Захват погрузчика

 

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным работам, конкретно к съемным грузозахватным приспособлениям погрузчиков, предназначенным для переработки штучных грузов преимущественно прямоугольной формы. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем обеспечения разгрузки крытых транспортных средств с плотно уложенными в штабель грузами. Захват погрузчика содержит консольно укрепленную раму 1, к которой подвешены прижимы 3 и 4. Прижим 3 имеет возможность возвратно-поступательного перемещения, а прижим 4 - вращательного перемещения между двумя крайними положениями - горизонтальным и вертикальным. Оба прижима с внутренней стороны снабжены фрикционными накладками 7, а поворотный прижим 4 дополнительно снабжен кривошипами L=образным зацепом 9, установленным с возможностью поступательного перемещения. Груз 21 захватывается погрузчиком 5 по ближней и дальней сторонам при помощи прижимов 3 и 4 и таким образом транспортируется. Выгрузка груза 21 из транспортных средств производится путем подтаскивания его к погрузчику 5 с последующим захватом груза 21 и доставкой его к месту назначения. Груз 21 подтаскивается кривошипами или краем прижима 4. В первом случае прижим 4 приводится в горизонтальное положение, во втором-в вертикальное. Кантование груза 21 производится с помощью L-образного зацепа 9 путем подведения его под нижнюю кромку груза 21 и последующего подъема рамы 1. 1 з.п. ф-лы, 11 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„Я0„„1521713 A 1 511 4 8 66 F 9 18

ЕЕОИМЯ

1!1,Ь (,,;, И г.,:,, г,;,, ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

RO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4328545/30-11 (22) 16.11.87 (46) 15.11.89. Бюл. № 42 (71) Центральный научно-исследовательский институт по переработке штапельных волокон (72) E. А. Авербух (53) 621.869 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1397405, кл. В 66 F 9/18, 1985. (54) ЗАХВАТ ПОГРУЗЧИ КА (57) Изобретение относится к погрузочноразгрузочным работам, конкретно к съемным грузозахватным приспособлениям погрузчиков, предназначенным для переработки штучных грузов преимущественно прямоугольной формы. Цель изобретения — расширение функциональных возможностей путем обеспечения разгрузки крытых транспортных средств с плотно уложенными в штабель грузами. Захват погрузчика содержит консольно укрепленную раму 1, к которой подвешены прижимы 3 и 4. Прижим 3 имеет возможность возвратно-поступательного перемещения, а прижим 4 — врагцательного перемещения между двумя крайними положениями — горизонтальным и вертикальным. Оба прижима с внутренней стороны снабжены фрикционными накладками 7, а поворотный прижим 4 дополнительно снабжен кривошипами и L-образным зацепом 9, установленным с возможностью поступательного перемещения. Груз 21 захватывается погрузчиком 5 по ближней и дальней сторонам при помощи прижимов 3 и 4 и таким образом транспортируется. Выгрузка груза 2! из транспортных средств производится путем подтаскивания его к погрузчик 5 с последующим захватом груза 21 и доставкой его к месту назначения. Груз 21 подтаскивается кривошипами или краем прижима 4.

В первом случае прижим 4 приводится в горизонтальное положение, во втором — в вертикальное. Кантование груза 2! производится с помощью 1 -образного зацепа 9 путем подведения его под нижнюю кромку груза 21 и последующего подъема рамы !.

1 з. п. ф-лы, 1 ил.

1521713

5 !

55

Изобретение относится к погрузочноразгрузочным работам, в частности к съемным грузозахватным приспособлениям погрузчиков, предназначенным для переработки штучных грузов преимущественно прямоугольной формы.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей путем обеспечения разгрузки крытых транспортных средств с плотно уложенными в штабель грузами.

На фиг. 1 изображен захват, общий вид; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3— захват в момент подтаскивания ближней кипы, общий вид; на фиг. 4 — - захват при выгрузке наклонно лежащих кип и кип, удаленных от погрузчика, общий вид; на фиг. 5 — захват в момент выгрузки кип из крытых транспортных средств, общий вид; на фиг. 6 — захват в момент кантования кип, общий вид; на фиг. 7 — узел на фиг. 1; на фиг. 8 — вид Б на фиг. 4; на фиг. 9— узел II на фиг. 4; на фиг. 10 — крепление поворотного прижима к раме и гидроцилиндру; на фиг. !1 — вид В на фиг. 5.

Захват погрузчика содержит навешиваемую на каретку последнего Г-образную раму 1 с поперечинами 2 и два вертикальных прижима 3 и 4.

