Выносной аутригер

 

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения. Выносной аутригер преимущественно гидравлических краноманипуляторных установок, размещаемых на шасси транспортных средств, содержит опорную раму с неподвижной полой балкой, внутри которой размещена выдвигаемая вручную балка с закрепленным на ней аутригером, и расположенный на боковой стенке неподвижной балки двухпозиционный фиксатор ригельного типа для стопорения выдвижной балки в крайних положениях. На боковой стенке консольной части выдвижной балки в зоне расположения фиксатора жестко закреплен механический толкатель с профилированным кулачком, кинематически взаимодействующим при перемещении выдвижной балки с рукоятью поворотного рычага фиксатора при выведенном из зацепления с указанной балкой ригеле. Изобретение обеспечивают повышение удобства в эксплуатации. 7 ил.

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а точнее к выносным аутригерам, преимущественно гидравлических краноманипуляторных установок, размещаемых на шасси транспортных средств, обеспечивающим устойчивость против опрокидывания.

Известно достаточно большое количество аналогов изобретения, реализованных в конструкциях опорно-поворотных устройств краноманипуляторных установок, грузоподъемных кранов и различного рода специализированных подъемно-транспортных средств как отечественной, так и зарубежной разработки (см., например, авт. свид. SU N 370160, М.кл. B 66 C 23/88, от 15.11.73 г.; заявки N 1465289, МКИ B 60 S 9/10 от 02.03.77 г., 1467128, МКИ B 60 S 9/10 от 16.03.77 г. , 1496291, МКИ B 60 S 9/00, 9/12, 9/22 от 30.12.97 г. - Великобритании; заявки N 58-44495, МКИ B 60 S 9/12 от 04.10.83 г., 1-195162, B 60 S 9/12, B 66 C 23/78 от 07.08.89 г. - Японии и др.).

В большинстве из указанных аналогов выносные аутригеры шарнирно или жестко закреплены на концах выдвигаемых из корпуса рамного основания балок. При этом выдвижение балок (вынос аутригеров) осуществляется, как правило, при помощи специально предусматриваемых для этого гидроцилиндров.

Однако многие из них сложны в конструктивном исполнении и имеют большую массу. К тому же из-за наличия автономного привода перемещения балок на основе гидроцилиндров в таких выносных аутригерах требуется организация дополнительных гидравлических каналов управления. Но, несмотря на это для многих подьемно-транспортных машин, в основном тяжелого класса, использованные в вышеуказанных аналогах технические решения в целом оправданы.

Для краноманипуляторных установок легкого и в ряде случаев среднего класса, размещаемых на шасси транспортных средств, надобности в гидравлических приводах, обеспечивающих вынос аутригеров, практически нет, поскольку выдвижение балок с закрепленными на них аутригерами можно реализовать вручную. При этом для обеспечения нормируемых величин прилагаемых к ним вручную усилий, потребных для выдвижения балок, в ряде случаев принимают специальные меры, например, связанные с облегчением перемещаемых частей, снижением трения в подвижных соединениях и др.

Помимо этого в конструкции выносных аутригеров такого рода из-за специфики их исполнения, как правило, предусматривают соответствующие механизмы фиксации выдвигаемых балок в крайних положениях.

Однако даже и с учетом указанных особенностей такие выносные аутригеры гораздо проще в конструктивном исполнении и дешевле в стоимостном отношении по сравнению с известными вышерассмотренными аналогами.

Из числа известных аналогов заявляемого технического решения ближайшим (прототипом) может служить выносная опора (аутригер) краноманипуляторной установки МКС-4032 разработки ЗАО "БАКМ" (г. Балашиха-1, Московской области), конструкция которой приведена в "Пособии для операторов по безопасной эксплуатации кранов-манипуляторов", Н.А. Шишков, М., НПО ОБТ, 1995 г. (ББК 32.816 Н П62, УДК [621.856.8-5:658.382.3]: 658.386.06), стр. 30, рис. 5.

