится к измере- .нию параметров выполненной работы при провед«гнии горных работ открытым способом с применением экскаватора-драглайна

Изобретение относится к строительной и горнодобывающей пром-сти

Изобретение относится к землеройным машинам, конкретно к экскаваторам-драглайнам , и повышает производительность

Изобретение относится к землеройным машинам, в частности к одноковшовым экскаваторам-драглайнам

Изобретение относится к горной промышленности и предназначено для управления рабочим оборудованием экскаватора-драглайна

Изобретение относится к устройствам для копания грунта

Изобретение относится к экскаваторам - драглайнам, а более конкретно к способам разгрузки ковша драглайна и к его рабочему оборудованию для осуществления этого способа

Изобретение относится к землеройным машинам

Изобретение относится к системе для подвешивания и управления ковшом драглайна

Изобретение относится к драглайнам и электрическим одноковшовым экскаваторам, применяемым при разработке месторождений открытым способом, а более конкретно к способу и устройству для мониторинга режимов нагрузки их стрел

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано для управления рабочим оборудованием экскаватора-драглайна в процессе копания

Изобретение относится к землеройным машинам, в частности к ковшам экскаваторов-драглайнов
Наверх