Ближний к погрузчику 5 прижим 3 неподвижно крепится к каретке 6, установленной в направляющих рамы 1 с возможностью поступательного перемещения и контакта с ближней поперечиной 2. Другой прижим 4 смонтирован на раме 1 с возможностью поворота между двумя крайними г1оложениями — горизонтальным и вертикальным. Оба прижима с внутренней стороны снабжены фри кционными накладками 7. Поворотный прижим 4 снабжен кривошипами 8 и L-образным зацепом 9, установленным с возможностью поступательного перемещения. Кривошипы 8 смонтированы с возможностью прохода сквозь, пазы 10, выполненные на поворотном прижиме 4. При этом поворот кривошипов 8 ограничен скосами 11 стенок пазов 10, а движение L-образного зацепа 9 ограничено жестко присоединенным к ней стопором 12. Кривошипы 8 установлены на поворотном прижиме 4 таким образом, что при его вертикальном положении их вращение возможно в горизонтальной плоскости, а при его горизонтальном положении кривошипы 8 расположены под острым углом к его плоскости. Кроме того, прижимы 3 и 4 шарнирно соединены между собой гидроцилиндром 13, причем к прижиму 3 цилиндр 13 прикреплен корпусом 14, а к прижиму 4— штоком 15. Ось шарнира крепления штока 15 к прижиму 4 смещена относительно оси шарнира ее крепления к раме 1, выполненного в виде полуосей 16 и втулок 17. Втулки 17 жестко присоединены к раме 1 и имеют на своих торцах выступы 18. Полуоси 16 неподвижно присоединены к поворотному прижиму 4 и снабжены шипами 19.

Захват действует следующим образом.

Погрузчик 5, оснащенный захватом, может выполнять выгрузку грузов из крытых и открытых транспортных средств 20 при произвольном расположении грузов в кузове, кантование, транспортирование и штабелирование грузов, а также погрузку грузов в открытые транспортные средства. Перед началом работы прижимы 3 и 4 усилием цилиндра 13 устанавливаются соответственно тем операциям, которые предстоит выполнить погрузчику 5. При полностью втянутом штоке 15 цилиндра 13 поворотный прижим 4 занимает вертикальное положение и к нему до предела поджат прижим 3. Вертикальное положение прижима 4, как и горизонтальное, контролируется упором шипов 19 полуосей 16 в выступы на торцах 8 втулок 17. Переход захвата в другое крайнее положение (при полностью выдвинутом штоке 15) осуществляется следующим образом. Вначале выдвижение штока 15 вызывает движение каретки 6 вместе с прижимом 3 по раме 1 в направлении погрузчика 5, в то время как прижим 4 сохраняет прежнее вертикальное положение. Это происходит в таком порядке, поскольку на перемещение каретки 6 по раме 1 цилиндру 13 требуется затратить меньше энергии, чем на поворот прижима 4. Смещение осей шарнира крепления штока 15 и шарнира крепления прижима 4 к раме 1, благодаря которому ей передается вращающий момент от усилия штока 15, мало в сравнении с плечом ее собственной силы тяжести. Движение каретки 6 вместе с прижимом 3 в направлении погрузчика 5 и удаления от прижима 4 происходит до упора ее в ближнюю поперечину 2. Дальнейшее выдвижение штока 15 приводит к повороту прижима 4 до занятия им горизонтального положения. При втягивании цилиндром 13 штока 15 перемещение прижимов 3 и 4 происходит в обратном порядке: вначале, опускаясь, поворачивается прижим 4 до занятия предельного вертикального положения, а затем к нему начинает подтягиваться прижим 3 до полного втягивания штока 15 цилиндром 13. Это происходит в таком порядке, поскольку сила тяжести прижима 4 препятствует перемещению каретки 6. Захват груза 21, например кип волокнистого материала (хлопка, вискозы и т. и.), осуществляется путем подтягивания цилиндром 13 прижима 3 к прижиму 4 и зажатия груза 21 между фрикционными накладками 7. При этом прижим 4 занимает вертикальное положение (фиг. 1), а кривошипы

8 заталкиваются грузом 21 в пазы 10 и тем самым не препятствуют работе захвата. Выгрузка грузов 21 из транспортных средств 20 производится путем подталкивания груза 21, а затем захвата его и доставки к месту назначения. Подтаски ва ние близлежа щего в

1521713

Формула «зобретенич

20

25 кузове открытого транспортного средства 20 груза 21 может осуществляться краем вертикально расположенного прижима 4. L-образный зацеп 9 не препятствует этому и в начальный момент введения края прижима 4 отжимается соседним грузом 21 (фиг. 3).

