Способ определения электромагнитного момента двигателя переменного тока

 

Изобретение относится к измерительной технике, а именно к способам измерения электромагнитного момента машин переменного тока, и может быть использовано в электроприводах для измерения электромагнитного момента в установившихся и переходных режимах. Целью изобретения является повышение точности. Измеряют текущее значение фазных токов в цепи питания двигателя, по которым находят результирующий вектор тока J<SB POS="POST">1</SB> статора, а также измеряют реактивную мощность W двигателя, по величине которых вычисляют значение тока J<SB POS="POST">H</SB> намагничивания. Начиная с момента времени T<SB POS="POST">0</SB>, при котором достигается равенство любых двух фазных токов, находят текущее значение углов α (T) и β (T), и в момент времени T<SB POS="POST">1</SB> фиксируют значения α (T<SB POS="POST">1</SB>) и β (T<SB POS="POST">1</SB>), с учетом величины которых рассчитывают электромагнитный момент.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

4 а 01 L 3/10

OllMCAHNE ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ Я= агс1д (3) ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4345713/24-10 (22) 21.12.87 (46) 15.09.89. Бюл. № 34 (71) Днепропетровский горный институт им. Артема (72) В. Л. Соседка, Ю. И. Драбкин, Д. И. Пружанский и В. К. Шепелев (53) 531.781 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 883675, кл, G 01 1 3/00, 1980.

Авторское свидетельство СССР

¹ 691703, кл. G 01 I 3/10, 1977. (54) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОМАГНИТНОГО МОМЕНТА ДВИГАТЕЛЯ

ПЕРЕМЕННОГО ТОКА (57) Изобретение относится к измерительной технике, а именно к способам измерения электромагнитного момента машин пеИзобретение относится к измерительной технике, а именно к способам измерения электромагнитного момента машин переменного тока, и может быть использовано в электроприводах для измерения электромагнитного момента в установившихся и пе реходныхх реж и м ах.

Целью изобретения является повышение точности.

На фиг. 1 изображена схема замещения асинхронного электродвигателя; на фиг. 2— векторная диаграмма асинхронного электродвигател я.

Существо способа определения электромагнитного момента двигателя переменного тока заключается в следующем.

В некоторый момент времени t, зависящий от момента сопротивления и параметров двигателя, проекция пространственного вращающегося вектора тока Ii статора на

„„SU„„1508111 ременного тока, и может быть использовано в электроприводах для измерения электромагнитного момента в установившихся и переходных реж и мах. Целью изобретения я вляется повышение точности. Измеряют текущее значение фазных токов в цепи питания двигателя, по которым находят результирующий вектор тока Ii статора, а также измеряют реактивную мощность W двигателя, по величине которых вычисляют значение тока 1. намагничивания. Начиная с момента времени 1о, при котором достигается равенство любых двух фазных токов, находят текущее значение углов а(1) и Р(1), и в момент времени ti фиксируют значения n(ti) и P(ti), с учетом величины которых рассчитывают электромагнитный момент. 2 ил. ось, совпадающую с потокосцеплением ф ротора, равна проекции тока 1. намагничивания на эту ось (т. е. ток I2 на одну из декартовых систем координат, связанных ,с потокосцеплением ротора, проектируется в точку) . Исходя из векторной диаграммы, условие равенства проекций тока I статора и тока Iн намагничивания на ось ф2 запишется так

1 ° sin(a(t)+P(t)) =(1+ — -))С

Х (1) где а(1) и р(1) — углы, определяемые из выражений: а(1)= о.1; (2) о — частота питающей сети;

1 — время, истекшее с момента

1508111

to, при котором достигается равенство любых двух фазных токов;

1.„, — взаимная индуктивность статора и ротора двигателя;

1., — индуктивность от потоков рассеяния обмотки ротора.

В м омент выпол пения равенства (1) имеется возможность относительно просто определить электромагнитный момент двигателя М, так как известен ток Ii статора и ток 1 ротора.

Известно, что

М. = Zp Lupi Im(zl ), з (4) где Z — число пар полюсов электродвигателя;

1„,(i> 4) — векторное произведение токов

1, 1 статора и ротора соответственно.

Используя векторную диаграмму в системе координат и, q, связанной с потокосцеплением ротора, определяем проекции токов на оси

1 а=О

I i а =I i cos(n(t i)+ P(t))

12Д=12

1 =1 sin(а(1 )+Д(/ ))

Учитывая, что векторное произведение двух одинаково направленных векторов равно нулю, несложно показать, что

М . = г- l„— - 11 ° cos(n(t )+p(ti)) Х г

Xsiin(а(/>)+P(t,) ), (5) где L — полная индуктивность ротора.

При этом ток 1 намагничивания можно определить из выражения (6)

" 2L» Ь= где W — реактивная мощность, потребляемая двигателем из сети.

