Салон пассажирского самолета

 

Изобретение относится к авиационной технике, а более конкретно к виброизоляции элементов внутреннего интерьера салона самолета. Цель изобретения - снижение шума и вибраций в салоне. Это достигается тем, что салон снабжен полуободьями 2, выполненными в виде профилей таврового сечения, которые жестко соединены в верхней части балкой 12 и с амортизационными узлами 3, в корпусах кронштейнов которых расположены цилиндрические амортизаторы с распорными втулками. Кронштейны жестко соединены со шпангоутами 1. Вертикальные стенки полуободьев 2 жестко соединены посредством цилиндрических амортизаторов и распорных втулок с корпусами кронштейнов. К горизонтальным полкам полуободьев 2 жестко прикреплены оконные 18 и потолочные 16 панели, багажные полки 17 и отопительные короба 19. Вентиляционные короба 13 прикреплены к балке 12. 3 ил.

Изобретение относится к области авиастроения, а более конкретно к виброизоляции элементов интерьера (багажные полки, потолочные и оконные панели и т.д.) салона самолета. Целью изобретения является снижение шума и вибраций в салоне. На фиг. 1 изображен пассажирский салон, поперечное сечение; на фиг. 2 сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 сечение Б-Б на фиг. 2. Салон пассажирского самолета содержит шпангоуты 1, профилированные элементы, выполненные в виде полуободьев 2 таврового сечения, вертикальная полка которых срезана в местах установки амортизационных узлов 3, состоящих из цилиндрических амортизаторов 4, распорных втулок 5, кронштейнов 6 крепления, закрепленных заклепками 7 на шпангоутах 1, угольников 8 и скоб 9. Угольники 8 и скобы 9 закреплены на торцах амортизаторов 4 стягивающими болтами 10 и гайками 11. Скобы 9 расположены в вырезах вертикальных стенок полуободьев 2 и жестко закреплены на них. В верхней части полуободья 2 соединены балкой 12, объединяющей полуободья в единый крепежный элемент (обод), к которому жестко крепятся все панели внутренней отделки. На балке 12 крепятся вентиляционные короба 13, а на полуободьях 2 посредством угольников 8 и болтов 14 с анкерными гайками 15 крепятся потолочные панели 16, багажные полки 17, оконные панели 18 и отопительные короба 19. Весь пассажирский салон самолета воспринимает вибрационные нагрузки как единая конструкция со значительной массой, которая имеет возможность колебаться в амортизационных узлах 3, установленных в зоне багажных полок 17 и в зоне крепления шпангоута 1 с балкой пола 20.

Формула изобретения

Салон пассажирского самолета, содержащий потолочные панели, багажные полки, отопительные и вентиляционные короба, а также оконные панели, установленные через профилированные элементы посредством амортизационных узлов на шпангоутах фюзеляжа, отличающийся тем, что, с целью снижения шума и вибраций в салоне, он снабжен балкой, размещенной в верхней части фюзеляжа, профилированные элементы выполнены в виде полуободьев таврового сечения, жестко соединенных между собой на балке, амортизационные узлы выполнены в виде кронштейнов и цилиндрических амортизаторов с распорными втулками, размещенных в корпусах кронштейнов, при этом кронштейны жестко соединены со шпангоутами, вертикальные стенки полуободьев посредством цилиндрических амортизаторов и распорных втулок соединены с корпусами кронштейнов, а оконные и потолочные панели, багажные полки и отопительные короба жестко соединены с горизонтальными полками полуободьев, причем вентиляционные короба закреплены на балке.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к авиационным пассажирским креслам./Цель изобретения - упрощение .технологии сборки пассажирского кресла

Самолет // 2124459
Изобретение относится к области самолетостроения, в частности к пассажирским самолетам

Изобретение относится к системе пользования продуктами питания на борту самолета

Кресло // 2136517

Изобретение относится к области транспорта и используется для размещения пассажиров в кабине (салоне) транспортного средства

Изобретение относится к транспорту и используется для крепления пассажирских кресел к полу самолета, а также может быть использовано при креплении различных грузов

Изобретение относится к авиации

Изобретение относится к области авиации и может быть использовано в качестве транспортных винтокрылых летательных аппаратов
Наверх