Указанная выносная опора содержит опорную раму с неподвижной полой балкой, внутри которой размещена выдвигаемая вручную балка с закрепленным на ней аутригером, и расположенный на боковой стенке неподвижной балки двухпозиционный фиксатор ригельного типа для стопорения выдвижной балки в крайних положениях.

Фиксатор снабжен механизмами принудительного вывода ригеля из сопрягаемых с ним отверстий в боковой стенке выдвижной балки, например, рычажно-клинового типа, стопорения его в этом положении и обратного ввода в них при переводе выносной опоры из одной позиции в другую и наоборот.

Для перевода выносного аутригера из транспортного положения в рабочее в прототипе сначала вручную поворачивают рычаг фиксатора в окружном направлении.

При повороте рычаг, кинематически взаимодействуя с наклонным скосом корпуса фиксатора и преодолевая сопротивление пружины, принудительно выводит жестко связанный с ним ригель из соответствующего отверстия в боковой стенке выдвижной балки. После вывода ригеля из зацепления с выдвижной балкой его стопорят в этом положении посредством установки рычага на плоскую опорно-установочную площадку корпуса фиксатора.

Затем вручную немного вытягивают на себя выдвижную балку из полости опорной рамы и вновь посредством соответствующего поворота вручную уводят указанный рычаг с опорно-установочной площадки корпуса фиксатора.

При сходе рычага с опорно-установочной площадки ригель под действием пружины мгновенно возвращается назад до упора в стенку выдвижной балки. И только после этого окончательно вытягивают выдвижную балку из полости опорной рамы в крайнее (рабочее) положение. При выдвижении балки ригель постоянно контактирует с ее стенкой и в конечной позиции, как только другое отверстие в ней поравняется с ним, автоматически заскакивает в него и надежно стопорит балку в крайнем выдвинутом положении.

После этого аутригер переводят в рабочее положение, обеспечивая необходимую устойчивость подъемно-транспортного средства против опрокидывания.

По окончании погрузочно-разгрузочных работ аутригер переводят в исходную позицию и, вручную манипулируя соответствующим образом ригельным фиксатором, возвращают подвижную балку в транспортное положение, где она стопорится вышерассмотренным образом.

Недостатком конструкции рассмотренного выносного аутригера является сложность его обслуживания при переводе из транспортного положения в рабочее, и наоборот, обусловленная необходимостью ручного управления ригельным фиксатором при выполнении всех связанных с этим рабочих переходов (операций).

Задачей настоящего изобретения является улучшение эксплуатационных качеств заявляемого выносного аутригера посредством автоматизации части рабочих переходов, связанных с управлением работой ригельного фиксатора выдвижной балкой.

В соответствии с изобретением поставленная задача достигается тем, что в заявляемом выносном аутригере на боковой стенке консольной части выдвижной балки, в зоне расположения фиксатора жестко закреплен механический толкатель с профилированным кулачком, кинематически взаимодействующим при перемещении выдвижной балки с рукоятью поворотного рычага фиксатора при предварительно выведенном из зацепления с указанной балкой ригеле. При этом рукоять поворотного рычага фиксатора выполнена в виде скобы С-образной конфигурации, обращенной отогнутыми концами в сторону ригеля, а профилированный кулачок механического толкателя - в виде зуба, сформированного двумя расположенными напротив друг друга сходящимися плоскими скосами, плавно сопряженными между собой посредством округления.

Сущность изобретения поясняется чертежом, где изображены: на фиг. 1 - общий вид заявляемого выносного аутригера; на фиг. 2 - поперечное сечение А-А неподвижной и выдвижной балок аутригера в зоне расположения фиксатора. Ригель фиксатора введен в зацепление с выдвижной балкой (поз. Б); на фиг. 3 - поперечное сечение А-А неподвижной и выдвижной балок аутригера в зоне расположения фиксатора. Ригель фиксатора выведен из зацепления с выдвижной балкой (поз. А); на фиг. 4 - поперечное сечение Б-Б поворотного рычага фиксатора по месту крепления рукояти; на фиг. 5 - общий вид выдвижной балки аутригера; на фиг. 6 - общий вид механического толкателя; на фиг. 7 - вид В сверху на толкатель; Заявляемый выносной аутригер, преимущественно гидравлических краноманипуляторных установок, размещаемых на шасси транспортных средств, содержит опорную раму 1 с неподвижной полой балкой 2, внутри которой размещена выдвигаемая вручную балка 3 с закрепленным на ней аутригером 4, и расположенный на боковой стенке 5 неподвижной балки двухпозиционный фиксатор 6 ригельного типа для стопорения выдвижной балки в крайних положениях.

