Секция фигурная шинопровода

 

Изобретение относится к электротехнике, в частности к секциям многоамперных шинопроводов, предназначаемых для изменения их направления и подгонки к трассе прокладки. Цель изобретения - облегчение монтажа. Секции шинопроводов содержат не менее двух последовательно и подвижно соединенных звеньев, образуя по крайней мере двухзвенные секции с возможностью поворота смежных звеньев относительно друг друга на угол до ±90° вокруг одностержневого контактного зажима и с обеспечением при этом закрытия мест соединения звеньев и прилегающих к ним зон при любых положениях звеньев в пределах указанного диапазона их поворота. 2 з.п. ф-лы, 11 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

Al (5g 4 Н 02 G 5/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

И д ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И OTHPbITHRM

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4333956/24-07 (22) 27, 11, 87

{46) 07,11,89 ° Бюл. Р 41 (71) Центральное проектно-конструкторское бюро Треста "Электромонтажконструкция" (72) И,Г,Килькин (53) 621,316,351(088,8) (56) Каталог фирмы Klocner Noeller

НРЬЗ 87/88 Elektrische und Elektronische Anlagen Sisteme und Gerete zur

Automatisirung und Energieverteilung

Teil 2, 5.18/17 " IS/20; 1987. (54)СЕКЦИЯ ФИГУРНАЯ ШИНОПРОВОДА (57) Изобретение относится к электротехнике, в частности к секциям

Изобретение относится к электротехнике, а именно к секциям, входящим в состав преимущественно многоамперных шинопроводов, и в частности к тем из них, посредством которых может изменяться направление шинопроводов в вертикальной и горизонтальной плос" костях.

Цель изобретения — облегчение мон"

TKKQ °

На фиг, 1 показана трехзвенная секция с поворотом звеньев в вертикалькой плоскости, вид сверху, на фиг. 2 - то же, вид сбоку, на фиг,3разрез А-А на фиг, 1; на фиг, 4 разрез Б-Б на фиг, 1; на фиг. 5 - боковые стенки и крышки в месте соединения смежных звеньев секции; на фиг, 6 - фрагмент трехзвенной секции;

2 многоамперных шинопроводов, предназначаемых для изменения их направления и подгонки к трассе прокладки, Цель изобретения — облегчение монтажа, Секции шинопроводов содержат не менее. двух последовательно и подвижно соединенных звеньев, образуя по крайней мере двухзвенные секции с воэможностью поворота смежных звеньев относительно друг друга на угол до +90 вокруг одиостержневого контактного зажима и с обеспечением при этом закрытия мест соединения звеньев н прилегающих к ним зон при любых положениях звеньев в пределах указанного диапазона их поворота, 2 s ï, ф-лы, I l ил, на фиг. 7 — трехзвенная секция с поворотом звеньев в горизонтальной плоскости, вид сверху; на фиг, 8то же, вид сбоку; на фиг, 9 - разрез

В-В на фиг. 7; на фиг, 10 — секция с развернутыми краями относительно среднего звена; на фиг. 11 — то же, с развернутым средним звеном относительно крайнего.

Конструктивные схемы секций с поворотом звеньев в вертикальной плоскости и с поворотом звеньев в горизонтальной плоскости в принципиальной основе идентичны, íî с некоторыми конструктивными различиями, Принятые направления поворота зве" ньев одйой секции в вертикальной плоскости и другой горизонтальной плоскости соотнесены с принятым рабо1520618 чим положением шинопровода, согласно которому широкие стороны шин расположены в вертикальных плоскостях. При изменении рабочего положения шинопро5 вода изменится и направление поворота звеньев.

Секция фигурная шинопровода с поворотом звеньев в вертикальной плоскости содержит три звена 1 — 3 и два одностержневых зажима 4, соединяющие одновременно концы токоведущих фазных шин смежных звеньев 5а, 5b, 5с и ба, бЬ, бс и параллельные им концевые . участки стенок 7 и 8 (фиг, 2 и 3) ко- 15 жухов 9 звеньев 1 — 3, причем стенки

7 крайних звеньев охватывают стенки 8 среднего звена (фиг. 2, 3 и 6) в месте соединения их одностержневым зажимом 4, 20

На фиг. 3 показаны соединения шин

5а, 5b, 5с первого звена 1 с шинами ба, б о, бс второго (среднего} звена 2 и соответственно их стенок 7 и 8.

