Устройство для контроля крутящего момента на выходном валу электропривода

 

Изобретение относится к измерительной технике, а точнее - к измерителям крутящего момента, и может быть использовано при контроле величины крутящего момента на выходном валу электропривода. Целью изобретения является повышение точности при контроле электропривода с уплотнением выходного вала в виде электропроводной набивки. При вращении выходного вала 7 электропривода на него воздействует тормозящий момент со стороны набивки уплотнения, величина которого определяется степенью приработки уплотнения, которая характеризуется величиной радиального зазора между материалом набивки 6 уплотнения и поверхностью выходного вала 7 электропривода, которая, в свою очередь, определяет величину электрической емкости коаксиального конденсатора, образованного материалом набивки 6 и поверхностью выходного вала 7. Сигнал с выхода измерителя 5 электрической емкости, функционально зависящий от тормозящего момента, поступает на один вход сумматора 4, на второй вход которого поступает с датчика 1 тока сигнал, функционально зависящий от электромагнитного момента, развиваемого приводным электродвигателем 2, а на третий вход сумматора 4 поступает с блока 10 сигнал температурной коррекции величины электромагнитного момента. Сигнал с выхода сумматора 4 функцианально зависит от момента на выходном валу 7 электропривода и поступает на вход регистратора 11. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (51) 4 С 01 ? 3/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4255212/24-10 (22) 20.04.87 (46) 07.11.89. Бюл. 41 (71) Воронежский политехнический институт (72) A.N. Литвиненко (53) 531. 781 (088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 761857, кл. G 01 1 3/10, 1978.

Авторское свидетельство СССР

1Ô 817503, кл. G 01 M 15/00, 1979.

;(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ КРУТЯ .ЩЕГО МОМЕНТА НА ВЫХОДНОМ ВАЛУ ЭЛЕК-. ° ТРОПРИВОДА (57) Изобретение относится к измерительной технике, а точнее — к из мерителям крутящего момента, и мо.-жет быть использовано при контроле .величины крутящего момента на выходном валу электропривода. Целью изобретения является повышение точ.ности при контроле злектропривода с уплотнением выходного saga в виде злектропроводной набивки. При вращении. выходного вала ? электропривода на него воздействует тормозящий момент со стороны набивки уплотне„„SU„„1520361 А I ния, величина которого определяется степенью приработки уплотнения,,которая характеризуется величиной радиального зазора между материалом набивки 6 уплотнения и поверхностью выходного вала 7 злектропривода, которая, в свою очередь, определяет величину электрической емкости коаксиального конденсатора, образованного материалом набивки 6 и поверхностью выходного вала 7. Сигнал с выхода измерителя 5 электрической емкости, функционально зависящий от тормозящего момента, поступает на один вход сумматора 4, на второй вход которого поступает с датчика 1 тока .сигнал, функционально зависящий от электромагнитного момента, развиваемого приводным электродвигателем

2, а на третий вход сумматора 4 поступает с блока 10 сигнал температур- ной коррекции величины электромагнитного момента. Сигнал с выхода сумматора 4 функционально зависит от момента на выходном валу 7 электропривода и поступает на вход регистратора 11. 1 ил.

1520361

Формула изобретения

Устройство для контроля крутящего момента на выходном валу электропривода, содержащее датчик тока приводного электродвигателя, подключенный к одному входу сумматора, выход которого подключен к регистратору, о тличающееся тем, что, с целью повышения точности при контроле электропривода с уплотнением выходного вала в виде электропроводной набивки, в него введены токосъемник и измеритель электрической емкости,. один входной электрод которого coe"" динен с электропроводной набивкой уплотнения, а другой - через токосъемник с выходным валом электропривода, причем выход измерителя электрической емкости подключен. к другому входу сумматора.

Составитель А. Амаханов

Техред A.Кравчук Корректор В, Кабаций

Редактор И. Шулла

«й Й

Заказ 6747/42 Тираж 789 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Иосква, Ж-.35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r.Óæãoðîä, ул.. Гагарина, 101

Изобретение относится к измерительной технике, а.точнее к измерителям крутящего момента, и может быть использовано при контроле величины крутящего момента на выходном .валу электропривода с герметичными набивными или иного типа уплотнениями.

Целью изобретения является повыше- 10 ние точности при контроле электропривода с уплотнением выходного вала в виде злектропроводной набивки.

На чертеже представлена функциональная схема устройства. 15

Устройство для контроля крутящего момента на выходном валу электропри. вода содержит датчик 1 тока приводного электродвигателя 2, подключенный через преобразователь 3 к одному входу сумматора 4, к второму входу которого подключен измеритель 5 электрической емкости, один входной электрод которого подключен к электропроводной набивке 6 уплотнения на выход- 25 ном валу 7 электропривода, а другой— через токосъемник 8 выходному валу 7 электропривода, к которому присоединен исполнительный механизм 9.