Дальние грузы 21 цепляются и подталкиваются кривошипами 8 при горизонтально расположенном прижиме 4 (фиг. 4 и 5). После того, как прижим 4 занимает горизонтальное положение, кривошипы 8 под действием собственной силы тяжести опускаются, поворачиваясь на угол, меньший 90, до упора в скосы 11, и таким образом, образуют выступы на плоскости прижима 4. Для кантования груза 21 прижим 4 приводится в вертикальное положение. При этом 1-образный зацеп 9 опускается до предела, установливаемого стопором 12. Погрузчик 5 опускает захват до касания зацепом 9 пола и, подъезжая к грузу 21, который нужно кантовать, загоняет зацеп 9 под груз 21. Затем он поднимает захват (движение захвата показано на фиг. 6 стрелкой) и, подхватывая груз 21 зацепом 9 за одну сторону, кантует его. Освобождается груз 21 от захвата при погрузке в открытые транспортные средства путем отведения прижима 3 ог прижима 4.

1. Захват погрузчика, содержащий навешиваемую на каретку последнего Г-образную раму и смонтированные на ее горизонтальной части вертикальные прижимь с фрнкционными накладками, один из которых закреплен на свободном конце последней шарниром с возможностью ограниченного упорами поворота в вертикальной плоскости, а другой установлен в горизонтальных направляющих с возможностью перемещения силовым цилиндром, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем обеспечения разгрузки крытых транспортных средств с плотно уложенными в штабель грузами, ось указанного шарнира расположена перпендикулярно продольной оси погрузчика.

2. Захват по и. 1, отл«чающийгч тем, что он снабжен 1-образным зацепом, установленным на конце поворотного прижима « возможностью ограниченного упорами иерем е гце ни я вдол ь него.

152!713

1521713

1521713

Составитель В. Момот

Редактор E. Конча Техред И. Верес Корректор Т. Палий

Заказ 6885/2 I Тираж 628 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР ! 13035, Москва. Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, !О!

Захват погрузчика Захват погрузчика Захват погрузчика Захват погрузчика Захват погрузчика Захват погрузчика 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованию погрузчиков и может использоваться для выполнения погрузочно-разгрузочных работ в хранилищах, складах и других местах складирования сыпучих материалов, например картофеля, как навалом, так и в контейнерах

Изобретение относится к оборудованию погрузчиков и предназначено для захвата и транспортировки цилиндрических контейнеров с кольцевыми П-образным бандажом и защитным буфером и может найти применение в различных отраслях промышленности

Изобретение относится к устройствам, обеспечивающим перегрузку грузов, помещенных в дощатые ящики

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, устанавливаемому на транспортные средства, и может быть использовано для выгрузки грузов из железнодорожных вагонов, контейнеров, автомобилей, судов, а также на складских работах

Погрузчик // 1463716
Изобретение относится к средствам погрузки и транспортировки штучных грузов

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и может быть использовано как навесное оборудование к погрузчикам

Изобретение относится к подъемным устройствам, в частности, для транспортирования и монтажа на стены электрошкафов

Изобретение относится к оборудованию погрузчиков для выполнения погрузочно-разгрузочных работ со штучными грузами пря.моугольной формы

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению и может быть использовано, например, в лесозаготовительных машинах

Изобретение относится к оборудованию для выполнения погрузочно-разгрузочных работ, в частности.для зах вата и транспортировки штучных грузов как коробчатой, так и цилиндрической /J или овальной формы

Изобретение относится к устройству для захвата, передачи и транспортировки инструмента технической установки, в частности установки для автоматического запечатывания емкостей

Изобретение относится к транспортировочным тележкам для перемещения игольных досок

Изобретение относится к оборудованию для механизации погрузочно-разгрузочных работ, а именно к грузозахватным устройствам к погрузчику, преимущественно для бочек

Изобретение относится к ПРТС-работам и может быть использовано при выполнении перегрузочных операций с мягкими контейнерами заполненными порошкообразными или сыпучими материалами, в том числе мукой, крупой, минеральными удобрениями, в пищевой, химической и других отраслях народного хозяйства

Изобретение относится к средствам механизации погрузочно-разгрузочных работ и может найти применение в различных отраслях промышленности

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам, в частности к навесному оборудованию для вилочных погрузчиков, и предназначено преимущественно для обработки сельскохозяйственной продукции, в том числе и травмируемой

Изобретение относится к съемным грузозахватным приспособлениям и может быть использовано в пищевой, химической и других областях промышленности при выполнении перегрузочных операций с мягкими контейнерами, заполненными сыпучими материалами, в том числе мукой, крупой, минеральными удобрениями и т.п

Изобретение относится к оборудованию автоэлектропогрузчиков и может быть использовано в различных отраслях промышленности при захвате грузов из штабелей, Цель изобретения - расширение функциональных возможностей
Наверх