На боковой стенке 7 консольной части 8 выдвижной балки 3 в зоне расположения фиксатора 6 жестко закреплен механический толкатель 9 с профилированным кулачком 10, кинематически взаимодействующим при перемещении выдвижной балки с рукоятью 11 поворотного рычага 12 фиксатора 6 при выведенном из зацепления с указанной балкой ригеле 13. Рукоять 11 поворотного рычага 12 фиксатора выполнена в виде скобы С-образной конфигурации, обращенной отогнутыми концами 14 в сторону ригеля 13. Профилированный кулачок 10 механического толкателя 9 выполнен в виде зуба, сформированного двумя расположенными напротив друг друга сходящимися плоскими наклонными скосами 15, 16, плавно сопряженными между собой посредством округления 17.

Для перевода заявляемого выносного аутригера из транспортного положения в рабочее сначала вручную при помощи рукояти 11 поворачивают рычаг 12 фиксатора 6 вокруг его продольной оси 18. При повороте рычаг 12, кинематически взаимодействуя своим штифтом 19 с наклонным скосом 20 корпуса 21 фиксатора 6 и преодолевая при этом сопротивление пружины 22, принудительно выводит жестко связанный с ним ригель 13 из соответствующего отверстия 23 в боковой стенке 7 выдвижной балки 3. После вывода ригеля 13 из зацепления с выдвижной балкой 3 его стопорят в этом положении посредством установки штифтом 19 на плоскую опорно-установочную площадку 24 корпуса 21 фиксатора.

При этом выдвижная балка 3 оказывается механически расцепленной с неподвижной балкой 2, а рукоять 11 рычага 12 фиксатора - ориентированной вертикально (поз. А). В таком положении один из отогнутых концов 14 скобообразной рукояти 11 фиксатора оказывается на одной линии с кулачком 10.

При выдвижении балки 3 из полости 25 неподвижной балки поступательно перемещающийся одновременно с ней толкатель 9, кинематически взаимодействуя скосом 15 кулачка 10 с отогнутым концом 14 рукояти 11, автоматически поворачивает ее вокруг оси 18. При повороте рукояти 11 штифт 19 рычага 12 соскакивает с площадки 24 и ригель 13 под действием усилия пружины 22 мгновенно возвращается назад до упора в стенку 7 выдвижной балки 3. В процессе перемещения балки 3 подпружиненный ригель 13 постоянно контактирует с ее стенкой 7 и в конечной позиции, как только другое отверстие 26 в ней поравняется с ним, автоматически заскакивает в него и надежно стопорит балку в крайнем выдвинутом положении. Рукоять 11 фиксатора 6 в этом положении оказывается ориентированной горизонтально (поз. Б).

После этого аутригер 4 переводят в рабочее положение, обеспечивая необходимую устойчивость подъемно-транспортного средства против опрокидывания.

По окончании погрузочно-разгрузочных работ аутригер 4 переводят в исходную позицию и вручную при помощи рукояти 11 поворачивают рычаг 12 фиксатора 6 вокруг его продольной оси 18. При повороте рычаг 12, кинематически взаимодействуя своим штифтом 19 с наклонным скосом 20 корпуса 21 фиксатора 6 и преодолевая при этом сопротивление пружины 22, принудительно выводит жестко связанный с ним ригель 13 из соответствующего отверстия 26 в боковой стенке 7 выдвижной балки 3. После вывода ригеля 13 из зацепления с выдвижной балкой 3 его стопорят в этом положении посредством установки штифтом 19 на плоскую опорно-установочную площадку 24 корпуса 21 фиксатора.