Одностержневой зажим 4 имеет дис- 25 танционные изоляционные шайбы 10, разделяющие токоведущие шины различных фаэ и стенки кожуха от шин. Стенки 7 и 8 кожухов звеньев 1 — 3 вне зоны их соединения одноболтовым зажи30 мом скреплены с изолированными шинами известным способом посредством деталей 11 и болтов с гайками 1 2 (фиг, 2 и 4), Стенки кожухов звеньев снабжены направляющими пазами 13 и 14 вдоль их полок (фиг, 1 — 5), В пазах 13 и 14 подвижно размещены крышки, состоящие из двух деталей 15 и 16, соединенных между собой шарниром 17, В этих же пазах 13 и 14 размещаются неподвижные крышки 18 и 19 (фиг, 1

40 и б), которые перекрываются подвижными крышками с тем, чтобы обеспечивалось закрытие мест соединения звеньев при перемещении подвижных крышек, 45

Направляющие пазы 13 в крайних звеньях 1 и 3 с охватывающими стенками

7 и 8 замкнуты, т,е, два параллельных паза 13 на каждой стенке 7 и 8 крайних звеньев I и 3 соединены между собой в зоне, прилегающей к оси враще5Î ния, таким же по профилю пазом 13 по полуокружности с центром, расположен" ным на оси вращения звеньев, при этом образуется радиусная часть 20 направляющих замкнутых пазов 13, Детали 13 размещаемые в замкнутых направляющих паз ах 13, выполнены упругодеформируемыми, а детали 16> размещаемые в среднем звене с незамкнутыми направляющими пазами 14, выполнены с повышенной жесткостью (фиг. 1, 3, 5 и 6).

Детали 16 снабжены фиксаторами 21, размещаемыми в пазах 22, выполненных в полках 23 боковых стенок 8 и неподвижных крышках 19, и преднаэначаемыми для удержания детали 16 в неподвижном состоянии относительно среднего звена 2, когда при повороте звеньев упругодеформируемая детапь 15 проходит через радиусиую часть паза 20, Фиксация детали 16 обеспечивается взаимодействием фиксаторов 2! с торцовой частью стенки пазов 22, причем дпя возможности перемещения детали в обратном направлении от точки фиксации пазы фиксаторов выполнены длиной, равной не менее половины ширины стенок 7 и 8 кожуха, Шарнир 17, соединяющий детали 15 и !6, расположен в звеньях и 3 с замкнутыми направляющими пазами 13, причем крайние участки шарнира 17 находятся непосредственно в пазах 13 °

Направляющие пазы 14 в среднем звене 2 отстоят от оси вращения звеньев

2 на половину ширины стенки с тем, чтобы они не препятствовали проворачиваемости смежных звеньев 1, 2 или

2, 3 друг относительно друга, В зоне, где отсутствуют направляющие пазы 13 и 14, направление крьппек и их прижатие к стенкам обеспечиваются взаимодействием скобы 24 закрепленной дета" ли подвижной крышки с выступами 25, имеющимися на стенках 7 и 8 кожуха 9 среднего звена 2 °

Кроме того, для обеспечения проворачиваемости смежных звеньев 1, 2 или 2, 3 в звене с замкнутыми направляющими пазами 13 кромки стенок пазов 13, образованных отбортовкой Собразной формы, находятся в плоскости, проходящей через внутреннюю поверхность 14 (фиг, 3) стенок 7 кожуха 9, ипи располагаются за ее пределами, т,е, не пересекают указанную плоскость

Секция с поворотом звеньев и 3 в горизонтальной плоскости содер.хит так же, как и секции с поворотом звеньев в вертикальной плоскости, три звена 26 - 28, включающих шины, заключенные в кожухе, два стержневых зажима 4, соединяющих о1 новременно контактные участки шин и стенки. 29 и 30 кожуха, между которыми расположены

5 152061 подвижные крышки, содержащие детали

31 и 32, соединенные шарниром 33, В секции с поворотом звеньев в горизонтапьной плоскости в отличие от секции с поворотом звеньев в верти5 кальной плоскости контактные участки шин в местах соединения звеньев расположены в горизонтальных плоскостях, при этом стенки 29 и 30 расположены сверху и снизу кожуха, а заключенные в их пазах 34 и 35 подвижные крышки,, включающие шарнирно соединенные детали 31 и 32 — на боковых сторонах кожуха, Ось одностержневого зажима 4, стягивающая контактные участки и стенки 29, 30 кожуха>расположена в вертикальной плоскости, На фиг, 9 показано соединение контактных участков шин 5а, бв, 5с пер- 2О вого звена 26 с контактными участками шин 6а, 6b, бс второго (среднего) звена 17 и соответственно стенок 29 и 30 °