Кроме. того, устройство содержит блок 10 температурной коррекции, термочувствительный вход которого введен в тепловой контакт с обмотками приводного электродвигателя 2, а выход с третьим входом сумматора 4, выход которого подключен к регистра35 тору 11.

Устройство для контроля крутящего момента на выходном валу электропривода работает следующим образом.

При вращении выходного вала 7 электропривода на него воздействует тормозящий момент со стороны набивки

6 уплотнения, которая может быть выполнена асбоцементной или из иной

45 . электропроводной уплотняющей массы.

Величина тормозящего момента зависит от степени приработки уплотнения, которая в свою очередь характеризуется величиной радиального зазора между набивкой 6 и поверхностью выходного вала 7 электропривода.

Величина указанного зазора определяет величину электрической емкости между набивкой 6 и поверхностью выходного вала 7, которую регистрирует измеритель 5 Сигнал с выхода измерителя 5 функционально связан с величиной тормозящего момента от набивки

6 уплотнения и поступает на вычитающий вход сумматора 4, к суммирующему входу которого подводится сигнал от датчика 1 тока, пропорциональный электромагнитному моменту, развиваемому приводным электродвигателем.

На третий вход сумматора 4 поступает сигнал температурной коррекции величины электромагнитного момента от блока 10.

Сигнал на выходе сумматора 4 функ,ционально связан с величиной крутя4 его момента на выходном валу 7 электропривода. По его изменению можно также судить о состоянии уплотнения выходного вала 7.

Устройство для контроля крутящего момента на выходном валу электропривода Устройство для контроля крутящего момента на выходном валу электропривода 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к силоизмерительной технике и может быть использовано для измерения крутящего момента и мощности различных двигательных установок, на морском и речном транспорте и в других отраслях народного хозяйства

Изобретение относится к силоизмерительной технике, а именно к устройствам измерения крутящего момента на роторе буровой установки с асинхронным электропроводом

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в стендах для промышленных испытаний червячных редукторов общего назначения

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения крутящего момента в механических устройствах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в дизельных двигателях, снабженных всережимными регуляторами, тракторов, бульдозеров и других агрегатов

Изобретение относится к силоизмерительной технике и может быть использовано при измерении крутящего момента на вращающихся валах

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения крутящего момента на гребном валу

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения крутящего момента на гребном валу

Изобретение относится к измерительной технике, а именно к способам измерения электромагнитного момента машин переменного тока, и может быть использовано в электроприводах для измерения электромагнитного момента в установившихся и переходных режимах

Изобретение относится к силоизмерительной технике и позволит расширить диапазон измеряемых моментов и повысить точность измерения крутящих моментов, создаваемых индукционными счетчиками электрической энергии

Изобретение относится к способам определения тепловых потерь (КПД) машин и устройств, работающих с заданной нагрузкой, а также уровней их перегрева, нагрев которых протекает по законам однородного теплового тела

Изобретение относится к экспериментальной гидромеханике корабля и касается конструирования динамометров для буксировочных испытаний моделей судов и для самоходных их испытаний в жесткой запряжке

Изобретение относится к сельскохозяйственной технике и может быть использовано для регулирования, вручную или автоматически, режимами работы машинно-тракторного агрегата (МТА) в эксплуатационных условиях, а также при обучении и повышении квалификации трактористов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения или регулирования крутящего момента в установках со значительными располагаемыми и потребляемыми мощностями, например, на морских судах для измерения крутящего момента на валах гребных винтов, на валах прокатных металлургических станов, на валах несущего ротора вертолета, на валу газоперекачивающего агрегата, на валу редуктора турбо-винтового авиационного двигателя и т.д
Изобретение относится к измерительной технике и предназначено для использования при определении полезной мощности на валу нагруженного на технологический аппарат коллекторного двигателя постоянного тока

Изобретение относится к измерительной технике и может бытъ использовано для графического контроля характера неравномерности распределения в течение периода вращения крутящего момента активных и тормозящего момента пассивных вращающихся объектов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения и оценки наработки различных видов транспортных средств при работе в различных эксплуатационных условиях

Изобретение относится к измерительной технике

Изобретение относится к области измерений кутящих моментов на тормозном валу, а также углов рассогласования вращающихся валов и может быть использовано в следящих приводах, а также для измерений мгновенных значений крутящих моментов в фиксированных положениях вращающегося вала

Изобретение относится к измерителям мощности двигателя и может быть использовано в двигателестроении
Наверх