Предлагаемый способ определения электромагнитного момента двигателя переменного тока реализуют следующим образом.

Измеряют реактивную мощность В, потребляемую двигателем из сети, а также измеряют текущие значения фазных токов в цепи пита IHH двигателя.

По измеренным значениям фазных токов!; находят результирующий вектор тока

li статора

li= — Iiz„+ai +a 4)/

=z3 гдеi„, 4, i,- — фазные токи; а=е ()(>о и-=е - 2 !О

Находят ток 1 намагничивания из выражения (6).

Начиная с момента времени 4, при котором достигается равенство любой пары фазных токов (например, т =1„при этом

i,=0), находят текущее значение углов

n(t) и р(/) из выражений (2) и (3).

В момент времени ti, при котором достигается равенство (1), фиксируют значения n(ti) и (/ ), с учетом величины которых по аналитическому выражению (5) рассчитывают электромагнитный момент М..

Формула изобретения

15 Способ определения электромагнитного момента двигателя переменного тока, заключающийся в том, что измеряют текущие значения фазных токов в цепи питания двигателя, с учетом которых расчитывают величину электромагнитного момента М-, отличающийся тем, что, с целью повышения точности, измеряют реактивную мощность

W двигателя, а по измеренным значениям фазных токов находят результирующий вектор тока статора li и, начиная с момента времени /о, при котором достигается равенство любых двух фазных токов, находят текущее значение углов а® и р(1) из выражений

n(t) = zo ° t; (/) = асс/IJ

1 где t — время, истекшее с момента to, со — частота питающей сети;

1 — ток намагничивания, определяемый из выражения

35 ем 25

2И-zgL + — — — — -) . т

Ь +2L„ ц) 1 м)

L +L

2L +L

40 где I „, — взаимная индуктивность статора и ротора двигателя;

L» индуктивность от потоков рассеяния обмотки ротора, и в момент времени ti, при котором до45 стигается равенство

1 f si n(а(t)+ P(t)) =(1+ — ) Х

)

М „ 5 у Ян 12 ео ((1 ) р())Х

Р

Х sin(n(t )+ (1 )), 55 гдето — число пар полюсов ротора двигателя;

L — полная индуктивность ротора.

1508111

/ if

У 5 фаГ1 (.оставитель .А. Ам ака нов

Редактор II. Горвнг Таире.д И. В«рес Корректор H. Борисова

Заказ 5532 15 Тираж 789 Подписное

ВНИИПИ Гос.дарственного комитета ио изобретениям и открытиям при ГКНТ (:(.CP ! l3035, Москва. Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4,5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ië. Гагарина, I 0 I

Способ определения электромагнитного момента двигателя переменного тока Способ определения электромагнитного момента двигателя переменного тока Способ определения электромагнитного момента двигателя переменного тока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к силоизмерительной технике и может быть использовано для измерения крутящего момента на вращающихся валах механизмов и машин

Изобретение относится к силоизмерительной технике и может быть использовано в приборах для измерений крут5щего момента на неподвижных .и вращающихся валах

Изобретение относится к измерениям

Изобретение относится к силоизмерительной технике и может быть использовано для измерения крутящего момента на валу как в статическом

Изобретение относится к силоизмерительной технике

Изобретение относится к силоизмерительной технике

Изобретение относится к силоизмерительной технике

Изобретение относится к силоизмерительной технике

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения или регулирования крутящего момента в установках со значительными располагаемыми и потребляемыми мощностями, например, на морских судах для измерения крутящего момента на валах гребных винтов, на валах прокатных металлургических станов, на валах несущего ротора вертолета, на валу газоперекачивающего агрегата, на валу редуктора турбо-винтового авиационного двигателя и т.д

Изобретение относится к измерительной технике и может бытъ использовано для графического контроля характера неравномерности распределения в течение периода вращения крутящего момента активных и тормозящего момента пассивных вращающихся объектов

Изобретение относится к области измерений кутящих моментов на тормозном валу, а также углов рассогласования вращающихся валов и может быть использовано в следящих приводах, а также для измерений мгновенных значений крутящих моментов в фиксированных положениях вращающегося вала

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и используется для непрерывного бесконтактного измерения параметров вращающегося вала при определении эффективной мощности

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к рулевым приводам с сервомеханизмами в качестве устройства для бесконтактного измерения крутящего момента рулевого вала в системе управления электромеханическим усилителем руля

Изобретение относится к автомобилестроению и может использоваться в качестве датчика для бесконтактного измерения крутящего момента рулевого вала в системе управления электромеханическим усилителем руля

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к рулевым приводам с сервомеханизмами и может использоваться в качестве датчика для бесконтактного измерения крутящего момента рулевого вала в системе управления электромеханическим усилителем руля

Изобретение относится к технике измерения крутящих моментов между двумя соосными валами
Наверх