При этом выдвижная балка 3 оказывается механически расцепленной с неподвижной балкой 2, а рукоять 11 рычага 12 фиксатора - ориентированной вертикально (поз. А). В таком положении один из отогнутых концов 14 скобообразной рукояти 11 фиксатора оказывается на одной линии с кулачком 10. При задвигании вручную выдвижной балки 3 в полость 25 неподвижной балки 2 поступательно перемещающийся одновременно с ней толкатель 9, кинематически взаимодействуя скосом 16 кулачка 10 с отогнутым концом 14 рукояти 11, автоматически поворачивает ее вокруг оси 18.

При повороте рукояти 11 штифт 19 рычага 12 соскакивает с площадки 24 и ригель 13 под действием усилия пружины 22 мгновенно возвращается назад до упора в стенку 7 выдвижной балки 3. В процессе перемещения балки 3 подпружиненный ригель 13 постоянно контактирует с ее стенкой 7 и в конечной позиции, как только другое отверстие 23 в ней поравняется с ним, автоматически заскакивает в него и надежно стопорит балку в крайнем задвинутом положении. Рукоять 11 фиксатора 6 в этом положении оказывается ориентированной горизонтально (поз. Б).

Заявляемый выносной аутригер относительно прост в конструктивном исполнении и удобен в эксплуатации, поскольку часть из рассмотренных рабочих переходов, связанных с управлением работой ригельного фиксатора, выполняется в автоматическом режиме при помощи специально предусмотренного для этого механического толкателя.

В конструкции заявляемого выносного аутригера использованы широко применяемые в машиностроении отечественные материалы, оптимальные технические решения и типовая технология изготовления.

С учетом этого он может быть многократно воспроизведен по разработанной на него документации в условиях производства на специализированных машиностроительных заводах, располагающих необходимым оборудованием.

В настоящее время ЗАО "НК Уралтерминалмаш" на заявляемый выносной аутригер выпущена рабочая документация, по которой изготовлена и испытана опытная партия указанных изделий.

Эффективность заложенных в конструкцию заявляемого выносного аутригера решений, а также возможность получения при осуществлении изобретения вышеупомянутого технического результата, заключающегося в улучшении эксплуатационных качеств указанного аутригера, подтверждены результатами вышеупомянутых испытаний.

Формула изобретения

Выносной аутригер, преимущественно гидравлических краноманипуляторных установок, размещаемых на шасси транспортных средств, содержащий опорную раму с неподвижной полой балкой, внутри которой размещена выдвигаемая вручную балка с закрепленным на ней аутригером, и расположенный на боковой стенке неподвижной балки двухпозиционный фиксатор ригельного типа для стопорения выдвижной балки в крайних положениях, отличающийся тем, что в нем на боковой стенке консольной части выдвижной балки в зоне расположения фиксатора жестко закреплен механический толкатель с профилированным кулачком, кинематически взаимодействующим при перемещении выдвижной балки с рукоятью поворотного рычага фиксатора при выведенном из зацепления с указанной балкой ригеле.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7

NF4A Восстановление действия патента Российской Федерации на изобретение

Извещение опубликовано: 27.04.2006        БИ: 12/2006



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к самоходным грузоподъемным машинам, в частности к конструкции выносных опор

Аутригер // 2124993

Аутригер // 2116210

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности, к стреловым самоходным кранам

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам, предотвращающим опрокидывание машины

Изобретение относится к техническому обслуживанию машин, в частности к конструкции подъемно-транспортных и диагностических устройств для технического обслуживания и ремонта колесных транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано, в частности для погрузки-разгрузки контейнеров, конструктивно совмещенных с антенными системами радиолокационных станций, выполненных с возможностью размещения на автотранспортном средстве

Аутригер // 2124993

Аутригер // 2116210

Изобретение относится к оборудованию для технического обслуживания и ремонта автомобилей, а именно к стендам для разборки и сборки автомобильных двигателей

Изобретение относится к ходовым средствам экскаваторов, самоходных буровых установок, кранов и т.п

Изобретение относится к автомобильному транспорту и может быть использовано в сменных кузовах сельхозавтомобилей

Изобретение относится к устройствам для технического обслуживания колесных транспортных средств
Наверх