Выносная опора для грузоподъемных машин

 

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано, например, на автокранах. Цель изобретения - упрощение конструкции и снижение массы выносной опоры. Выносная опора содержит откидной кронштейн 1 с домкратом 2, на котором закреплен двигатель 3 с понижающим редуктором 4. Понижающий редуктор 4 через переключающее устройство 5 кинематически связан с входным валом редуктора 6 поворота опоры. Откидной кронштейн 1 шарнирно установлен на раме 10 машины и дополнительно связан с рамой 10 при помощи двух укосин 8 и 9, шарнирно соединенных между собой, причем одна из них шарнирно связана с рамой 10 машины, а другай - с редуктором 6. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„Я0„„1521707 А 1 (51) 4 В 66 С 23/78

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А 8ТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4384791/40-11 (22) 25.02.88 (46) 15.11.89. Бюл. № 42 (72) Г. Д. Вавилин, А. С. Романовский, С. В. Суслов и С. В. Танюшин (53) 621.873(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 305125, кл. В 66 С 23/78, 1968. (54) ВЫНОСНАЯ ОПОРА ДЛЯ ГРУЗОПОДЪЕМНЫХ МАШИН (57) Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано, например, на автокранах.

Цель изобретения — упрогцение конструкции и снижение массы выносной опоры.

Выносная опора содержит откидной кронштейн 1 с домкратом 2, на котором закреплен двигатель 3 с понижающим редуктором

4. Понижающий редуктор 4 через переключающее устроиство 5 кинематически связан с входным валом редуктора 6 поворота опоры. Откидной кронштейн 1 Ill àðíèðíî установлен на раме 10 машины и дополнительно связан с рамой 1О при помощи двух укосин 8 и 9, шарнирно соединенииi между собой, причем одна и3 нпx Illàрнирно связана с рамой 10 машины, а др1тая — с редуктором 6. 2 ил.

1521707

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано, например, на автокранах.

Целью изобретения является упрощение конструкции и снижение ее массы.

На фиг. 1 изображена выносная опора, общий вид; на фиг. 2 — кинематическая схема домкрата, его привода и привода поворотного редуктора.

Выносная опора содержит откидной кронштейн 1 (фиг. 1), на котором жестко установлен домкрат 2 с приводом от электродвигателя 3. На верхней части домкрата установлен понижающий редуктор 4 привода домкрата, на котором установлены электродвигатель 3 и электромагнитное переключающее устройство 5. В нижней части домкрата снаружи закреплен редуктор 6 поворота опоры, входной вал которого соединен валом 7 с редуктором 4. На выходном валу поворотного редуктора жестко установлена укосина 8, которая шарнирно соединена с укосиной 9. Кронштейн 1 и укосина

9 шарнирно соединены с рамой 10 машины.

Винт 11 (фиг. 2) домкрата при помощи подшипникового узла установлен в корпусе домкрата. На верхнем конце винта установлена шестерня 12. Гайка 13 жестко установлена на штоке домкрата. Электродвигатель 3 при помогци компенсационной муфты соединен с входным валом 14 редуктора 4 (фиг. 1). На валу 14 (фиг. 2) жестко закреплен зубчатый венец 15, а при помощи подшипника скольжения — блок шестерен

l6. Соосно валу 14 установлен вал-шестерня 17, на котором жестко установлена шестерня 18. На валу 14 установлена зубчатая муфта 19, которая может взаимодействовать с зубчатыми венцами 15 — 17.

Блок шестерен 16 большим венцом входит в зацепление с шестерней 20, вал которой при помощи вала 7 связан с винтом 21 редуктора 6 (фиг. 1).

Устройство работает следующим обраЗом.

Для перевода опоры из транспортного положения в рабочее необходимо зубчатую муфту 19 (фиг. 2) переместить в нижнее положение. При этом вал 14 будет жестко соединен с блоком шестерен 16 и полностью отсоединен от вала 17. Момент от двигателя 3 через вал 14, шестерни 16 и 20, вал 7 передается на винт 21 поворотного редуктора. Вращаясь, винт 21 перемешает гайку и связанную с ней укосину 8, которая, взаимодействуя с укосиной 9 (фиг. 1), перемещает кронштейн 1 в рабочее положение.

Перемещение кронштейна 1 происходит до тех пор, пока укосины 8 и 9 не установятся на одной линии и этим не зафиксируют кронштейн 1 в рабочем положении. Двигатель 3 после этого отключают.

Для выдвижения штока домкрата зубчатую муфту 19 (фиг. 2) перемещают в

15 крайнее верхнее положение и этим жестко соединяют валы 14 и 17 и полностью отсоединяют блок шестерен 16 от вала 14. Теперь момент от двигателя 3 через валы 14 и 17, шестерни 18 и 12 передается на винт 11.

Вращаясь, винт 11 перемещает гайку 13 со штоком домкрата в сторону выдвижения.

Подъем штока домкрата и перевод опоры из рабочего положения в транспортное производится переключением вращения двигателя 3 на противоположное. При этом

25 необходимые включения и отключения винтов

11 и 21 осуществляются перемещением муфты 19.

Формула изобретения

Выносная опора для грузоподъемных машин, содержащая откидной кронштейн с домкратом, двигатель, понижающий редуктор, самотормозящую пару винт-гайка и две укосины, шарнирно связанные между собой, причем одна укосина выполнена с возможностью крепления с рамой машины, отличаюи аяся тем, что, с целью упрощения конструкции и снижения ее массы, она снабжена редуктором поворота опоры, установленным на откидном элементе опоры, а

4р понижаюший редуктор снабжен переключающим устройством, при этом входной вал редуктора поворота опоры через переключающее устройство кинематически связан с приводным двигателем, а выходной вал — с второй укосиной откидного кронштейна.

1521707

Составитель А. Логачсв

Редактор Е. Копча Техред И. Верес Коррслтор !. Пат lH

Заказ 6885 21 Тираж 628 Г1одиисное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ С(.(. Р

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раугнская паб., д. 4 5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород. ул. Гагарина. 101

Выносная опора для грузоподъемных машин Выносная опора для грузоподъемных машин Выносная опора для грузоподъемных машин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемо-транспортным машинам повышенной грузоподъемности

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к опорам для слабонесущих грунтов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно, к звену опоры

Изобретение относится к подъе.мнотранспортному машиностроению, а именно к выносным онорам грузонодъемной машины

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемно транспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к выносным опорам

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к аутригерам грузоподъемной мапшны

Изобретение относится к подъемно-транспортному маишно с троению

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к опорным устройствам для самоходной грузоподъемной машины

Аутригер // 2116210

Аутригер // 2124993

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к самоходным грузоподъемным машинам, в частности к конструкции выносных опор

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения

Изобретение относится к грузоподъемной технике и может быть использовано в гидроприводах выносных опор преимущественно грузоподъемных машин

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к мобильной технике для погрузки и разгрузки

Изобретение относится к самоходному крану, а именно к комплекту его частей

Изобретение относится к области грузоподъемных транспортных средств, к их опорным конструкциям, обеспечивающим устойчивость от опрокидывания
Наверх