Устройство для измерения параметров движения рельсовых подвижных единиц

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для измерения параметров движения рельсовых подвижных единиц. Цель изобретения - повышение надежности. На подвижной единице установлены приемные катушки 11, связанные через полосовой фильтр 12, и регулируемый усилитель 13, к которому подключен блок 14 автоматического регулирования усиления с передающей антенной 15, установленной на оси передней колесной пары по ее центру и взаимодействующей со шлейфом 4. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК с511 4 В 61 L 3 20

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К A BTGPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (61) 1060527 (21) 4393645/27-11 (22) 18.03.88 (46) 15.11.89. Бюл. № 42 (71) Московский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) М. А. Шевандин и А. В. Волков (53) 656.256.12 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1060527, кл. В 61 L 3/20, 1987. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ

ПАРАМЕТРОВ ДВИЖЕНИЯ РЕЛЬСОВЫХ

ПОДВИЖНЫХ ЕДИНИЦ

„„SU„„1521647 А 2 (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для измерения параметров движения рельсовых подвижных единиц. Цель изобретения повышение надежности. На подвижной единице установлены приемные катушки 11, связанные через полосовой фильтр 12, и регулируемый усилитель 13, к которому подключен блок.!4 автоматического регулирования усиления с передающей антенной 15, установленной на оси передней колесной пары по ее центру и взаимодействующей со шлейфом 4. I ил.

1521647

Фо рмула и зоб ре т ения

Составитель Э. Кондратенко

Техред И. Верес Корректор Л. Патай

Тираж 430 Подписное

Редактор A. Ренин

Заказ 6781/18

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

1 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Рау шская на 6., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для измерения параметров движения рельсовых подвижных единиц.

Цель изобретения — повышение надежности.

На чертеже изображена функциональная схема предлагаемого устройства.

Устройство содержит подключенный к рельсовой лилии 1 через разделительные конденсаторы 2 генератор 3 электрических сигналов, шлейф 4, связанный с усилителем 5, к выходу которого подключены амплитудный детектор 6 и дискриминатор 7 длительности сигналов, соединенный через логический элемент И 8 с входом приемника 9 фазоманипулированных сигналов, выход- которого подключен к блоку 10 определения параметров движения, который является блоком памяти и дешифратором, а на подвижной единице — последовательно включенные приемные катушки 11, размещенные над рельсами, подключенный к ним полосовой фильтр 12, соединенный с ним регулируемый усилитель 13, к которому подключен блок 14 автоматического регулирования усиления, и связанную с выходом усилителя 13 передающую антенну 15, установленную на передней колесной паре 16 по ее центру.

Устройство работает следующим образом.

При вступлении передней колесной пары подвижной единицы за изолирующие стыки через колеса и ось замыкается контур рельсовой цепи. Уровень сигнального тока рельсовой цепи и уровень тока в рельсах от генератора 3 увеличивается. Оба тока в рельсах, протекая под приемными катушками 11, наводят в них соответствующие ЭДС.

Сигнал генератора 3 выделяется полосовым фильтром 12 и поступает на вход усилителя 13 и блока 14. Поскольку длины рельсовых цепей различны и сильное влияние на токи оказывает состояние балласта, то заранее указать величину тока в начале и в средней части участка невозможно.

Функцию контроля величины тока от генератора 3 выполняет блок 14, который в за висимости от степени снижения тока в рельсах обеспечивает плавное регулирование коэффициента усиления усилителя 13. С выхода усилителя 13 усиленные сигналы поступают в передающую антенну 15. Посредством антенны 15 в соответствующей петле шлейфа 4 наводится ЭДС с амплитудой, значительно превышающей ЭДС, наводимую токами рельсовой цепи в осях колесных пар, чем обеспечивается уверенная регистрация сигналов из шлейфа 4 усилителем 5.

Дальнейшая обработка сигналов обеспечивается при помощи амплитудного детектора

6 и дискриминатора 7, соединенных через элемент И 8 с входом приемника 9. По сигналам от генератора 3 и усилителя 5 работает приемник 9, с выхода которого сигналы поступают на вход блока 10, где вычисляются параметры движения подвижной единицы.

Устройство для измерения параметров движения рельсовых подвижных единиц по авт. св, № 1060527, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено установленными на подвижной единице блоком автоматического регулирования усиления, размещенной на первой оси колесной пары по ее центру передающей антенной, взаимодействующей со шлейфом, размещенными над рельсами приемными катушками, между которыми и передающей антенной включены последовательно соединенные полосовой фильтр и регулируемый усилитель, к управляющему входу которого подключен выход блока автомати-. ческого регулирования усиления, вход которого подключен к выходу полосового фильтра.

Устройство для измерения параметров движения рельсовых подвижных единиц Устройство для измерения параметров движения рельсовых подвижных единиц 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к системам автоматической локомотивной сигнализации, с ограничением скорости приближения к закрытому сигналу путевого светофора

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, а именно к устройствам передачи информации по рельсовым линиям

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики и телемеханики, а именно к устройствам обеспечения безопасности движения

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики и может быть использовано в системах интервального регулирования движения поездов

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, а именно к устройствам для управления движением поезда

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, а именно к устройствам передачи сигналов управления по рельсам

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, а именно к автоматической локомотивной сигнализации с контролем бдительности машиниста

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики и телемеханики и может быть использовано для автоматического регулирования скорости поездов на метрополитене

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике , в частности к устройствам передачи информации на локомотив в сие-; темах интервального регулирования движения поездов

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики, обеспечивающей безопасность движения

Изобретение относится к автоматике и телемеханике на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для автоматизации управления движением электропоезда

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и может быть использовано в устройствах интервального регулирования движения поездов для контроля наличия приборов рельсовой цепи

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для использования при автоматизации управления движением пассажирских электровозов

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, в частности к способам обеспечения безопасности движения поездов

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, а именно к устройствам передачи на железнодорожный подвижной состав сигналов о допустимой скорости движения по путям перегонов и станций и управления допустимой скоростью движения поезда

Изобретение относится к железнодорожной технике, а именно к железнодорожной автоматике и телемеханике

Изобретение относится к железнодорожной технике, а именно к железнодорожной автоматике и телемеханике

Изобретение относится к устройствам сигнализации, централизации и блокировки на железнодорожном транспорте, в частности к устройствам интервального регулирования движения поездов на перегонах

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и предназначено для маневровой работы локомотива
Наверх