В детали 32 фиксатор 36 в этой сек-25 ции выполнен в виде Н-образного поперечного выступа, который взаимодействует с упорами 37 (фиг, 8) в случае, описанном для секции с поворотом звеньев в вертикальной плоскости, В эту 3О секцию входят также другие конструктивные элементы аналогичного назначения как и в секции с поворотом звеньев в вертикальной плоскости, 35

Работа предлагаемых фигурных секций при их использовании в процессе монтажа шинопровода изложена ниже применительно к трехзвенной секции с поворотом звеньев в вертикальной плоскости, Взаимодействие крышек 15 40 и 16 с замкнутыми направляющими пазами 13 крайних звеньев и направляющими пазами 14 среднего звена, а также взаимодействие фиксаторов 21 с пазами 22, образованных в полке 23, показаны на фиг. 10 и 11 °

При повороте левого звена 1 относительно среднего звена 2 вверх (фиг, 10) деталь 16 нижней крышки остается неподвижной, так как фиксатор 21 упирается в торцовую часть паза 22, а деталь 15, шарнирно соединенная с деталью 16, начинает упруго деформироваться в радиусной части 20 направляющих замкнутых пазов 13, образуя по мере движения звена обечайку в виде части цилиндра, закрывающую место соединения звеньев в любом их положении относительно друг друга

8 6 в пределах поворота на угол « 90 от исходного положения, при этом она несколько перекрывает неподвижную крышку 18 ° Аналогичные детали 15 и

16 верхней крышки, взаимодействуя друг с другом и с пазами стенок кожухов звеньев 1 и 2, перемещаются в направляющих пазах 13 и 14 обоих о звеньев, располагаясь под углом 90 в крайнем положении звеньев, при этом деталь 15 совмещается с неподвижной крышкой 18, а деталь 16 передвигается к середине звена 2 на расстояние, равное половине ширины стенки, причем фиксатор 21 занимает крайнее положение в пазу 22, противоположное положению фиксатора на нижней стороне звена, При повороте, например, правого звена 3 вниз (фиг, 10) детали 15 и 16 верхней крышки ведут себя в этом спучае аналогично деталям нижней крышки при повороте левого крайнего звена 11 вверх, а перемещение при этом нижней крышки аналогично деталям 15 и 16 верхней крышки левого звена 1 °

При повороте среднего звена 2, например, вниз относительно левого звена l (фиг, 11) деталь 16 правой крышки остается неподвижной относительно среднего звена 2 в процессе его поворота, а шарнирно соединенная с ней деталь !5 протягивается при этом через радиусную часть 20 направляющих пазов

13 неподвижных стенок 7 кожуха 9 левого звена 1, приобретая соответствующую форму, Направление поворота на фиг, 10 и 11 показано стрелками, Детали 15 и 16 противоположной крышки в этом ю случае перемещаются в пазах звеньев

13 так же, как это было описано

При необходимости разворота звеньев в исходное положение деформируемая деталь 15 крышки выправляется и приобретает изначальную плоскую форму

Изменением величины углов между смежными звеньями 1, 2 или 2, 3 может регулироваться длина секции, Принцип взаимодействия крышек с пазами стенок в секциях с поворотом звеньев в горизонтальной плоскости аналогичен описанному применительно к секции с поворотом звеньев в вертикальной плоскости. Все сказанное о верхних и нижних крышках секции с поворогом звеньев в вертикальной плоскости относительно к боковым крышкам!

5206)8 секции с поворотом звеньев в горизонтальной плоскости вправо и влево.

Рассмотренный принцип создания секций.шннопроводов с поворотными звеньями, последовательно соединенными между собой, может быть также раслространен на тройниковые секции, у которых три звена могут поочередно поворачиваться на 90 относительно ð о одной оси, После выполнения необходимых поворотов звеньев секций одностержневые (одноболтовые) зажимы могут подтягиваться для улучшения контакта, если их контактные поверхности не имеют облагораживающих покрытий, например, оловом

Формула изобретения

1, Секция фигурная шинопровода, содержащая не менее двух соединенных между собой звеньев, каждое из которых вкпючает токоведующие шины, заключенные в кожух, две противоположные 25 стенки которого имеют плоскости, параллельные контактным поверхностям нин в местах соединения звеньев, а крьппки двух других противоположных сторон кожуха им перпендикулярны, 0 отличающаяся тем, что, с целью облегчения монтажа, соединение звеньев выполнено подвижным в виде одностержневого зажима с возможностью поворота смежных звеньев относительо но друг друга на угол до +90 вокруг этого зажима, соединяющего одновременно внахлест контактные части шин и параллельные им концевые участки стенки кожухов так,:что, концевые 40 участки стенок одного звена. установлены с охватом концевых участков стенок смежного звена, в зоне соединения смежных звеньев с двух противоположных сторон секция снабжена подвижными крьппками, выполненными из двух шарнирно соединенных деталей, размещенных с возможностью перемещения в направляющих пазах, образованных вдоль противоположных краев стенок кожухов смежных звеньев, причем в одном из смежных звеньев. с охватывающими концевыми участками стенок направляющие пазы замкнуты по полуокФ ружностям с центром, совпадающим с осью вращения звеньев, одна из двух шарнирно соединенных деталей каждой подвижной крьппки выполнена из упругодеформируемого материала, вторая детапь крьппки, расположенная в звене с незамкнутыми направляющими пазами, снабжена на конце фиксатором, а на противоположных стенках этого звена размещены упоры, 2 ° Секция по и, l, отличающ а я с я тем, что в звене с незамкнутыми направляющими пазами концы последних отстоят от оси вращения не менее, чем на половину ширины стенки кожуха, при этом в звене с замкнутыми направляющими пазами,. образованными С-образной отбортовкой, кромки стенок этих .пазов не пересекают плоскости, проходящие через внутреннюю поверхность стенок кожуха.

3. Секция по п. 1„ о т л и ч а ющ а я с я тем, что шарнирно соединенные детали крыпек, закрывающие зоны соединения звеньев, не меньшие ширины стенки кожуха, перекрывают неподвижные крышки звеньев, находящиеся за пределами указанной зоны, при этом шарнирное соединение детапей крышек расположено в звене с замкнутыии пазами, 15206I8. ц 1Э Ю 1б

Фиг. 1

Фиг. Ч

Я г,5 17

Б-б

Я 22 у 1У 71 Я

)520б!8!

520б18

Ч

ЪЧ

1520618

Составитель Б.Фипиппов

Техред М. Ходанич

Редактор А,Мотыль

Корректор Л. Бескид

Заказ 6767/55 Тираж 608 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Секция фигурная шинопровода Секция фигурная шинопровода Секция фигурная шинопровода Секция фигурная шинопровода Секция фигурная шинопровода Секция фигурная шинопровода Секция фигурная шинопровода Секция фигурная шинопровода 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано при сооружении вертикальных токопроводов

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в комплексных распределительных устрой1 10 ствах на электрических станциях и подстанциях

Изобретение относится к узлам электрического соединения двух трубчатых проводниковdэлектрического устройства , в частности заключенного в металлический корпус высоковольтного распределительного устройства с жид -ri кой или газообразной изолирующей средой с повышенной диэлектрической прочностью по сравнению с воздухом при атмосферном давлении.Концы двух полых трубчатых проводников 1 и 2 соединены между собой с помощью экрана 3, обхватывающего с перекрытием место соединения проводников 1 и 2, Экран прикреплен к трубчатым проводникам с помощью винтов, установленных радиально по отношению к соединяемым проводникам

Изобретение относится к электроэнергетике и может быть использовано в закрытых экранированных токопроводах , предназначенных для работы в электрической цепи с напряжением до 24 кВ на ток до 10000 А и электродинамической стойкостью до 750 кА

Изобретение относится к электроэнергетике и может быть использовано для крепления шин круглого профиля к опорным элементам на электрических станциях и подстанциях

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано при передаче электроэнергии по токопроводам в металлической оболочке

Изобретение относится к электроэнергетике и может быть использовано в сильноточных токопроводах в трубчатых кожухах, используемых для соединения генераторов с трансформаторами

Изобретение относится к электроэнергетике и может быть использовано на электростанциях для связи генератора с трансформатором

Изобретение относится к узлу электрического соединения для взаимного соединения или разъемного подключения секций оболочки изолированной по фазам шины, а именно к муфте шинного канала, изолированного по фазам, применяемой в закрытом пространстве

Изобретение относится к электротехнике, а именно к шинопроводам, предназначенным преимущественно для передачи электроэнергии на напряжении до 1 кВ и токах выше 1 кА в зданиях и сооружениях

Изобретение относится к электроэнергетике, в частности к комплектным токопроводам в металлической оболочке, и может быть использовано для передачи электрической энергии трехфазного тока в случаях предъявления к токопроводам требований по стойкости к воздействию природных факторов (сейсмостойкости)

Изобретение относится к электроэнергетике

Изобретение относится к электротехнике и предназначено для передачи электроэнергии от источника к распределительным устройствам

Изобретение относится к электротехнике и может использоваться при канализации электроэнергии

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в распределительных (осветительных) шинопроводах, предназначенных для электропитания и подсоединения светильников или инструмента

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в конструкциях распределительных шинопроводов
Наверх